Вы здесь

Система зажигания Audi 80 (B4) 1991-1995 г. в.

Спецификации
Двигатель 2,0 л/66 кВт 2,0 л/85 кВт 2,3 л/98 кВт 2,6 л/110 кВт 2,8 л/128 кВт
Буквенное обозначение АВТ АВК NG ABC ААН
Проверочные данные 4-8° до ВМТ 4-8° до ВМТ 13-17° до ВМТ 7-27° до ВМТ нет данных
Установочные данные 6±1° до ВМТ 6±1° до ВМТ 15±1° до ВМТ нет данных нет данных
Свечи, рекомендуемые заводом-изготовителем для автомобилей AUDI
Beru 14-7 DTU 14-8 DTU 14G-8 DTU 14F-6 DTU 14F-6 DTU
Bosch W 7 DTC W 7 DTC - F 6 DTC F 6 DTC
Champion N 7 BYC N 9 BYC N 9 BMC С 6 BYC 4 С 6 BYC 4
NGK - - - BKUR 6 ET 10 BKUR 6 ET 10
Расстояние между электродами, мм 0,7 - 0,9 0,7 - 0,9 0,7 - 0,9 0,9 - 1,1 0,9 - 1,1

Общее описание и меры предосторожности
Система зажигания обеспечивает своевременное образование искрового разряда, необходимого для воспламенения воздушно-топливной смеси. При оборотах двигателя 3000 об/мин каждому цилиндру двигателя необходимо 25 искровых разрядов в секунду. Для образования искры необходимо, чтобы напряжение между электродами свечи зажигания составляло не менее 30 000 В. Напряжение аккумулятора, составляющее 12 В, необходимо преобразовать до указанной величины и это преобразование должно быть мгновенным. Опоздание на миллисекунды ведет к снижению эффективной мощности двигателя.

Идеальным моментом для воспламенения воздушно-топливной смеси является тот момент, когда поршень цилиндра дошел до ВМТ, обеспечив максимальное сжатие смеси, и готов переместиться назад. Образовавшиеся при сгорании смеси газы обеспечили бы поршню усилие возврата, которое поршень передал бы двигателю. Однако воспламенять смесь в момент нахождения поршня цилиндра в ВМТ было бы ошибочно. Для возгорания воздушно-топливной смеси и создания соответствующего давления в цилиндре необходимо определенное время (примерно 1/3000 сек). По этой причине воспламенение должно происходить с опережением, в момент подхода поршня к ВМТ, чтобы возникшее давление действовало на поршень немедленно после его выхода из ВМТ. С увеличением числа оборотов двигателя угол опережения зажигания должен становиться все больше ранним, чтобы воспламенение воздушно-топливной смеси происходило в одно и тоже время (см. иллюстрацию 1.0).

(1.0) Верхняя и нижняя мертвые точки поршня цилиндра. Расстояние между этими точками - это рабочий ход поршня. Камера сгорания находится между обозначениями 1 и 2

Кроме того, скорость воспламенения и сгорания воздушно-топливной смеси зависит от её состава. Например, при слабо нажатой педали акселератора смесь в камере сгорания по своему составу более трудновоспламеняемая и сгорает медленнее. По этой причине момент воспламенения должен быть более ранним.

В некоторых ситуациях необходимо позднее зажигание, когда момент воспламенения смеси необходимо смещать на более позднее время, когда поршень цилиндра уже миновал ВМТ, например, при спуске в режиме принудительного холостого хода, когда двигатель работает без нагрузки (см. иллюстрацию 1.0а).

Управление зажиганием у автомобилей с четырех и шеститицилиндровыми двигателями выполняет блок управления системой впрыска топлива. По этой причине системы впрыска топлива и зажигания имеют одинаковое обозначение. Автомобили с пятицилиндровым двигателем имеют полностью электронную систему зажигания (VEZ) и отдельный блок управления зажиганием, функционирующий в тесной привязке с блоком управления впрыском топлива (см. иллюстрацию 1.06).

(1.0а) Параметрические данные угла зажигания. Угол зажигания зависит от нагрузки на двигатель и числа оборотов двигателя

Модели с четырехцилиндровым двигателем мощностью 66 кВт имеют систему зажигания Mono-Motronic с автоматическим регулированием опережения зажигания.

