Информация предназначена для моделей 2000, 2001, 2002, 2003, 2004, 2005 года выпуска.
Снятие
1. Выключите зажигание и отсоедините провод от отрицательного вывода аккумуляторной батареи.
2. Снимите крышку двигателя.
![]() |
3. Установите стойку для вывешивания двигателя MP 9-200 с консолями MP 9-200/3 (рис. 7.338). |
4. Слегка приподнимите двигатель вместе с коробкой передач.
5. Поднимите автомобиль.
6. Снимите передние колеса.
7. Снимите брызговики моторного отсека и коробки передач с держателями.
![]() |
8. Снимите брызговики в нишах передних колес (стрелки) (рис. 7.33). |
![]() |
9. Снимите защитный лист (стрелки) над левым приводным валом (рис. 7.167). Момент затяжки: 25 Нм. |
10. Отверните болты и отсоедините полуоси от фланцев приводных валов.
![]() |
11. Снимите с коробки передач подвеску (1) передней выпускной трубы (3), стараясь не повредить дистанционную втулку (2) (рис. 7.339). |
12. Снимите переднюю выпускную трубу с каталитическим нейтрализатором.
13. Отверните болт (стрелка) и снимите датчик частоты вращения коленчатого вала с картера сцепления (рис. 7.179). |
14. Отсоедините разъем проводки от выключателя фонарей заднего хода и извлеките провод из зажима.
15. Снимите стартер и отложите его в сторону в моторном отсеке.
16. Снимите передний упор двигателя с поперечины.
Примечание. В целях безопасности подоприте коробку передач подъемником.
![]() |
19. Установите выверочную доску 3282/38 на приспособление для крепления коробки передач 3282 (установка выверочной доски возможна в единственное положение) (рис. 7.340). |
20. Отрегулируйте положение приспособления для крепления коробки передач 3282 в соответствии с отверстиями на выверочной доске.
21. Закрепите вертикальные элементы (стрелки) указанным образом.
22. Закрепите приспособление приспособления для крепления коробки передач 3282 с выверочной доской 3282/10 на подъемнике и установите последний под коробку передач. Стрелка на выверочной доске должна быть направлена в сторону передка автомобиля.
26. С помощью второго механика немного опустите двигатель и коробку передач (опустите двигатель стойкой для вывешивания, а коробку передач — подъемником).
![]() |
27. Отсоедините соединительную тягу (2) тяги включения передач с правой стороны коробки передач (рис. 7.174). Момент затяжки: 25 Нм. |
28. Отверните болт и отсоедините тягу выбора передач (1). Момент затяжки: 40 Нм.
32. Ослабив болт (1) (сзади на турбонагнетателе) на несколько оборотов, поверните пластину (2) в направлении стрелки и снова затяните болт от руки.
33. При необходимости отложите держатель (3) с проводом в сторону и закрепите проволокой.
34. Отделите коробку передач от двигателя и осторожно опустите коробку передач вниз.
Транспортировка
![]() |
35. Закрепите приспособление для транспортировки Т40013 в отверстии корпуса коробки передач (рис. 7.343). |
36. Подцепите краном устройство для транспортировки за четвертую проушину (стрелка).
Установка
37. Установка проводится в порядке, обратном снятию.
38. Перед установкой коробки передач метчиком удалите остатки клея
39. Проверьте износ шлицов первичного вала и выжимного подшипника.
![]() |
30. Проверьте наличие в блоке цилиндров центрирующих втулок (А) и установите их при необходимости (рис. 7.344). |
Моменты затяжки болтов крепления коробки передач | |||
Позиция | Болт | Количество, шт. | Момент затяжки, Нм |
1 | М12x67 | 2 | 65 |
2 | М12x80 | 1 | 65 |
3 | М12x90 | 1 | 65 |
4 | М12x75 | 1 | 65 |
5 | М10x50 | 1 | 45 |
6 | М10x45 | 3 | 45 |
7 | М10х110 | 1 | 65 |
8 | М12х110 | 1 | 65 |