Вы здесь

Тормозная система Daewoo Nexia c 2008 г.в.

Рабочая тормозная система — гидравлическая, двухконтурная, с диагональным разделением контуров. В нормальном режиме, когда система исправна, работают оба контура. При отказе (разгерметизации) одного из контуров другой контур обеспечивает торможение автомобиля, хотя и с меньшей эффективностью. К рабочей тормозной системе относятся тормозные механизмы колес, педальный узел, вакуумный усилитель, главный тормозной цилиндр, бачок гидропривода, соединительные трубки и шланги.

Тормозной механизм переднего колеса Nexia:
1 — шланг тормозного механизма; 2 — штуцер прокачки гидропривода тормозов; 3 — болт крепления суппорта к направляющему пальцу; 4 — чехол направляющего пальца; 5 — тормозной диск; 6 — направляющая колодок; 7 — тормозная колодка; 8 — суппорт.

Тормозной механизм переднего колеса — дисковый, с плавающим суппортом, включающим в себя однопоршне-вой колесный цилиндр. Для более эффективного охлаждения тормозной диск выполнен вентилируемым. Направляющая тормозных колодок прикреплена к поворотному кулаку, а суппорт крепится двумя болтами к направляющим пальцам, установленным в отверстиях направляющей колодок. На пальцах установлены защитные резиновые чехлы. В отверстия для пальцев направляющей колодок закладывается пластичная смазка. При торможении давление жидкости в гидроприводе тормозного механизма возрастает и поршень, выдвигаясь из колесного цилиндра, выполненного за одно целое с суппортом, прижимает внутреннюю тормозную колодку к диску. Затем суппорт (за счет перемещения направляющих пальцев в отверстиях направляющей колодок) сдвигается относительно диска, прижимая к нему наружную тормозную колодку. В корпусе цилиндра установлен поршень с уплотнительным резиновым кольцом. За счет упругости этого кольца между диском и колодками тормозного механизма поддерживается постоянный оптимальный зазор.

Тормозной механизм заднего колеса:
1 - тормозной щит; 2 - задняя колодка; 3 - опорная стойка; 4 - разжимной рычаг колодок; 5 - верхняя стяжная пружина; 6 - колесный цилиндр; 7 - распорная планка; 8 - рычаг регулятора; 9 - серьга; 10 - пружина рычага регулятора; 11- передняя колодка; 12 - нижняя стяжная пружина.

Тормозные механизмы задних колес -барабанные, с двухпоршневыми колесными цилиндрами и автоматической регулировкой зазора между колодками и барабаном. Механизм автоматической регулировки зазора состоит из сборной распорной планки колодок, рычага регулятора, его пружины и серьги. Механизм автоматической регулировки начинает работать при увеличении зазора между колодками и тормозным барабаном.

При нажатии педали тормоза под действием поршней колесного цилиндра колодки начинают расходиться и прижиматься к барабану, при этом выступ рычага регулятора перемещается по впадине между зубьями храповой гайки. При определенном износе колодок и нажатии педали тормоза рычагу регулятора хватает хода, чтобы повернуть храповую гайку на один зуб и тем самым увеличить длину распорной планки и одновременно уменьшить зазор между колодками и барабаном. Так постепенное удлинение распорной планки автоматически поддерживает зазор между тормозным барабаном и колодками.

Привод стояночной тормозной системы - механический, тросовый, на задние колеса. Он состоит из рычага, регулировочной тяги, уравнителя, двух ветвей троса, разжимных рычагов колодок и распорных планок. Рычаг стояночного тормоза, закрепленный между передними сиденьями на туннеле пола, соединен с двумя тросами через тягу и уравнитель. Задние наконечники тросов соединены с рычагами привода стояночного тормоза, закрепленными на задних колодках. Ход рычага стояночного тормоза после регулировки должен составлять 3-5 зубьев сектора. Регулировка стояночного тормоза осуществляется вращением регулировочной гайки, расположенной на тяге с уравнителем тросов.

Главный тормозной цилиндр крепится к двум шпилькам корпуса вакуумного усилителя.

Полупрозрачный пластмассовый бачок с датчиком недостаточного уровня жидкости крепится к верхней части цилиндра через резиновые соединительные втулки, вставленные в отверстия цилиндра.

Поршни в главном цилиндре расположены последовательно. Ближний к вакуумному усилителю поршень приводит в действие правый передний и левый задний тормозные механизмы, а дальний поршень - левый передний и правый задний. Рабочая жидкость к тормозным механизмам задних колес поступает через регуляторы давления, установленные на главном тормозном цилиндре.

Регуляторы давления предназначены для ограничения темпа роста давления в тормозном гидроприводе задних колес после достижения определенной величины давления в главном тормозном цилиндре. Это ограничивает тормозные моменты задних колес и вероятность их опережающей блокировки по отношению к передним колесам при резком торможении. Вакуумный усилитель тормозов расположен между педалью тормоза и главным тормозным цилиндром и крепится к двум кронштейнам закрепленным на щитке передка кузова. Усилитель неразборный, при выходе из строя его заменяют. Простейшая проверка работоспособности усилителя: на автомобиле с остановленным двигателем несколько раз нажимаем на педаль тормоза и, удерживая педаль нажатой, пускаем двигатель. При исправном усилителе после пуска двигателя педаль должна слегка податься вперед. Отказ в работе или недостаточная эффективность вакуумного усилителя могут быть вызваны негерметичностью вакуумной трубки, идущей от впускной трубы.

Педаль тормоза подвешена на кронштейне педального узла. Педаль снабжена возвратной пружиной. Над педалью расположен выключатель сигнала торможения; его контакты замыкаются при нажатии педали.

Оставить комментарий