Двигатель 1.6 Kia Spectra 2

Автомобили KIA Spectra, выпускаемые в России, оснащают поперечно расположенными четырехцилиндровыми
четырехтактными бензиновыми инжекторными 16-клапанными двигателями рабочим объемом 1,6 л мод. S6D (типа DOHC).

Двигатель S6D с рядным вертикальным расположением цилиндров, жидкостного охлаждения. Детали и узлы двигателя показаны на рис. 5.1-5.3.

Блок цилиндров (см. рис. 5.1) двигателя представляет собой единую отливку, образующую цилиндры, рубашку охлаждения и каналы масляной магистрали. Нумерация цилиндров двигателя ведется от шкива коленчатого вала. Блок изготовлен из специального высокопрочного чугуна, цилиндры расточены непосредственно в теле блока. На блоке цилиндров выполнены специальные приливы, фланцы и отверстия для крепления деталей, узлов и агрегатов, а также каналы главной масляной магистрали В нижней части блока цилиндров расположено пять опор коренных подшипников коленчатого вала со съемными крышками, которые крепятся к блоку болтами. Крышки коренных подшипников двигателя обработаны а сборе с блоком и невзаимозаменяемы. К нижней части блока цилиндров через уплотни-тельную прокладку прикреплен масляный картер, закрывающий полость блока снизу и выполняющий функцию резервуара для масла.

Рис. 5.1. Блок цилиндров и коленчатый вал двигателя
1 - блок цилиндров двигателя; 2 - поршень; 3 - шатун; 4 - коленчатый вал; 5 - крышка шатуна

Коленчатый вал 2 (см. рис. 5.2) пятиопорный, отлит из специального высокопрочного чугуна. У него восемь противовесов, изготовленных за одно целое с валом. Для подачи масла от коренных шеек к шатунным в коленчатом валу выполнены сверления. Коленчатый вал двигателя зафиксирован от осевых перемещений двумя упорными полукольцами, установленными в проточки постели коренного подшипника. На переднем конце коленчатого вала установлен зубчатый шкив привода распределительного вала. К задней части коленчатого вала болтами крепится отлитый из чугуна маховик с напрессованным зубчатым венцом для пуска двигателя стартером. На заднюю часть маховика напрессован задающий диск датчика положения коленчатого вала. На автомобилях с автоматической коробкой передач к фланцу коленчатого вала крепится установочная пластина гидротрансформатора. Передний и задний концы коленчатого вала уплотнены самоподжимными резиновыми сальниками.
Шатуны 6 (см. рис. 5.3) стальные,

Рис. 5.2. Коленчатый вал двигателя
Коленчатый вал Spectra
1 - верхний вкладыш коренного подшипника; 2 - коленчатый вал; 3 - нижний вкладыш коренного подшипника; 4 - крышка коренного подшипника; 5 - болт 6, 7 - упорные полукольца

Шатуны 6 стальные, кованые, со стержнем двутаврового сечения, обработаны совместно с крышками 10 на нижних головках.

Поршни 4 изготовлены из алюминиевого сплава Юбка поршня в поперечном сечении овальная, в продольном - коническая. Для уменьшения давления поршня на стенку цилиндра во время рабочего хода ось отверстия под поршневой палец 5 смещена относительно диаметральной плоскости поршня. На цилиндрической поверхности головки поршня выполнены кольцевые канавки для одного маслосъемного и двух компрессионных колец. Поршневые кольца чугунные, Первое компрессионное кольцо имеет бочкообразную наружную поверхность, второе кольцо - коническую скошенную наружную поверхность. Масло-съемное кольцо составное, скребкового типа, с пружинным расширителем.

Рис. 5.3. Поршень и шатун
1 - верхнее компрессионное кольцо; 2 - нижнее компрессионное кольцо; 3 - маслосъемное кольцо; 4 - поршень; 5 - поршневой палец; 6 - шатун; 7 - болт креплении крышки шатуна; 3 - верхний шатунный вкладыш; 9 - нижний шатунный вкладыш; 10 - крышка шатуна; 11 - гайка крепления крышки шатуна шатун и поршень spectra
Материалы по теме
Комментарии
Материал еще никто не прокомментировал. Станьте первым, кто это сделает!
Оставить комментарий