Модели с четырехцилиндровым двигателем мощностью 66 кВт имеют систему зажигания Mono-Motronic с автоматическим регулированием опережения зажигания.

Четырехцилиндровые двигатели мощностью 85 кВт оборудованы системой зажигания Digifant с автоматическим регулированием опережения зажигания.

Модели с шестицилиндровым двигателем оснащены системой зажигания MPI или MPFI, функционирующими без распределителя зажигания. Каждые два цилиндра шестицилиндрового двигателя, расположенные друг против друга, имеют общую катушку зажигания, вырабатывающую искру зажигания лишь тогда, когда это необходимо соответствующему цилиндру. Еще одна, не используемая, но и безвредная для двигателя, искра вырабатывается на такте выпуска ОГ.

Система зажигания состоит из:
а) свечей зажигания;
б) катушки зажигания с выходным каскадом;
в) блока управления системой зажигания и впрыска топлива (исключая автомобили с пятицилиндровым двигателем);
г) датчиков, поставляющих различную информацию блоков управления.

Блок управления системой зажигания также идентифицирует и регистрирует неисправности в работе системы. Распечатку этих неисправностей можно получить, обратившись в мастерскую, которая имеет в своем распоряжении специальный прибор для опроса памяти блока управления.

Подачу и отключение питания к катушке зажигания обеспечивает датчик Холла, который у автомобилей с четырех- и пятицилиндровыми двигателями находится в распределителе зажигания, а с шестицилиндровыми - на задней части головки левого блока цилиндров (см. иллюстрации 1.0в и 1.0г).

(1.0б) Блок управления зажиганием 2 автомобилей с пятицилиндровым двигателем располагается за боковой обшивкой (стрелка) пространства для ног пассажирской стороны. 1- высотный корректор подачи топлива системы впрыска KE-III-Jetronic (1.0в) Открытый распределитель зажигания 4-цилиндрового двигателя. 1 - датчик Холла. 2 - бегунок. 3 - штекер датчика Холла (1.0г) Датчик Холла на головке блока цилиндров 6-цилиндрового двигателя. 1 - корпус датчика Холла. 2 - соединительный штекер датчика

Дополнительно к датчику Холла автомобили с шестицилиндровым двигателем имеют датчик числа оборотов двигателя и датчик момента зажигания. Они оба являются датчиками индуктивного типа.

За исключением двигателей мощностью 66 кВт, все остальные имеют датчики детонационного сгорания. С помощью этих датчиков угол опережения зажигания регулируется таким образом, чтобы не допустить детонационного сгорания топлива (см. иллюстрации 1.0д и 1.0ж).

1.0д Датчик детонационного сгорания (стрелка) у четырехцилиндрового двигателя мощностью 85квт, а также у пятицилиндрового установлен на левой стороне двигателя. 1.0ж Шестицилиндровые двигатели имеют по одному датчику детонационного сгорания на блок цилиндров, располагающихся под впускным коллектором.

Внимание! Болт крепления детонационного датчика необходимо затягивать с большой точностью, соблюдая момент затяжки 20Нм. В противном случае датчик работать не будет.

Чтобы избежать поражения электрическим током, а также выхода из строя системы зажигания в целом или её компонентов, необходимо соблюдать следующие меры безопасности. Особо это касается лиц со стимулятором сердца.
- не прикасайтесь к проводам, в том числе и на измерительных приборах, до выключения зажигания;
- отсоединяйте клеммы от аккумулятора только после выключения зажигания;
- выключите зажигание перед мойкой двигателя;
- не оставляйте подключенным устройство для ускоренной зарядки при принудительном запуске двигателя от него при разряженном аккумуляторе больше чем на одну минуту. Напряжение при этом не должно превышать 16,5 В;
- отсоедините штекер питания системы зажигания в случае её отказа и при необходимости буксировки автомобиля в мастерскую;
- не подсоединяйте к клемме 1/- катушки зажигания конденсаторов;
- заменяйте неисправный бегунок распределителя зажигания только на новый соответствующего типа. Бегунок 4-и 5-цилиндровых двигателей имеет сопротивление 1 кОм и маркировку R1;
- подсоединяйте к толстым проводам высокого напряжения 4-и 5-цилиндровых двигателей сопротивления только на 1 кОм;
- пользуйтесь наконечниками для свечей зажигания с сопротивлением 5 кОм;
- отсоединяйте аккумулятор при выполнении на автомобиле сварочных работ.

