Вы здесь

Топливный фильтр Audi 80 (B4) 1991-1995 г. в.

Топливный фильтр автомобилей с бензиновым двигателем.
Конструкция топливного фильтра автомобилей AUDI 80 с бензиновым двигателем такова, что его можно не менять на протяжении всего срока эксплуатации двигателя. Это имеет свои плюсы, потому что для снятия топливного фильтра у моделей quattro необходимо также демонтировать и топливный бак. А это в свою очередь возможно только после демонтажа заднего моста. По этой причине мы рекомендуем менять топливный фильтр только в случае необходимости при нарушении функционирования топливной системы.

Топливный фильтр автомобилей с дизельным двигателем
Распределительный ТНВД дизельных двигателей очень чувствителен к загрязнениям топлива, особенно к воде. Как правило, загрязняющие топливо примеси забивают соединительный патрубок возвратного шланга и ТНВД перегревается. Вода попадает в дизельное топливо при заправке или накапливается как результат его конденсации. По этой причине топливо должно быть очищено от жидких и твердых примесей до того, как попасть в ТНВД. Эту функцию выполняет топливный фильтр, сменный фильтрующий элемент которого задерживает все твердые примеси, а конденсат, который тяжелее топлива, собирается в нижней части фильтра.

4.0 Топливный фильтр (стрелка) у переднеприводных автомобилей располагается на днище рядом с колесной нишей правого заднего колеса. 4.0а Топливный фильтр 2 моделей quattro закреплен на топливном баке 4 с торцевой стороны справа
1 - топливопровод от фильтра к системе впрыска топлива
2 - топливопровод от топливного бака к фильтру
4.06 Топливные шланги на фильтре
1 - возвратный шланг от ТНВД
2 - возвратный шланг топливного бака
3 - обратный клапан
4 - подводящий шланг от топливного бака
5 - подводящий шланг к ТНВД

Двигатели TDI имеют датчик уровня конденсата, который находится в нижней части фильтра вместо резьбовой пробки отверстия для слива конденсата. Этот датчик работает по простому принципу. На два электрода в топливном фильтре подается питание. Как только уровень конденсата достигает электродов, изменяется сопротивление в цепи, что в свою очередь распознается блоком управления (см. иллюстрацию 4.0б).

Конденсат - слив
1 Выверните вентиляционную пробку в верхней части фильтра.
2 Ослабьте хомуты крепления подводящих и возвратных шлангов на топливном фильтре. Стяжные хомуты можно ослабить с помощью небольшой отвертки, расширив ушко. Этими же хомутами можно воспользоваться повторно, сжав ушко бокорезами (см. иллюстрацию). Мы рекомендуем устанавливать новые зажимные хомуты.
3 Отверните гайку крепления фильтра (см. иллюстрацию 4.10).

4.2 Ослабьте хомуты крепления 1 подводящих и возвратных шлангов на топливном фильтре 4.9 Демонтированный топливный фильтр двигателя TDI выпуска до конца 1993 г.
1 - сменный фильтрующий элемент
2 - защитная манжета
3 - держатель фильтра
4 - пробка отверстия для слива конденсата
(с датчиком уровня конденсата)
4.10 Ослабьте хомуты крепления подводящего
1 и возвратного 2 шлангов на топливном фильтре и снимите шланги
3 - датчик уровня конденсата в топливном фильтре.
Только двигатели TDI
4 - гайка крепления фильтра

4 Вытащите фильтр из держателя, подав вверх. У двигателей TDI для этого отсоедините штекер датчика уровня конденсата.
5 Подставьте под топливный фильтр емкость для конденсата.
6 Выверните рукой резьбовую пробку отверстия для слива конденсата в нижней части топливного фильтра. Будьте осторожны. Резьбовая пробка достаточно хрупкая. У двигателей TDI вместо пробки ввернут датчик уровня конденсата.
7 Слейте конденсат (это примерно 100 см3). Процедуру выполняйте до тех пор, пока из отверстия для слива не начнет поступать чистое топливо.
8 Вверните пробки вентиляционного и сливного отверстий.

Топливный фильтр Audi 80 (B4) - замена
9 Только двигатели TDI. Отсоедините штекер датчика уровня конденсата и извлеките штекер из крепления (см. иллюстрацию).
10 Ослабьте хомуты крепления подводящего и возвратного шлангов на топливном фильтре и снимите шланги (см. иллюстрацию).
11 Отверните гайку крепления фильтра и снимите фильтр (см. иллюстрацию 4.10).
12 Удалите защитную фольгу с топливного фильтра.
13 Отсоедините топливный фильтр от фланца крепления.
14 Слейте из топливного фильтра остатки топлива в соответствующую емкость.

15 Установите новый топливный фильтр.
16 Только двигатели TD1. Вверните в новый топливный фильтр датчик уровня конденсата.
17 Поработайте стартером до тех пор, пока топливо не начнет поступать к ТНВД.

Внимание! Не выбрасывайте прежний топливный фильтр вместе с бытовым мусором. Он подлежит утилизации.

Внимание! Если дизельное топливо попало на шланги охлаждающей жидкости, то шланги следует незамедлительно почистить.

Указание. В заборной люльке датчика указателя запаса топлива имеется сито. Для его чистки датчик указателя запаса топлива нужно снять.

Источник: 
Производственно-практическое издание / Руководство по ремонту и эксплуатации Audu 80, бензин/дизель 1991 -1995 гг. выпуска / Составитель: Гусь Сергей Васильевич
Оставить комментарий