Вы здесь

Toyota провела рестайлинг хэтчбэка Yaris 2015 года

Прошло 17 лет с момента, когда японский производитель представил широкой публике первый Toyota Yaris. Произошло это событие в октябре 1998 года на Парижском автошоу, а уже в следующем году с промышленного конвейера стали выезжать первые образцы японского автоконцерна. В Японии автомобиль сразу же стал «бомбой», разорвавшей в клочья предубеждения противников компактных хэтчбэков. Маленький, но удаленький, Yaris «схлопотал» множество автомобильных наград и был признан автомобилем года в стране восходящего солнца.

Нынешнее – третье по счету – поколение, запущенное в продажу в 2010 году, переживает в этом году рестайлинг. Японские инженеры постоянно придумывают что-то новенькое в своих творениях. Интересно, что преподнесли нам хариты – богини веселья и радости – на этот раз?

Внешний вид

Отнюдь – внешность «японца» совершенно не настраивает на веселый лад. В его взгляде появилась агрессия, сопряженная с внимательной настороженностью. В голове возникает образ собранного бойца восточных единоборств. Случись что – и он всегда готов отразить любой натиск.

Фото экстерьера Toyota Yaris 2015 (кликните по картинке для ее увеличения)

В то же время облик обладает необыкновенным шармом и воздушной элегантностью, притягивающей восторженные взгляды окружающих людей. Как смогли конструкторы совместить несовместимое – загадка.

Передняя часть напоминает маску соревнующегося спортсмена – хоккеиста, например. Новая более рельефная форма бампера, пронизанная огромной решеткой радиатора, создают тот самый яростный образ воина.
Агрессивный взгляд подчеркивается фарами ближнего света. Тут тоже произошли изменения. Интегрированные ходовые огни получили светодиодную иллюминацию. Противотуманные фары «выросли» и теперь не слишком глубоко утоплены в ниши на бампере.

На капоте по краям прочерчены две строгие линии, усиливающие воинственный настрой автомобиля.
Края бойцовской «маски» венчают два боковых зеркала заднего вида. В них встроены повторители поворотов – японский производитель, тесно сотрудничающий с дизайнерами из Софийского центра, не забыл о модных тенденциях этого года.

Задний бампер тоже был переработан. На диффузоре появились дополнительные секции стоп-сигналов, повторяющие действия основных фонарей. Главные габариты, кстати, также обновились – внутри «посеяли» маленькие светодиодные лампочки.

Осталось упомянуть новые литые диски на 15 и 16 дюймов. 15-дюймовые экземпляры «слеплены» из легкосплавных материалов и более удобные в управлении, чем 16-дюймовые колеса из алюминия.

Размеры автомобиля растут. Для переднеприводного хэтчбэка модель обладает неплохими габаритами: длина составляет 3950 мм, ширина – 1695 мм, высота – 1530 мм. Дорожный просвет – 155 мм.

Салон

Чувствуется европейская рука в создании уютного интерьера автомобиля. Европейские помощники японцев старались сформировать приятный современный образ внутреннего убранства, но на деле не все элементы дизайна удались на славу.

Фото интерьера Toyota Yaris 2015 (нажмите на изображение для его увеличения)

Из плюсов стоит отметить приборную панель, выполненную из мягкого тонкого пластика, приятного на ощупь. Качественная обивка сидений сделана из натуральной кожи. Везде обшита Алькантара, доставляющая чувство домашнего комфорта.

С эргономичностью производитель подкачал. Конечно, что вы хотели от компактного хэтчбэка? Если на передние сидения еще можно втиснуться (хотя тучному человеку это будет проблематично сделать), то на заднем диванчике места маловато. Колени пассажиров будут елозить по спинкам передних кресел. Хотя сами сидения удобные. Водительское кресло имеет индивидуальную поддержку для спины с настройкой поясничного подпора. Его можно двигать вверх, вниз и назад, причем без помощи рук – все делает автоматика.
Японцы в своем искусстве автомобилестроения всерьез занялись проблемой шумоизоляции. Но к сожалению, новый Yaris не стал эталоном глубочайшей тишины в салоне, несмотря на дополнительные шумоизоляционные элементы и обновленные аэродинамические обвесы по всему корпусу.

Чем действительно может похвастать «японец» 2015 года, так это оптимизированным электроусилителем руля, который совместно с отлаженными действиями неприхотливой подвески заметно улучшил маневренность автомобиля, придав ему лишней динамики в прохождении скоростных поворотов.

Дизайнеры также переделали «торпеду», чтобы автовладельцу было удобно дотягиваться до рычага переключения передач.

Выросли габариты сенсорного дисплея, отвечающего за функционал автомобиля и информационно-развлекательную систему. Теперь в панель встроен 7-дюймовый цветной экран.

Для новоиспеченной модели японцы припасли много различных «примочек», интегрированных в салон для создания комфорта. Все по последней моде: камера заднего вида, отображающая окружающий мир в мониторе на центральной консоли, двухзонный кондиционер, датчики света и дождя, четыре электростеклоподъемника и система бесключевого запуска двигателя.

Техническое оснащение

Из года в год японские автомобильные компании трудятся не покладая рук, чтобы разработать наиболее экономичную технологию потребления топлива. На мировых рынках уже представлен целый ряд автомобилей с гибридными установками, среди которых, например, расположился Prius с увеличенной зарядной батареей.

Toyota Yaris 2015 также обзавелся гибридной версией двигателя, ставшей главной «изюминкой» обновленной модели. Установка состоит из ДВС объемом 1,5 литра и мощностью в 75 л.с. и электромотора, добавляющего сверху еще 45 кВт. Крутящий момент бензинового «движка» составляет 111 Нм при 4400 об/мин. Электрический компонент имеет 169 Нм крутящего фактора. Эксплуатационные параметры впечатляют: разгон до «сотни» за 11,8 секунды, «максималка» - 165 км/ч, расход топлива в смешанном режиме – 3,7 литра на каждые 100 км. В качестве типа трансмиссии используется вариатор.

Традиционные двигатели, используемые с 2010 года по сегодняшний день в Yaris, включают еще три установки:
1,0-литровый бензиновый мотор с отдачей в 69 л.с. Работает вместе с 5-ступенчатой «механикой».
1,3-литровый агрегат с производительностью 99 л.с. Трансмиссия на выбор: 6-диапазонная механическая коробка или бесступенчатый вариатор.

1,4-литровый дизель с мощностью в 90 «лошадей». Для него японцы разработали механическую трансмиссию с 6 ступенями.

Видео

Заключение

Оценивать новый Toyota Yaris однозначно не стоит. Хэтчбэк имеет свои плюсы и минусы. Среди положительных сторон: спортивный дизайн авто со всеми необходимыми экстерьерными обновлениями, качественные материалы отделки салона и свежий экономичный гибридный «движок». Отрицательные стороны включают: плохо продуманную эргономичность интерьера и отсталую техническую «начинку» подкапотного пространства.
Платить за «механику» более 700 тыс. руб. или не платить – вот в чем вопрос.

Оставить комментарий