Внимание! Блок управления или выходной каскад системы зажигания повреждаются при попытке провернуть двигатель с помощью стартера при отсоединенном проводе высокого напряжения. Во избежание этого рекомендуется у 4-и 5-цилиндровых двигателей отсоединять штекер выходного каскада (рядом с катушкой зажигания), а у 6-цилиндровых - оба штекера выходного каскада (на задней перегородке моторного отсека) при выключенном зажигании (см. иллюстрацию 1.0з и 1.0к).

(1.0з) Отсоедините штекеры (см. стрелки) выходных каскадов 4- и 5-цилиндровых двигателей (1.0к) Отсоедините штекеры (см. стрелки) выходных каскадов 6-цилиндровых двигателей (2.23) Катушка зажигания четырех- и пятицилиндровых двигателей. Цифрами обозначены клеммы катушки. Схематично показан соединительный штекер выходного каскада с обозначенными контактами

Система зажигания Audi 80 (B4)- поиск и устранение неисправностей

Для того, чтобы обнаружить неисправность, нужен системный подход.
1 Убедитесь, что свечи вырабатывают искру зажигания.
2 Убедитесь, что предохранители 13, 21,25, 27, 28 и 32 в норме и обеспечивают подачу питания к системам зажигания и впрыска топлива.
3 Проверьте визуально состояние проводов, штекеров и т.д.
4 Проверьте катушку зажигания, датчик Холла или датчик числа оборотов двигателя или датчик угла опережения зажигания. Если, выполнив эти действия, неисправность обнаружить не удастся, то обратитесь в мастерскую для распечатки записей неисправностей системы зажигания.

Свечи зажигания
5 Отсоедините провод высокого напряжения от свечи зажигания.
6 Выверните свечу зажигания.
7 Наденьте наконечник провода высокого напряжения на снятую свечу и приложите её к блоку цилиндров, обеспечив хороший контакт с «массой». Лучше всего закрепите на резьбе свечи вспомогательный провод, который затем поднесите к блоку цилиндров.
8 Попросите помощника провернуть двигатель стартером. Если свеча вырабатывает искру, то питание свечей в норме. Возможно, что нарушена основная регулировка системы зажигания. Если же искры нет, то такие же действия выполните со второй свечой. Если и эта свеча не работает, то необходимо проверять всю систему.
9 Убедитесь, что провода и штекеры подсоединены правильно и контакты не погнуты и не окислились.
10 Убедитесь, что на корпусе катушки зажигания нет трещин или следов искрового перекрытия. Если на крышке видны следы повреждения, то снимите крышку и проверьте её внутреннюю сторону.
11 Проверьте провода высокого напряжения. Они чувствительны искровому перекрытию и токам утечки.

Убедитесь, что детали системы питания сухие. Влага на этих деталях благоприятствует искровому перекрытию.

Внимание! При выполнении измерений на системе зажигания не забывайте о том, что подключать и отсоединять измерительные приборы можно только при выключенном зажигании.

Наряду с отказом системы зажигания из-за отсутствия питания причиной отказа может стать и слишком малое напряжение в сети. Воспользуйтесь вольтметром для проверки напряжения. Основным условием выполнения таких измерений является нормально заряженный аккумулятор и исправные предохранители.
13 Осмотрите предохранители и убедитесь, что они в норме.
14 Четырех- и пятицилиндровые двигатели. Отсоедините штекер выходного каскада.
15 Подсоедините вольтметр к контактам 1 (клемма 15) и 3 («масса») штекера.
16 Включите зажигание. Вольтметр должен показать не менее 11,5 В. Если напряжения вообще нет или оно меньше указанного, то имеет место дефект провода к замку зажигания.
17 Четырехцилиндровый двигатель. Выполните такое же измерение на проводе питания блока управления системой впрыска топлива и зажигания Motronic или Digifant. Провод имеет черно-синюю изоляцию.
18 Пятицилиндровый двигатель. Выполните такое же измерение на проводе питания блока управления системой зажигания VEZ. Провод имеет черно-синюю изоляцию. В обоих случаях вольтметр должен показать не менее 11,5 В.
19 Шестицилиндровый двигатель. Отсоедините штекер подачи питания к катушкам зажигания на задней перегородке моторного отсека. Штекер окрашен в белый цвет. Подсоедините вольтметр поочередно к каждой из трех клемм в верхней части штекера и к «массе».
20 Включите зажигание. Вольтметр должен показать не менее 11,5 В. Если напряжения вообще нет или оно меньше указанного, то имеет место дефект провода к замку зажигания.
21 Выполните такое же измерение на проводе питания блока управления системой зажигания и впрыска топлива МР1/ MPFI. Провод имеет черно-зеленую изоляцию. И в этом случае вольтметр должен показать не менее 11,5 В.

