Новая Subaru Impreza 2015-2016 — жажда успеха


Ни с итальянцами, ни тем более с поляками представители страны восходящего солнца вроде бы не сотрудничают в плане создания совместных проектов в сфере автомобилестроения. Большая часть рынка японского автопрома ориентирована на североамериканское направление. Откуда же тогда взялось это чудное слово Impreza?

По произношению оно имеет сходство с итальянским «Imresa», которое означает «жажду успеха». Польский вариант вообще полностью совпадает в буквенном эквиваленте и переводится, как «вечеринка» или «событие».

Какую бы информацию японцы не хотели донести до потребителя необычным названием, азиаты создали одну из популярных моделей, пользующуюся спросом в странах Северной Америки.

История началась в 1992 году, когда модель Subaru Leone перестала «волновать» покупателя. Поэтому в 1990-е гг. японский производитель из Токио пересматривает концепцию и выпускает в свет Impreza с обновленным двигателем серии EJ.

Модель сразу завоевала доверие потребителей, подпитываемое спортивной славой, которую принесли знаменитые раллийные гонщики того времени Колин Макрей и Ричард Бернс.

В России Impreza не столь знаменита, как заграницей. Вот и в этот раз российский покупатель не увидит модель 2015-2016 гг.

Внешний вид

Глядя на снимки, становится сразу понятно, почему модель не пользуется спросом в нашей стране. Все дело в менталитете нашего народа. Посмотрите на новый WRX STI: фанаты популярной компьютерной игры «Need For Speed» выберут именно эту модель с большим красивым воздухозаборником на капоте, а не обычную унылую форму городского седана, которую можно увидеть в окно в любое время. Русские предпочитают динамику и спортивный стиль. На свежей Subaru Impreza она выявлена не так четко, как на «заряженной» версии.

Но истинные ценители дизайна, конечно же, найдут, чем «насладиться». Спортивные нотки несомненно есть, и их стало даже больше, чем на предыдущем поколении седана. Но в основном во взгляде и вообще общей картине экстерьера присутствует узнаваемый на многих современных автомобилях серьезный облик бизнесмена. Модель «скинула» с себя невинный образ молодого неокрепшего японца и стала взрослее и респектабельнее.

Поменяла форму решетка радиатора. Ее рамка сделана из хромированной окантовки, внутри которой находится сетка воздухозаборника, два металлических «усика» (тоже с хромированным напылением) и фирменный логотип между ними.

Вообще новая версия получила большое количество хромированных покрытий как снаружи, так внутри автомобиля.

На переднем бампере, который преобразился, став более «хищным» и рельефным, находятся еще две отлитые хромом вставки в виде «клыков». Под ними в пластиком корпусе расположены круглые стандартные «противотуманки».

Головная оптика продолжает образ «хищника». По краям фар можно увидеть ресницы - боковые поворотники. Намек на расположенность к женской аудитории? Вряд ли – скорее элемент боевого окраса.

Капот имеет неровную структуру. По левой и правой стороне тянутся две линии, добавляющие стремительности и аэродинамического эффекта автомобилю.

Сбоку уже становятся заметными рельефные очертания «мускулов». Очевидно, «японец» все-таки возмужал. Что на передней арке, что на задней, что вдоль всего борта (по нижней кромке «бежит» изящная выштамповка) – везде чувствуется подросшая сила азиата.

Роль отражателей солнечных лучей выполняют компактные, но удобные дверные ручки: опять хром «разлили»!
Боковые зеркала заднего вида смотрятся красиво, даже издалека: нижняя часть с «ножкой» - из пластика, верхняя – металл, посередине находится «стекляшка» со встроенными светодиодами, выполняющими функцию повторителей поворотов.

Корма седана имеет мини-спойлер на крышке багажника – не под стать раллийному образцу, но приятная мелочь.

Фонари не делятся на две части дверкой, но выглядят современно и модно: внутри стоят светодиодные лампочки, а плафоны обрамляют прозрачные стеклянные рамки.

Солидность подчеркивает хромированная планка на крышке, а надежность при ударах обеспечивает «защита» под задним бампером, на которой торчит патрубок выхлопной системы.

У «спортивного» хэтчбэка планки из хрома нет, зато присутствуют повторители стоп-сигналов на бампере, а на крыше установлены рейлинги для перевозки крупногабаритных грузов.

Размеры автомобиля соответствуют классу. «Четырехдверка»-седан: длина – 4584 мм, ширина – 1740 мм, высота – 1466 мм. «Пятидверный» хэтчбэк в длину короче – 4420 мм. Ширина и высота – те же, что и у седана.

Салон

Не «зацепит» российского обывателя и внутреннее убранство автомобиля. Все показатели комфорта остались на прежнем уровне. Модель полна японского консерватизма.

