Широкие или узкие шины, что выбрать

При очевидном предпочтении широкой резины более узким в гонках, легко предположить, что широкие шины лучше в любых условиях, чем их стройные братья. Правда, на самом деле сделать выбор между ними немного сложнее.


По отзывам экспертов, есть два способа получить тягу (функция трения) на любой поверхности: увеличить площадь контакта или увеличить давление на квадратный сантиметр.

Узкие шины должны носить то же количество веса, как и широкие шины, но должны делать это с гораздо меньшим контактом с дорогой. Это увеличивает силу в килограммах на квадратный сантиметр на протектор шины, теоретически позволяет тонким шинам «вырезать» на поверхности дороги. Можно сравнить влияние давления широких и узких шин как (соответственно) бейсбольная бита и самурайский меч.

В условиях сухой дороги, широкая шина всегда лучше для тяги. Сухие шины позволяют использовать каждый сантиметр, чтобы осуществить сцепление резины с дорогой без помех, поэтому увеличение тяги почти линейно с увеличением ширины шин. Единственный недостаток широких шин на сухой дороге - они могут увеличить усилия рулевого управления на малой скорости, и тяговые тяги, когда он катится вперед или на поворотной оси. Вообще говоря, по отзывам экспертов, более широкие шины обеспечивают лучшее вождение и во влажных условиях, чем узкие шины, но это зависит от рисунка протектора.

Под широкими шинами может легко скапливаться вода при прокатке, что делает эффективные каналы водоотведения (так называемые «ламели») приоритетом для дизайна. Узкие шины имеют меньше ламелей, потому что они не так склонны скапливать воду внизу, так как их контактное давление стремится вытеснить воду из-под шины.

Какие шины лучше на снегу и льду? Давнее убеждение, что узкие лучше на снегу и льду, как правило, верно. Одним из побочных эффектов высокого давления - контакт тепла, которое может, во многих случаях, превратить снег в жидкое состояние. В сочетании с ламелями, предназначенными для отведения тающего льда и снега в сторону, конечным результатом является узкая шина, которая выполняет свои функции гораздо лучше, в зимних условиях, чем широкая резина летом. Широкие шины, как правило, из-за меньшего давления, катятся поверх льда и снега, а не «вкапываются» внутрь, увеличивая этим коэффициент сцепления.

Еще один аспект дискуссии включает в себя использование различных размеров шин на передней и задней осях. Вообще говоря, в зависимости от того, какая ось ведущая, та и получает более широкие шины, чтобы помочь увеличить мощность авто. Профессиональные автомобили для уменьшения сопротивления часто используют очень узкие шины на передних колесах, но это, главным образом тенденции избежать «избыточной поворачиваемости» на высокой скорости. В реальном мире сочетание двух видов шин на одном автомобиле часто приводит к опасно плохой управляемости с очень небольшим увеличением производительности.

Материалы по теме
Комментарии
Материал еще никто не прокомментировал. Станьте первым, кто это сделает!
Оставить комментарий