Причинами отказа системы зажигания в таких случаях может явиться неисправность замка зажигания или обрыв провода питания цепи замок зажигания/центральная коммутационная панель и центральная коммутационная панель/катушки зажигания или же центральная коммутационная панель/блок управления. Проверьте соединительные провода, воспользовавшись электрическими схемами.

Катушка зажигания
Четырех- и пятицилиндровые двигатели
Визуальный осмотр состояния катушки зажигания был выполнен ранее. Для проверки сопротивления катушки зажигания отсоедините от катушки все провода, выключив перед этим зажигание.
22 Выполните сопротивление первичной и вторичной обмоток катушки, воспользовавшись высокочувствительным омметром.
23 Подсоедините омметр к клеммам катушки 1/-и 15/+. Номинальное значение сопротивления: 0,5-1,5 Ом (см. иллюстрацию).
24 Выполните следующее измерение, подсоединив омметр к клеммам 1/- и 4. В этом случае омметр должен показать 5-9 кОм. Если названные значения сопротивления катушки не достигаются, то катушку следует заменить.

При выполнении указанных измерений невозможно определить наличие короткого замыкания на обмотках. Если, несмотря на хорошие результаты измерений, все же сохраняется подозрение, что катушка неисправна, то обратитесь в соответствующую мастерскую для окончательной проверки катушки зажигания.

Выходной каскад
Четырех- и пятицилиндровые двигатели
Выходной каскад невозможно проверить за один прием. Его проверку выполняют в следующей последовательности:
25 Отсоедините штекер выходного каскада, находящийся рядом с катушкой зажигания.
26 Подсоедините вольтметр к контактам штекера 2 и 3 («масса»).
27 Запустите двигатель с помощью стартера. Вольтметр должен показать не менее 2 В.
28 Проверьте питание системы зажигания, как указывалось выше.
29 Проверьте катушку зажигания

2.0 Некоторые модели AUDI 80 с четырехцилиндровыми двигателями оборудуются трансформатором высокого напряжения, представляющим собой объединенные в общий блок катушку зажигания и выходной каскад. Клеммы 1 и 15 закрыты защитными колпачками 2.51 Выходной каскад (стрелка) катушек зажигания шестицилиндрового двигателя располагается на перегородке моторного отсека. Схематично показан четырехконтактный штекер с обозначением контактов

Если система не вырабатывает искру зажигания, несмотря на то, что все три упомянутых проверки дали положительный результат, то выходной каскад неисправен.
30 Замените выходной каскад и катушку зажигания.

Трансформатор высокого напряжения
Некоторые модели AUDI 80 с четырехцилиндровыми двигателями имеют общий блок катушки зажигания и выходного каскада. Этот блок называется трансформатором высокого напряжения. Соединительные клеммы I и 15 катушки зажигания в данном случае закрыты защитными колпачками. Соединение на «массу» проходит через корпус (см. иллюстрацию 2.0).
31 Отсоедините трех контактный штекер и магистральный провод трансформатора, выключив перед этим зажигание.
32 Выполните сопротивление первичной и вторичной обмоток катушки, воспользовавшись высокочувствительным омметром.
33 Подсоедините омметр к клеммам катушки 1/-и 15/+. Номинальное значение сопротивления: 0,5-0,7 Ом.
34 Выполните следующее измерение, подсоединив омметр к клеммам 15 и 4. В этом случае омметр должен показать 3-4 кОм. Если названные значения сопротивления не достигаются, то трансформатор следует заменить.

