Вы здесь

Выбор зимней резины

Уже давно утихли споры о целесообразности сезонного «переобувания» машины, а всесезонные колеса используются все реже. Остается только единственный неразрешенный вопрос о наиболее подходящей модели. Ведь выбор зимней резины намного сложнее, чем летней, и нельзя дать один универсальный совет. При покупке автолюбители должны учитывать сразу несколько факторов: стиль езды, погодные особенности региона и прочие.

Общие рекомендации
Срок эксплуатации зимних колес обычно составляет не более четырех сезонов. О том, что пришла пора их замены скажет стертый до 4 мм протектор. В противном случае значительно возрастает тормозной путь – на 14 м при скорости 50 км/ч.

Материал, из которого изготовлены шины для зимы, специально выбирается так, чтобы происходил эффект «прилипания» колеса к дороге. Если автомобиль в холодное время года планируется использовать в городе, где обычно дороги расчищаются – стоит подобрать более твердые покрышки, а для заснеженных дорог – мягкие.

Некоторые производители считают, что широкая резина будет лучше для зимы из-за увеличенного количества ламелей. При этом усиливается сцепление с дорогой, повышается управляемость, а тормозной путь станет гораздо короче.

Очень хорошо показала себя зимняя резина с асимметричным рисунком протектора. При правильной установке шины внутренняя и наружная части протектора будут лучше функционировать на снежных и расчищенных дорогах соответственно. Тем самым значительно увеличивается диапазон применения таких покрышек.

Особенности эксплуатации
Не стоит ждать гололеда или снега для поездки в шиномонтажную мастерскую – «переобувать» автомобиль рекомендуется уже при температуре +7 °C. Геометрические параметры колес следует выбирать исходя из рекомендаций производителя.

Новым зимним шинам желательно сделать обкатку – бережное отношение к ним на первых сотнях километров поможет сохранить все свойства в дальнейшем.

Особенности шипованных шин
Наличие шипов позволит водителю чувствовать себя уверенно на гололеде и укатанном снегу. В этом случает сцепление с дорогой гораздо лучше. Обычно выбор зимней резины с шипами сводится к двум вариантам:

Шипованные покрышки от производителя. Изготовители постоянно улучшают форму шипа и положение его в протекторе. Появляются новые технологии, например шведское ноу-хау «плавающий шип», когда обеспечивается одинаково комфортная езда по снегу и по асфальту. Такие колеса стоят недешево.

Бюджетный вариант – ошиповка обычных зимних колес. Однако следует учитывать, что далеко не каждая авторезина пригодна для такой процедуры, поэтому перед началом работ стоит проконсультироваться у специалиста.

Фрикционные шины
Если на зимних дорогах в основном снежная каша – лучшим выбором будет нешипованная (фрикционная) зимняя резина. На отечественном рынке встречается ее два основных типа:

Европейский, имеющий диагональный рисунок протектора. По своей форме такие покрышки несколько напоминают обычные противодождевые. Для них характерны тонкие ламели и достаточно большие грунтозацепы. Наиболее хорошая управляемость автомобиля с европейским типом шин – при дожде и мокром снеге.

Скандинавский, обеспечивающий лучший контакт с обледенелой твердой дорогой. Рисунок состоит из чередующихся фигур, подобранных таким образом, чтобы проламывать верхний слой наста с одновременным самоочищением протектора.

Смотрим на маркировку
Многих проблем в эксплуатации зимней резины удастся избежать, если обращать внимание на маркировку.

Дата производства
Если с момента изготовления прошло около 5 лет, свойства такой покрышки будут абсолютно отличаться от новой. Дата изготовления обозначается четырьмя цифрами на боковой поверхности. Первые две из них – порядковый номер недели, последние – год. Например, число 4209 расскажет о том, что колесо было произведено на 42-й неделе 2009 года.

Износостойкость
Этот параметр маркируется как «Treadwear». Его условная величина 100 обозначает среднестатистический сезонный пробег машины – 48 тыс. км. Это значение, конечно, теоретическое, но при покупке следует исходить из того, что покрышка с индексом 100 вряд ли прослужит больше одного сезона.

Скоростной индекс
Имеет буквенное обозначение, начиная с N и заканчивая ZR, допускающее скоростные режимы соответственно 140 км/ч и более 240 км/ч. С увеличением индекса значительно возрастает и стоимость. Оптимальным показателем считается S, который при достаточно высоких скоростях обеспечит нормальный износ протектора.

Коэффициент нагрузки
Удельный вес, приходящийся на одно колесо. Обычно в пределах 30-35% от полной массы машины.

Тип шин
Здесь маркировка говорит сама за себя:

«M+S» – «грязь+снег»;
«Winter» – «зима»;
«All seasons» – «все сезоны»;
«All weather» – «любая погода»;
Правильно выбранная резина обеспечит надлежащую безопасность и уверенность на зимней дороге. При сезонной замене колес не следует экономить и переобувать только ведущую ось – такие полумеры не спасут в экстремальной ситуации, когда понадобится совершить резкий маневр.

Оставить комментарий