Первым делом надо отметить свободное пространство. В принципе его достаточно, но все зависит от габаритов водителя и его пассажиров. По крайней мере прибавки не последовало. Это касается как переднего ряда сидений, так и заднего. На «диванчике» легко разместятся двое пассажиров. Третьему же придется потесниться.

Багажное отделение тоже не претерпело изменений. Размер багажника у седана составляет 340 литров. Хэтчбэк может похвастать 637 литрами свободного места.

Уровень отделки не сильно впечатляет. Хотя должен, раз стоимость базовой комплектации начинает с отметки в 18 тыс. долларов с «центами». Сидения обтянуты натуральной кожей цвета слоновой кости. Продолжая цветовую игру, японцы «наградили» внутренние поверхности дверей, нижнюю часть «приборки» и перчаточный ящик мягким пластиком того же оттенка. Сзади присутствуют лишь темные тона кожи и пластика.

Рулевое колесо тоже обтянуто кожей. Приятный «подарок» в зимнее время – встроенный электроподогрев. На спицах расположены кнопки управления мультимедийным комплексом.

На приборной панели под одним пластиковым «куполом» собраны тахометр, спидометр и уютно разместившийся между кругами мини-экран бортового компьютера. Последний активно отражает информацию о пробеге, выбранной передаче и включенных опциях.

По краям «торпедо» расположены боковые дефлекторы с тонкой хромированной каймой по периметру. Они дублируются на центральной консоли под колпаком с прямоугольным экраном, сообщающим основную статистику: температуру за бортом, время и другие данные.

Под воздуховодами находится 7-дюймовый сенсорный дисплей информационно-развлекательной системы. Экран можно использовать в качестве навигатора с функцией GPS. Если включить заднюю передачу, то автоматически активируется камера заднего вида, передающая картинку на дисплей. Благодаря StarLink In-Vehicle Technology, работающей совместно с Bluetooth, к монитору можно подключать смартфон и пользоваться его основными функциями: вести переговоры без использования рук, активировать опции голосовыми командами, слушать музыку, смотреть фильмы и т.д.

Опускаем взгляд ниже и видим три красивых круглых переключателя. Они отвечают за климат-контроль: левый «рычажок» настраивает положение заслонок, средний – степень обдува и активацию рециркуляции воздуха, правый – температурный режим.

Затем следует рычаг переключения скоростей. Расположен он не очень удачно – тянуться далековато. Опорный подлокотник находится между спинок передних кресел.

«Ручник» тоже неудобно размещен – слишком близко к водительскому сидению. Рядом с рычагом – карманы для хранения мелочей.

Основу системы безопасности автомобиля составляет Eyesight Driver Assist Technology. Она контролирует поток трафика, оптимизирует функцию круиз-контроля и предупреждает о покидании полосы движения. Система может полностью остановить автомобиль, если возникнет угроза столкновения.

В пакет входит также система симметричного движения колес, которая контролирует крутящий момент и стабилизирует устойчивость на дороге. Помощь ей оказывает Vehicle Dynamics Control, которая корректирует движения руля и работу тормозной педали.

Техническое оснащение

Не балуют мастера страны восходящего солнца американских и европейских потребителей количеством технических аппаратов в новой Subaru Impreza.

Во всех комплектациях представлен лишь один двигатель – 2,0-литровый бензиновый агрегат. Но здесь важным является качество и параметры устройства. Главное ведь – спроектировать надежную силовую установку.

Двухлитровый «атмосферник» DOHC с 16 клапанами выдает мощность в 148 л.с. Крутящий момент составляет 145 Нм при 4200 об/мин. Японцы, уже долгое время старающиеся сократить количество выбросов в атмосферу и заодно снизить расход топлива, модернизировали «движок». Теперь он потребляет около 8,4 литров на 100 км в городе и 6,4 литра на трассе.

В отличие от силовой установки японский производитель предлагает на выбор две трансмиссии: 5-ступенчатую «механику» и вариатор Lineartronic. Механическая КПП стандартно устанавливается на базовую версию 2.0i и на 2.0i Sport Premium. Хотя и в том и другом случае опционально можно заказать и вариатор.

Видео

Заключение

Японцам не выгодно продавать на нашем рынке обычную Subaru Impreza. Нам подавай спортивную WRX. Впрочем, в салонах нашлись бы и те, кому пришлась бы по душе рестайлинговая Impreza. Автомобиль сочетает динамичные черты атлета и солидные данные подкапотного пространства. Все это подается под «соусом» из бесконечных салонных возможностей «японца».

Материалы по теме
Комментарии
Материал еще никто не прокомментировал. Станьте первым, кто это сделает!
Оставить комментарий