При выполнении указанных измерений невозможно определить наличие короткого замыкания на обмотках. Если, несмотря на хорошие результаты измерений, все же сохраняется подозрение, что катушка неисправна, то обратитесь в соответствующую мастерскую для окончательной проверки трансформатора.

Для проверки питания необходим вольтметр и вспомогательные провода с наконечниками.

35 Подсоедините вольтметр к обоим внешним контактам трехконтактного штекера и включите зажигание. Вольтметр должен показать напряжение около 12 В. Если вольтметр не регистрирует напряжения, то необходимо проверить питающий провод и провод «массы». Один из них оборван.
36 Выключите зажигание.
37 Выполните проверку импульса. Отсоедините штекер форсунки или пускового топливного клапана, а также штекер проводов питания форсунок.
38 Подсоедините вспомогательными проводами тестер с контрольной диодной лампочкой к контактам 2 и 3 штекера трансформатора.
39 Попросите помощника запустить стартер. Диодная лампочка тестера должна мигать. Если это не происходит, то неисправен датчик Холла или же блок управления системой впрыска топлива и системой зажигания.
40 Выключите зажигание.

Катушка зажигания
Шестицилиндровые двигатели
41 Отсоедините все провода высокого напряжения от катушек зажигания.
42 Проверьте сопротивление вторичной обмотки катушки. Для этого подсоедините высокоточный омметр к разъемам цилиндра 1 и 6 (катушка 1). Номинальное значение сопротивления 9-14 кОм.
43 Таким же образом измерьте сопротивление вторичных обмоток катушек 2 и 3, подсоединив омметр соответственно к разъемам цилиндров 2 и 4, 3 и 5.
Если полученные данные соответствуют номинальным, то выполните проверку сопротивления вторичной обмотки всех катушек.
44 Отсоедините штекер белого цвета на перегородке моторного отсека (штекер питания катушек зажигания).
45 Подсоедините омметр к одной из трех клемм 15 в верхней части штекера.
46 Отсоедините трехконтактный штекер выходного каскада (также на задней перегородке моторного отсека).
47 Подсоединяйте поочередно второй провод омметра ко всем трем клеммам штекера. Номинальное значение всех трех измерений 0,5-1,0 Ом. Если полученные при измерении значения не соответствуют номинальным, то пакет катушек зажигания замените.

Выходной каскад
Шестицилиндровые двигатели
48 Отсоедините штекеры питания всех шести форсунок.
49 Отсоедините четырехконтактный штекер выходного каскада (на перегородке моторного отсека). Если установлен трехконтактный штекер, то назначение контактов такое же, как у 4- и 5-цилиндровых двигателей (см. иллюстрацию 2.23).
50 Подсоедините тестер с контрольной диодной лампочкой к «массе».
51 Подсоединяйте второй провод тестера поочередно к контактам 1, 3 и 4 штекера (см. иллюстрацию).
Попросите помощника при каждом измерении проворачивать двигатель стартером. Контрольная диодная лампочка при выполнении всех трех измерений должна мигать. В противном случае проверьте поступление питания или замените выходной каскад.

Датчик Холла - проверка
Четырех- и пятицилиндровые двигатели
52 Отсоедините штекер выходного каскада.
53 Сместите резиновую манжету на штекере датчика Холла, обеспечив таким образом доступ к контактам штекера с тыльной стороны. Сам штекер датчика Холла не отсоединяйте. Штекер находится сбоку от распределителя зажигания.
54 Подсоедините вольтметр к клемме 2 (провод с фиолетовой изоляцией) и клемме 3 (провод с фиолетово-коричневой изоляцией) соединительного штекера.
55 Включите зажигание и проворачивайте двигатель рукой, чтобы задействовать распределитель зажигания.

Вольтметр должен показывать напряжение 0-0,5 В в тот момент, когда диафрагма распределителя находится вне датчика Холла. При нахождении диафрагмы под датчиком Холла вольтметр должен показывать как минимум 4 В.

Если вольтметр не регистрирует никаких импульсов, то проверьте поступление питания к датчику Холла.
56 Отсоедините штекер распределителя зажигания и подсоедините вольтметр к обоим внешним контактам штекера.
57 Включите зажигание. Вольтметр должен показать как минимум 9 В. Если это не так, то неисправен блок управления или оборван провод питания датчика Холла.

