Рулевое управление Hyundai Santa Fe 2 (CM), 2006 - 2012

Рассмотрены автомобили Хёндай Санта Фе 2-го поколения 2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012 года выпуска с бензиновыми двигателями: 2.4 л (174 л.с.), 2.7 л (189 л .с.) и дизельный двигатель 2.2 л (197 л.с., TURBO).

ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ
Рулевое управление автомобиля состоит из рулевого колеса, рулевой колонки, рулевого механизма типа шестерня-рейка с гидроусилителем и двух рулевых тяг, соединенных шаровыми шарнирами с поворотными кулаками передней подвески.

Давление рабочей жидкости в гидроусилителе создается насосом лопастного типа, который установлен на двигателе и приводится поликлиновым ремнем от шкива коленчатого вала.

Из бачка рабочая жидкость подается насосом к распределительному клапанному механизму 8 (рис. 8.1), установленному на картере рулевого механизма 6 и соединенному с рулевой колонкой.

Рис. 8.1. Рулевой механизм: 1, 13 - наконечники рулевых тяг; 2, 12 - контргайки наконечников рулевых тяг; 3, 11 - рулевые тяги; 4, 10 - защитные чехлы; 5, 7 - трубопроводы рулевого механизма; 6 - картер рулевого механизма; 8 - распределительный клапанный механизм; 9 - вал-шестерня рулевого механизма

При повороте рулевого колеса распределительный клапанный механизм 8 соединяет одну из полостей гидроцилиндра с магистралью высокого давления, а вторую - со шлангом магистрали возврата жидкости в бачок. Зубчатая рейка, соединенная с поршнем, перемещается в картере рулевого механизма 6 под воздействием шестерни и разницы значений давления в гидроцилиндре. Перемещаясь, рейка через рулевые тяги 3 и 11 передает усилие на поворотные кулаки, и передние колеса автомобиля поворачиваются.

При отказе гидроусилителя возможность управления автомобилем сохраняется, но усилие на рулевом колесе увеличивается.

Рулевая колонка (рис. 8.2) регулируется по углу наклона и вылету. На рулевой колонке установлены иммобилизатор 7, выключатель (замок) зажигания 5 с запорным механизмом противоугонного устройства и антенной 4 блока иммобилизатора.


Рис. 8.2. Рулевая колонка: 1 - рулевой вал; 2 - кронштейн крепления контактного кольца; 3 - рычаг регулировки положения рулевой колонки; 4 - антенна блока иммобилизатора; 5 - выключатель (замок) зажигания; 6 - контактная группа выключателя (замка) зажигания; 7 - иммобилизатор

Бачок гидроусилителя установлен в моторном отсеке с правой стороны и соединен шлангами с насосом гидроусилителя рулевого управления и с магистралью возврата рабочей жидкости.


Рулевой механизм закреплен на подрамнике передней подвески. Рулевые тяги прикреплены к рейке рулевого механизма шаровыми шарнирами. Наконечники рулевых тяг с помощью шаровых шарниров соединены с поворотными кулаками передней подвески. От проворачивания на рулевых тягах наконечники зафиксированы контргайками. Вращением рулевой тяги относительно наконечника регулируют схождение передних колес.

Материалы по теме
Комментарии
Материал еще никто не прокомментировал. Станьте первым, кто это сделает!
Оставить комментарий