1. Снять верхнюю декоративную крышку двигателя в сборе.
2. Снять катушки зажигания.
3. Выкрутить болты крепления и снять крышку головки блока цилиндров.
4. Снять переднюю крышку цепи привода газораспределительного механизма (см. соответствующий раздел в данной главе). Провернуть коленчатый вал и установить так, чтобы поршень первого цилиндра установился в положение ВМТ на такте сжатия.
5. Используя набор плоских щупов измерить зазоры в клапанах, которые указаны на рисунке ниже. Записать полученные данные.
6. Проверить коленчатый вал ровно на один оборот (360 градусов), в данном положении поршень четвертого цилиндра установится в ВМТ на такте сжатия. Используя набор плоских щупов измерить зазоры в клапанах, которые указаны на рисунке ниже. Записать полученные данные.
7. Используя специальный гидравлический домкрат подпереть и вывесить силовой агрегат в сборе. Снять цепь привода ГРМ (см. соответствующий раздел в данной главе).
8. Снять распределительные валы (см. соответствующий раздел в данной главе).
9. Извлечь толкатели клапанов с тех мест, где зазор не соответствовал стандартному значению. Измерить толщину толкателя, используя микрометр, как показано на рисунке ниже. При необходимости, подобрать толкатель требуемой толщины, используя приведенные ниже формулы:
Для впускных клапанов: А = В + С - 0.23 мм
Для выпускных клапанов: А = В + С - 0.32 мм
Где, А - толщина нового, требуемого толкателя;
В - толщина старого толкателя; С - измеренный клапанный зазор.
10. Подбирать толкатель по размеру необходимо, как можно ближе к расчетным данным.
11. Подобрать толкатели из приведенной в разделе Технические данные таблицы.
12. Установить толкатели. Затем установить в головку блока цилиндров впускной и выпускной распределительные валы,
13. Установить цепь привода газораспределительного механизма (см. в соответствующем разделе данной главы).
14. Установить переднюю крышку цепи привода ГРМ.
15. Установить катушки зажигания (см. соответствующий раздел в главе Электрооборудование двигателя).
16. Установить верхнюю декоративную крышку двигателя в сборе.