Шестицилиндровые двигатели
58 Отсоедините все штекеры форсунок.
59 Сместите резиновую манжету на штекере датчика Холла, обеспечив таким образом доступ к контактам штекера с тыльной стороны. Сам штекер датчика Холла не отсоединяйте.
60 Подсоедините тестер с контрольной диодной лампочкой к клеммам 1 и 3 штекера (клеммы штекера обозначены) и убедитесь, что при включении зажигания на штекер поступает питание. В противном случае проверьте провод питания.
61 Подсоедините тестер с контрольной диодной лампочкой к клеммам 2 и 3.
62 Попросите помощника провернуть двигатель стартером. Диодная лампочка должна мигать. Это значит, что датчик Холла в норме.

Внимание! Если датчик Холла неисправен, то распределитель зажигания менять не нужно. Датчик Холла заменяется отдельно.

2.64 Штекерные соединения шестицилиндрового двигателя
1 - штекер обогрева лямбда-зонда на приемной трубе правого блока цилиндров
2 - соединительный штекер на проводе питания катушек зажигания
3 - штекер провода передачи сигнала от лямбда-зонда (лямбда-зонд правого блока цилиндров)
4 - штекер датчика детонационного сгорания
5 - штекер датчика числа оборотов двигателя
6 - штекер датчика момента зажигания
Схематично показано обозначение контактов соединительных штекеров датчиков числа оборотов двигателя и момента зажигания.
3.0а Отожмите отверткой удерживающие скобы крышки распределителя (см. стрелку) 3.06 Элементы распределителя
1 - бегунок
2 - пылезащитная прокладка
3 - корпус распределителя
4 - крышка распределителя

Датчик числа оборотов двигателя
Шестицилиндровые двигатели
Датчик числа оборотов двигателя располагается над зубчатым венцом маховика. Провод питания датчика выведен к задней перегородке моторного отсека и закреплен вверху перегородки. ПОЭТОМУ нет необходимости выполнять проверку датчика числа оборотов двигателя, действуя из-под автомобиля.
63 Проверьте провод питания от датчика к держателю на задней перегородке, а также штекерные соединения.
64 Измерьте сопротивление датчика с помощью высокоточного омметра. Для этого отсоедините трехконтактный штекер и подсоедините омметр к контактам 1 и 2 питания датчика (см. иллюстрацию).

Омметр должен показать 1 кОм. В противном случае датчик неисправен.

Третий контакт штекера соединен с экранирующей оплеткой провода. Для проверки экранирующей оплетки подсоедините омметр к контактам 1 и 3, а затем - к 2 и 3. Омметр должен зарегистрировать бесконечное сопротивление. В противном случае датчик числа оборотов двигателя неисправен.

Внимание! Следующей проверкой датчика является его снятие и чистка его торца. Загрязненная торцевая часть датчика или попавшая сюда смазка нарушают функционирование датчика.

Внимание! Не отсоединяйте держатель датчика. Для проверки и чистки нужно снимать только сам датчик. Если был отсоединен держатель датчика, то установку его на место должна выполнить мастерская с помощью специальных инструментов.

Датчик момента зажигания - проверка
Шестицилиндровые двигатели
Датчик момента зажигания установлен непосредственно на блоке цилиндров. Его проверка выполняется через соединительный трехконтактный штекер серого цвета на держателе провода на задней перегородке моторного отсека.

Порядок действий при проверке датчика момента зажигания идентичен проверке датчика числа оборотов двигателя.

Блок управления системой впрыска и зажигания в обычном понимании этого слова невозможно проверить. Неисправность блока можно установить при опросе накопителя данных об имевших место неисправностях, обратившись в мастерскую для распечатки таких сведений.

Распределитель зажигания - проверка, снятие и установка

Распределитель зажигания является в определенном смысле двухэтажным. Причем каждый «этаж» ответственен за определенный вид деятельности. Верхняя часть распределителя зажигания через бегунок подаёт высокое напряжение к свечам зажигания для выработки искры. В нижней части распределителя зажигания находится датчик Холла, обеспечивающий управляющие импульсы.

