Турбокомпрессор Audi 80 B4

Процесс приготовления и сжигания воздушно-топливной смеси в камерах сжигания дизельного двигателя в сравнении с бензиновым двигателем достаточно продолжителен. По этой причине максимальная частота вращения дизельного двигателя ограничена. В противном случае он будет работать неэкономично. Для увеличения мощности дизельного двигателя можно использовать турбонагнетатель, который увеличивает количество воздуха, поступающее в двигатель, обеспечивая высокий коэффициент наполнения.

16.0 Турбокомпрессор
1 - вал
2 - турбинное колесо, приводимое в действие ОГ
3 - подающий маслопровод
4 - турбинное колесо нагнетания воздуха
16.0а Схема функционирования турбонагнетателя и его компоненты
1 - турбинное колесо нагнетания воздуха
2- турбинное колесо, приводимое в действие ОГ
3 - редукционный клапан давления наддува
4 - соединительная шина от блока управления к редукционному клапану давления наддува. Двигатель TD. У двигателей TDI на этой шине установлен электромагнитный клапан.
16.4 Проверка подачи питания на электромагнитный клапан ограничения давления воздуха наддува. 1 и 2 - клеммы соединительного штекера/td>

Турбокомпрессор представляет собой два турбинных колеса, установленных на одном валу. На одно колесо поступают отработавшие газы, приводящие это колесо в действие. Одновременно с вращением первого колеса вращается и второе, которое нагнетает атмосферный воздух в камеры сгорания (см. иллюстрацию 16.0).

При таком функционировании турбокомпрессора с увеличением его оборотов будет осуществляться нагнетание излишнего воздуха в камеры сгорания и давление наддува станет таким, что его не выдержит двигатель (см. иллюстрацию 16.0а).

Во избежание такой ситуации на двигателях TD установлен редукционный клапан давления наддува. Этот клапан открывается, допуская только часть ОГ к турбинному колесу компрессора и удерживая таким образом давление наддува в пределах 0,83 бар.

Двигатель TDI также оснащен регулятором. Однако в этом случае регулятор функционирует иначе, чем у двигателей TD и ограничивает давление воздуха наддува. Это происходит с помощью электромагнитного клапана, расположенного в задней части моторного отсека с правой стороны. Этот клапан через тягу от мембранного клапана открывает редукционный клапан снижая давление воздуха наддува. Электромагнитный клапан управляется блоком управления системой питания согласно информации от датчика давления во впускном коллекторе. Датчик давления во впускном коллекторе соединен тонким шлангом с интеркулером (охладителем воздуха наддува). Таким образом, регулятор давления воздуха наддува в состоянии компенсировать уменьшение плотности воздуха в местностях с высоким расположением над уровнем моря.

Электромагнитный клапан регулятора давления воздуха наддува - проверка
1 Убедитесь, что шланги, крепящиеся на клапане, не перепутаны.
2 Измерьте внутрен нее сопротивление клапана. Для этого отсоедините штекер клапана.
3 Подсоедините к обоим контактам штекера чувствительный омметр. Он должен показать 24-28 Ом. В противном случае электромагнитный клапан ограничения давления воздуха наддува неисправен и подлежит замене.
4 Проверьте поступление питания на электромагнитный клапан. Для этого подсоедините вольтметр к клемме 2 соединительного штекера и к «массе» (см. иллюстрацию).
5 Включите зажигание. Вольтметр должен показать напряжение аккумулятора. В противном случае имеет место обрыв провода питания.
Порядок проверки датчика давления во впускном коллекторе указан в соответствующей главе.

Мембранный клапан ограничения давления воздуха наддува - проверка
6 Прогрейте двигатель до рабочей температуры.
7 Проверьте штекер электромагнитного клапана ограничения давления воздуха наддува.
8 Запустите двигатель и увеличьте его обороты до максимума. Тяга привода редукционного клапана от мембранного клапана должна сместиться (см. иллюстрацию).

