Задняя подвеска Lada Granta (ВАЗ 2190)

Задняя подвеска автомобиля полунезависимая, выполнена на «упругой» балке с продольными рычагами, цилиндрическими пружинами и телескопическими амортизаторами двустороннего действия.

Моменты затяжки резьбовых соединений
Наименование узлов и деталей Резьба Момент затяжки, Нм (кгс-м)
Болты крепления колеса М12х1,25 65,2-92,6 (6,7-9,5)
Гайка подшипника ступицы заднего колеса М20x1.5 186,3-225,6 (19,0-23,0)
Гайка болта нижнего крепления амортизатора к рычагу задней подвески М12x1,25 66,6-82,3 (6,8-8,4)
Гайка крепления штока амортизатора задней подвески к кузову М10х1,25 50.0-61,7(5,1-6,3)
Гайки болтов крепления рычага задней подвески к кронштейну М12х1.25 66,6-82,3 (6,8-8,4)
Гайки крепления кронштейна рычага задней подвески к кузову М10х1,25 27,4-34,0 (2,8-3,5)

Балка задней подвески состоит из двух продольных рычагов, соединенных поперечиной U-образного сечения. Такое сечение обеспечивает соединителю (поперечине) большую жесткость на изгиб и меньшую — на кручение. Соединитель позволяет рычагам перемещаться относительно друг друга в небольших пределах. Рычага выполнены из трубы переменного сечения, — это задает им необходимую жесткость. К заднему концу каждого рычага приварены кронштейны для крепления амортизатора, щита заднего тормозного механизма и оси ступицы колеса. Спереди рычага балки закреплены болтами в съемных кронштейнах лонжеронов кузова. Подвижность рычагов обеспечивается резинометаллическими шарнирами (сайлент-блоками), запрессованными в передние концы рычагов.

Нижняя проушина амортизатора крепится к кронштейну рычага балки. К кузову амортизатор прикреплен штоком с гайкой. Эластичность верхнего и нижнего соединений амортизатора обеспечивают подушки штока и резиномсталлическая втулка, запрессованная в проушину. Шток амортизатора закрыт гофрированным кожухом, защищающим его от грязи и влаги. При «пробоях» подвески ход штока амортизатора ограничивается буфером хода сжатия, выполненным из эластичной пластмассы.

Пружина и детали амортизатора задней подвески: 1 - пружина, 2 - резиновая прокладка, 3 -крышка кожуха, 4,10 - подушка штока амортизатора, 5 - распорная втулка; 6 - кожух амортизатора: 7 - гайка штока; 8 - пружинная шайба; 9 — опорная шайба; 11 — шток амортизатора; 12 - корпус амортизатора; 13 -нижняя опорная чашка пружины; 14 -гайка болта нижнею крепления амортизатора; 15 — проушина; 16 — болт нижнего крепления амортизатора; 17 - буфер хода сжатия.

Пружина подвески своим нижним витком опирается на опорную чашку (стальную штампованную пластину, приваренную к корпусу амортизатора), а верхним — упирается в кузов через резиновую прокладку.

На фланце рычага балки установлена ось ступицы заднего колеса (она крепится четырьмя болтами). Ступицу с запрессованным в нее двухрядным роликовым подшипником удерживает на оси специальная гайка. На гайке выполнен кольцевой буртик, который надежно стопорит гайку путем его замятия в проточку оси. Подшипник ступицы закрытого типа и не требует регулировки и смазки в процессе эксплуатации автомобиля.

Материалы по теме
Комментарии
Материал еще никто не прокомментировал. Станьте первым, кто это сделает!
Оставить комментарий