Вы здесь

Задняя подвеска Chevrolet Lacetti c 2004 гг.

Углы установки колес
Развал задних колес, град -1°10'±45'
Схождение задних колес, град 0°12'±10'
Моменты затяжки резьбовых соединений
Наименование деталей Момент затяжки, Н-м (кгс-м)
Гайки крепления колеса 120(12)
Гайки крепления верхней опоры стойки к кузову автомобиля 30 (3,0)
Гайка штока стойки 75 (7,5)
Гайки болтов крепления кулака задней подвески к стойке 100 (10)
Болты крепления ступицы задней подвески 65 (6,5)
Болты крепления скоб штанги стабилизатора поперечной устойчивости задней подвески к подрамнику 40 (4)
Гайки крепления стоек стабилизатора 47 (4,7)
Гайка болта крепления переднего поперечного рычага задней подвески к кулаку 120 (12)
Гайка болта крепления переднего поперечного рыча га задней подвески к подрамнику (гайка болта регулировки схождения задних колес) 90 (9)
Гайка болта крепления заднего поперечного рычага задней подвески к кулаку 120 (12)
Гайка болта крепления заднего поперечного рычага задней подвески к подрамнику 90 (9)
Гайка болта крепления продольного рычага задней подвески к кулаку 150 (15)
Болты крепления кронштейна продольного рычага к кузову автомобиля 70 (7)
Болты крепления суппорта тормозного механизма заднего колеса 56 (5,6)
Винт крепления тормозного диска 4 (0,4)

Задняя подвеска автомобиля независимая. С каждой стороны установлено три рычага (по два поперечных и одному продольному), с телескопическими амортизаторными стойками, цилиндрическими пружинами и стабилизатором поперечной устойчивости.

Одной стороной все рычаги крепятся к кулаку задней подвески. Продольные рычаги передним концом крепятся к кронштейнам, закрепленным на кузове автомобиля болтами, поперечные рычаги с внутренней стороны крепятся к подрамнику автомобиля. Подвижность рычагов обеспечивается резино-металлическими шарнирами (сайлент-блоками), запрессованными в проушины рычагов.

Внутреннее крепление передних поперечных рычагов осуществляется специальными болтами с эксцентриковым пояском. При повороте болта смещается верхняя проушина рычага, за счет чего регулируется схождение задних колес.

Детали задней подвески: 1 - подрамник; 2 — задний поперечный рычаг; 3 - передний поперечный рычаг; 4 - стойка стабилизатора поперечной устойчивости; 5 — штанга стабилизатора поперечной устойчивости; 6 — стойка задней подвески; 7 - кулак задней подвески; 8 - продольный рычаг
Детали задней подвески

Стойка задней подвески состоит из корпуса, в котором установлен гидравлический телескопический амортизатор, цилиндрической пружины и верхней опоры. Снаружи к корпусу стойки приварены кронштейн крепления кулака задней подвески и нижняя опорная чашка пружины.

Цилиндрическая пружина своим нижним витком опирается на нижнюю опорную чашку, а верхним — на верхнюю опорную чашку, закрепленную на штоке амортизатора. Так же на штоке амортизатора установлена верхняя опора стойки, состоящая из корпуса и резиновой подушки. Подушка препятствует передаче вибраций на кузов автомобиля. При «пробоях» подвески, ход штока амортизатора ограничивается буфером хода сжатия, выполненным из эластичной пластмассы.

На фланце кулака задней подвески четырьмя болтами закреплена ступица заднего колеса. Ступица с цапфой и подшипником представляют собой неразборный узел, не требующий обслуживания. В случае неисправности подшипника необходимо заменить ступицу в сборе.

Проверка технического состояния
Оценить техническое состояние подвески можно во время движения автомобиля. При движении на небольшой скорости по неровной дороге подвеска должна работать без стуков, скрипов и других посторонних звуков. После переезда через препятствие автомобиль не должен раскачиваться.

Проверку состояния подвески лучше совместить с проверкой шин и подшипников ступиц колес. Односторонний износ протектора шины свидетельствует о деформации деталей задней подвески.

Для выполнения работы потребуется смотровая яма или эстакада.

Последовательность выполнения
1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы.

Проверять работоспособность амортизаторов следует сразу после продолжительной поездки, пока рабочая жидкость в амортизаторах не остыла.

2. Энергично раскачиваем заднюю часть кузова автомобиля в вертикальном направлении. Если по инерции кузов продолжает совершать колебания (более двух: вверх и вниз), после того как его перестали раскачивать, то неисправен один или оба амортизатора. Чтобы выявить неисправный амортизатор, повторяем проверку, прикладывая усилия сначала с одной, а затем с другой стороны автомобиля.

Такая проверка позволяет выявить только неисправные амортизаторы. Проверить эффективность гашения колебаний амортизаторами можно только на специальном стенде.

3. Осматриваем амортизаторы подвески — подтекание жидкости из амортизаторов не допускается.

4. Визуально проверяем состояние сайлент-блоков крепления рычагов задней подвески. Рычаги, на шарнирах которых обнаруживаем разрывы, трещины или выпучивание резины, заменяем.

5. Проверяем затяжку гаек крепления деталей подвески, при необходимости подтягиваем их предписанными моментами.

6. Осматриваем детали подвески. Деформация и усталостные трещины в деталях подвески не допускаются. Поврежденные детали заменяем.

Оставить комментарий