Снятие
Слейте охлаждающую жидкость.
Снимите передний бампер.
Отсоедините от радиатора верхний и нижний шланги. Для этого снимите фиксирующие скобы (см. рис. 3.3) сбоку на cоединительных муфтах, затем отсоедините шланги.
Автомобили с автоматической коробкой передач. Очистите места соединений трубопроводов и отсоедините трубопроводы от масляного радиатора охлаждения коробки передач. Пролившееся масло соберите ветошью. При этом следите, чтобы в трубопроводы не попадала грязь. Защитите раскрытые трубопроводы от загрязнений пластиковыми заглушками и резиновыми кольцами.
Отвинтите охладитель масла гидравлической системы усилителя рулевого управления (внизу на радиаторе, рис. 3.25). Не отсоединяйте трубопроводы, так как в противном случае вытечет масло.
Автомобили с кондиционером
Указания по безопасности
Нельзя открывать контур системы . кондиционирования воздуха. При попадании на кожу хладагент может вызывать обморожения. Трубопроводы и шланги системы кондиционирования воздуха не должны перекручиваться, изгибаться или искривляться.
Отвинтите с двух сторон радиатора винты 4 и снимите направляющие воздуха (рис. 3.26).
Отвинтите болты 1 и 2 крепления конденсатора к радиатору и как можно дальше переместите его вперед (рис. 3.26).
1 - радиатор, 2 - фиксатор, 3 - резиновая прокладка, 4 - уплотнительное кольцо, 5 - шланг, 6 - фиксирующая скоба, 7 - уплотнительное кольцо, 8 - термодатчик вентилятора радиатора, 9 - болт, 10 - гайка, 11 - кожух вентилятора, 12 - электрический разъем, 13 - крыльчатка вентилятора, 14 - резиновая шайба, 15 - винт для слива охлаждающей жидкости, 16 - шланги.
Отсоедините электрический разъем 3 кондиционера (рис. 3.26).
Мягкой проволокой подвесьте конденсатор так, чтобы шланги/трубопроводы были в ненапряженном состоянии.
Снимите фиксаторы верхнего крепления радиатора (см. рис. 3.27).
Наклоните радиатор вперед и снимите его с резиновых опор вместе с кожухом вентилятора и вентилятором.
Проверка
Если радиатор снимался в связи с уменьшением пропускной способности, промойте его струей воды в двух направлениях. Снаружи продуйте радиатор сжатым воздухом.
Если радиатор протекает, не пытайтесь заваривать или запаивать место протечки, т.к. будут повреждены пластмассовые детали радиатора.
Незначительная негерметичность радиатора может быть устранена, с использованием герметика радиатора.
Установка
Замените изношенные резиновые опоры радиатора.
В направлении сверху установите радиатор с вентилятором.
Закрепите фиксаторами верхнюю часть радиатора.
Используйте новые уплотнительные кольца для шлангов системы охлаждения. Подсоедините шланги охлаждающей жидкости к радиатору и закрепите их фиксирующими скобами.
Привинтите к нижней части радиатора охладитель масла гидравлической системы усилителя рулевого управления и затяните болты его крепления моментом 10 Н м.
Автомобили с кондиционером. Привинтите конденсатор и направляющие воздуха к радиатору, затянув болты их крепления моментом 10 Н м. Подсоедините электрический разъем кондиционера
Автомобили с автоматической коробкой передач. Привинтите к радиатору трубопроводы охлаждения коробки передач с.новыми уплотнительными кольцами. Перед установкой смочите уплотнительные кольца в масле. На станции технического обслуживания долейте масло в автоматическую коробку передач.
Подсоедините электрические разъемы к термодатчику и вентилятору радиатора и закрепите их провода в держателях.
Установите передний бампер.
Залейте охлаждающую жидкость в систему охлаждения и удалите из системы воздух.
При установке нового радиатора необходимо полностью обновить охлаждающую жидкость.
После пробной поездки проверьте герметичность всех соединений.