Вы здесь

Термостат Audi 100 c 1990 - 1994 гг.

Упрощенно говоря, термостат обеспечивает циркуляцию охлаждающей жидкости по малому или большому контуру охлаждения, т.е. минуя радиатор или включая его. Выбор контура зависит от температуры жидкости. Это происходит благодаря емкости, заполненной легкоплавким веществом и связанной с ней тарелкой клапана. При нагревании вещество расплавляется, расширяется и открывает тарелку клапана. При увеличении температуры охлаждающей жидкости термостат, открываясь, увеличивает Поступление холодной охлаждающей жидкости от радиатора. Если же температура падает, термостат толкает тарелку клапана в положение "закрыто" и перекрывает поступление холодной охлаждающей жидкости.

Диагностика неисправностей термостата
Неисправность Причина / устранение
Температура по указателю увеличивается медленно, рабочая температура достигается поздно, отопитель работает плохо. Термостат "залип" в открытом положении (возможно из-за осадка).проход к радиатору постоянно открыт Двигатель долго работает непрогретым. 8 течение небольшого времени это не приносит вреда. Все же в ближайшее время нужно заменить термостат.
Стрелка указателя температуры, несмотря на правильный уровень охлаждающей жидкости, находится в красном секторе, т е. в правом упоре, горит или мигает лампа предупреждения перегрева охлаждающей жидкости. Термостат "залип" в закрытом состоянии. Ни в коем случае не продолжать эксплуатацию автомобиля, иначе могут быть большие неисправности из-за перегрева двигателя. Заменить термостат.

Если двигатель "закипает" из-за неисправности термостата, помочь может только буксировка или замена термостата прямо на месте. Если вы решились на замену, нужно дождаться снижения температуры охлаждающей жидкости.

Для сбора охлаждающей жидкости воспользоваться соответствующим сосудом.

Снятие термостата
Снятие термостата в пути проблематично. Он расположен довольно глубоко внизу, так что придется слить почти всю охлаждающую жидкость. Кроме того, при горячем двигателе пройдет довольно много времени, прежде чем вы сможете начать работу без опасности обжечь себе руки. При установке нового термостата необходимо заменить уплотнительное кольцо на корпусе термостата или на корпусе водяного насоса.

Снятие термостата но пятицилиндровом двигателе

После откручивания крышки корпуса (3) на левой стороне двигателя открывается доступ к термостату (2).
- Полностью слить охлаждающую жидкость, автомобиль с четырехцилиндровым двигателем подпереть спереди и зафиксировать.
- Открутить фланец шланга снизу на корпусе водяного насоса или на корпусе термостата и отжать в сторону.
- При установке нового термостата его небольшая уплотнительная пластина должна быть направлена к двигателю.
- Затянуть болты на корпусе термостата или на корпусе водяного насоса моментом 10 Нм.

Снятие термостата на четырехцилинлровом двигателе

  1. Шкив клинового ремня.
  2. Корпус подшипника клинового насоса.
  3. Прокладка.
  4. Корпус водяного насоса.
  5. Крышка с фланцем шланга.
  6. Уплотнительное кольцо.
  7. Термостат.

Проверка термостата
При помощи термометра можно самостоятельно проконтролировать, открывается ли термостат при требуемой температуре. Данные для его открывания приведены в таблице и зависят от типа двигателя.

- Начало открывания Конец открывания Величина хода открывания (минимальная)
4-х цилиндровый двигатель 85 С 105 С 7 мм
4-ти/6-ти цилиндровый двигатель 87 С 102 С 8 мм
Источник: 
Пособие для техцентров ремонтных мастерских, и автолюбителей Audi 100/200 c 1990 - 1994 гг.
Оставить комментарий