Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ на VW Passat B6

Бензиновый двигатель 1.6 л (BSE)

1. Взведите стояночный тормоз и установите РКПП в нейтральное положение. Проверните коленчатый вал за центральный болт крепления зубчатого колеса в направлении вращения двигателя (по часовой стрелке) так, чтобы совпали метки на шкиве коленчатого вала и на крышке (см. сопр. иллюстрацию)

2. Снимите верхнюю крышку зубчатого ремня.

3. Проверьте, совпадают ли метки на зубчатом колесе распределительного вала (см. иллюстрацию ).

4. Если метки не совпадают, проверните коленчатый вал еще на один оборот (360").

Бензиновые двигатели 1.6 л FSI (BLF, BLP)

1. Снимите крышку цепи привода ГРМ (см. тут) и клапан EGB.
2. Вновь установите на коленчатый вал втулку подшипника и шкив, и закрепите шкив болтом, удерживая вал от проворачивания специальным приспособлением.
3. Выверните свечу зажигания первого цилиндра (см. тут) .

4 Установите вместо свечи циферблатный измеритель с резьбовым адаптером ( см. сопр. иллюстрацию).

5. Проверните коленчатый вал по часовой стрелке в положение ВМТ первого цилиндра. Обратите внимание на маленькую стрелку на циферблатном измерителе
6. Проверните коленчатый вал на 45' против направления часовой стрелки.

7. Отожмите планку (1 на сопр. иллюстрации) натяжителя в направлении стрелки и зафиксируйте его при помощи стержня подходящего диаметра.

8. Отметьте маркером направление движения цепи (3) привода ГРМ.

9 Выверните болты (2 и 4 на сопр. иллюстрации) и снимите регулятор (1) вместе с цепью (3).

Замечание: Болт (2) имеет левую резьбу. Удерживайте вал от проворачивания при помощи специального приспособления Т10172

10. Снова установите регулятор (I). Затяните новые болты (2 и 4) с усилием соответственно 40 Нм и 50 Нм. удерживая вал от проворачивания. Замечание: Не давите на валы при их вращении.

11. Проверните впускной и выпускной распределительные валы настолько, чтобы в отверстия /1 на сопр. иллюстрации) в валах можно было установить контрольный стопорный шаблон (ТЮ171).

12. Установите шаблон надписью -ТОР» вверх.
13. Вверните (но не затягивайте) в установленный шаблон болт М6 с правой резьбой, чтобы закрепить шаблон,
14. Выверните болты крепления звездочек распределительных валов, удерживая валы от проворачивания приспособлением Т10172 (ни в коем случае не применяйте один только шаблон Т10171 для удержания валов).
15. Снимите звездочку одного распределительного вала.
16. Накиньте цепь ГРМ на звездочки, обращая внимание на заранее нанесенную метку ее направления, и снова установите звездочку.
17. Затяните болты крепления звездочек так, чтобы звездочки еще можно было бы повернуть на валах
18. Натяните цепь, для чего извлеките специальный стержень из натяжителя.
19. Проверните коленчатый вал по часовой стрелке в положение, соответствующее положению ВМТ поршня первого цилиндра с допуском ±0.01 мм. Замечание: Если коленчатый вал повернут более чем на 0.01 мм после ВМТ, снова проверните его на угол 45' против часовой стрелки и снова верните в положение ВМТ.
20. Удерживая в этом положении звездочки (1 и 5 на иллюстрации 11.9) коленчатого вала приспособлением Т10172. затяните болт 2 (с левой резьбой) с усилием 40 Нм. а болт 4 - с усилием 50 Нм. Внимание: Коленчатый вал не должен при этом перемещаться, а цепь ГРМ должна быть натянута на обеих сторонах.
21. Снимите с распределительных валов шаблон Т10171 и проверните коленчатый вал на два полных оборота по часовой стрелке, снова в положение, соответствующее ВМТ поршня первого цилиндра с допуском ±0.01 мм.
22. Установите шаблон на распределительные валы. Если шаблон установить не удается, повторите регулировку. В противном случае снимите шаблон.
23. Дотяните болты крепления звездочек распределительных валов на угол 90", удерживая валы от проворачивания при помощи приспособления Т10172.
24. Снова проверните коленчатый вал на два полных оборота по часовой стрелке (в положение ВМТ с допуском ±0.01 мм).
25. Установите шаблон на распределительные налы. Если шаблон установить не удается, повторите регулировку.
26. Установите снимавшиеся компоненты в последовательности, обратной последовательности их демонтажа. Используйте новые сальники крышки распределительных валов.

Дизельные двигатели SOHC 1.9 л (BKC/BLS) и 2.0 л (BMP)

1. Зафиксируйте зубчатое колесо распределительного вала, вставив приспособление Hazel-2588-З (или стержень диаметром 6 мм) в головку цилиндров через расположенное слева отверстие (см. сопр. иллюстрацию).

2. Зафиксируйте зубчатое колесо коленчатого вала, вставив приспособление Hazet-2588-1 с торцовой стороны зубчатого колеса в его шлицы так, чтобы цапфа приспособления вошла в уплотнительный фланец.
3. Метки на зубчатом колесе и фиксирующем приспособлении должны находиться напротив друг друга. При этом цапфа приспособления должна входить в отверстие уплотнительного фланца. Если указанного инструмента в наличии нет, нанесите метку ВМТ на уплотни тельном фланце.

Материалы по теме
Комментарии
Материал еще никто не прокомментировал. Станьте первым, кто это сделает!
Оставить комментарий