16.8 Двигатель TDI
1 - маслопровод
2 - механический клапан рециркуляции ОГ
3 - турбокомпрессор
4 - тяга привода редукционного клапана
5 - мембранный клапан. Заменяется отдельно
16.8а Двигатель TD
1 - маслопровод
2 - механический клапан рециркуляции ОГ
3 - турбокомпрессор
4 - редукционный клапан. Отдельно не заменяется
18.0 Охладитель воздуха наддува (интеркулер) 2 и его компоненты
1 - воздуховод к впускному коллектору
3 - датчик температуры воздуха во впускном коллекторе. На автомобилях с автоматической коробкой передач не устанавливается. На автомобилях с механической коробкой передач выпуска с конца 1993 г. также не устанавливается
4 - шланг подачи воздуха от турбокомпрессора к интеркулвру
5 - направляющая потока охлажденного воздуха

Указание: Немедленное выключение двигателя после продолжительной поездки с полной нагрузкой вредно для турбокомпрессора. Такое обращение с турбокомпрессором может привести к «закоксовыванию» нагнетателя. Подшипник вала рядом с колесом турбины из-за внезапного скопления горячего воздуха нагревается до такой степени, что вся смазка в подшипнике сгорает и налипает при этом на трущиеся поверхности. Если глушение двигателя выполняется таким образом постоянно, то турбокомпрессор долго не выдержит. Поэтому после продолжительной поездки в режиме «Полная нагрузка» рекомендуется двигатель не глушить, а дать ему некоторое время поработать на холостом ходу.

Турбокомпрессор - снятие и установка

При выполнении работ на турбокомпрессоре необходимо соблюдать строжайшую чистоту. Все снятые детали основательно почистите и уложите на чистую подкладку. Открытые детали укройте, чтобы туда не попала грязь. Устанавливайте только чистые новые детали. Не применяйте сжатый воздух и не перемеперемещайте автомобиль при работах на турбокомпрессоре.
1 Отсоедините клемму провода «массы» (-) от аккумулятора.
2 Отсоедините воздушный шланготтур-бокомпрессора и воздушного фильтра.
3 Снимите верхнюю часть воздушного фильтра.
4 Отсоедините шланг низкого давления от механического клапана рециркуляции ОГ.
5 Снимите воздушный шланг, соединяющий турбокомпрессор и впускной коллектор.
6 Снимите нижнюю часть корпуса воздушного фильтра.
7 Отсоедините приемную трубу глушителей от турбокомпрессора, отвинтив четыре гайки.
8 Отсоедините от турбокомпрессора подающий маслопровод вместе с держателем.
9 Отсоедините от турбокомпрессора возвратный маслопровод.
10 Отверните, действуя снизу, болты крепления турбокомпрессора к выпускному коллектору. Для этого необходим изогнутый накладной ключ на 12.
11 Отсоединяя турбокомпрессор, поддерживайте его, а затем снимите, подав вверх.

Моменты затяжки
Наименование детали Нм
Крепление к выпускному коллектору 35 (М8) или 45 (М10)
Крепление приемной трубы глушителей к турбокомпрессору 25
Крепление подающего маслопровода к турбокомпрессору 35
Крепление отводящего маслопровода к турбокомпрессору 40

Установка
12 Замените болты и гайки крепления турбокомпрессора на новые.
13 Смажьте резьбу и поверхности прилегания головок болтов крепления турбокомпрессора к фланцу выпускного коллектора смазкой G 000 500.
14 Закрепите турбокомпрессор болтами и гайками так, чтобы его можно было при необходимости сместить.
15 Вверните четыре болта крепления турбокомпрессора на выпускном коллекторе и затяните их с требуемым моментом.
16 Затяните гайки креп ления приемной трубы на турбокомпрессоре.
17 Влейте в соединительный патрубок подающего маслопровода на турбокомпрессоре немного свежего моторного масла перед тем, как подсоединить маслопровод.
18 Запустите двигатель и не менее одной минуты оставьте его работать на холостом ходу. Не разгоняйте двигатель сразу после установки турбокомпрессора до максимальных оборотов, потому что нужно время, чтобы обеспечить достаточную смазку деталей турбокомпрессора.

Информация предназначена для моделей Ауди 80 Б4 1991, 1992, 1993, 1994, 1995 года выпуска.

Источник: 
Производственно-практическое издание, Руководство по ремонту и эксплуатации Audu 80, бензин/ дизель 1991 -1995 гг. выпуска
Материалы по теме
Комментарии
Материал еще никто не прокомментировал. Станьте первым, кто это сделает!
Оставить комментарий