Для того, чтобы снять крышку распределителя зажигания, необходимо отверткой отжать удерживающие её скобы (см. иллюстрации ).
1 Отсоедините провод «массы».
2 Снимите крышку распределителя зажигания. Провода высокого напряжения не отсоединяйте.
3 Снимите бегунок распределителя и пылезащитную прокладку под бегунком. При сборке распределителя пылезащитную прокладку установите так, чтобы её выступ зашел в паз на крае корпуса распределителя (см. иллюстрацию).

3.3 Детали распределителя зажиганияю пятицилиндрового двигателя
1 - бегунок распределителя
2 - пылезащитная прокладка
3 - крышка распределителя зажигания
4 - соединительный штекер
5 - диафрагма
6 - датчик Холла
3.10 ВМТ распределителя зажигания. Контактная пластина бегунка должна быть обращена к насечке на корпусе (см.стрелки)

Бегунок распределителя зажигания имеет прилив, который также заходит в паз. Крышка распределителя зажигания также имеет выступ, который устанавливается в указанный паз, чтобы крышка не проворачивалась.

Проверка
4 Снимите крышку распределителя. Она должна быть чистой как внутри, так и сверху, чтобы не образовывались токи утечки. Контактная угольная щетка должна быть ровной и блестящей. Пружина щеткодержателя должна легко сжиматься и разжиматься. Контакт бегунка не должен быть оплавленным или обгоревшим. Бегунок должен иметь обозначение «R1». Тонкие линии, как будто нарисованные карандашом, на крышке распределителя являются следами токов утечки. Поправить положение можно удалив эти следы отверткой или лезвием ножа, а затем закрасив их лаком для ногтей, универсальным клеем или даже помадой.

Снятие
5 Установите поршень цилиндра №1 в ВМТ..
6 Снимите крышку распределите ля зажигания.
7 Выверните болт крепления распределителя на держателе и снимите распределитель.

Установка
8 Убедитесь, что распределительный и коленчатый валы находятся в ВМТ поршня №1.
9 Только четырехцилиндровые двигатели. Установите цапфу крепления вала масляного насоса в отверстии для хвостовика распределителя зажигания параллельно коленчатому валу.
10 Поверните валик распределителя так, чтобы контактная пластина бегунка была обращена к метке на корпусе распределителя зажигания (см. иллюстрацию).
11 Установите распределитель так, чтобы метка совпадала с контактной пластиной бегунка.
12 Отрегулируйте угол опережения зажигания.

Высоковольтные провода

Соединительные провода большого диаметра, идущие от катушки зажигания к распределителю или от распределителя к свечам зажигания (шестицилиндровые двигатели не имеют распределителя), как правило, не создают проблем. Их наконечники с помехоподавляющими резисторами следует надежно закрепить на крышке распределителя зажигания и не допускать окисления контактов.

При отвердении и ломкости проводов высокого напряжения их надлежит заменить на новые. Для шести цилиндровых двигателей продаются уже готовые провода, укомплектованные наконечниками. Для четырех- и пятицилиндровых двигателей эти провода продаются как мерный товар, к которому необходимо приобрести еще и латунные клеммы и закрепить наконечники с помехоподавляющим эффектом.

Внимание! «Негерметичные» провода высокого напряжения легко распознать, если открыть капот в темное время суток. На таком проводе будут видны искровые разряды. Слабые токи, пробегающие в виде молний вдоль проводов, в расчет можно не принимать.

На автомобилях AUDI нельзя использовать любые наконечники проводов высокого напряжения для свеч зажигания. Соответствующие наконечники должны иметь внутреннее сопротивление 4-6 кОм.

Это требование касается и наконечников с помехоподавлением, крепящихся к распределителю и катушке зажигания. Эти наконечники должны иметь внутреннее сопротивление 0,6-1,4 кОм.

Бегунок распределителя имеет жестко регламентированное сопротивление, не создающее помех для приема радиопрограмм и составляющее 0,6-1,4 кОм. Бегунок имеет маркировку «R1».

Внимание! Если постоянно или в сырую погоду один из цилиндров двигателя не работает, то, как правило, причиной тому является десрект наконечника свечи. Это приводит к искровому перекрытию между металлом наконечника и электродом свечи с пробоем изоляционного материала наконечника. Такой десрект наконечника не всегда удаётся обнаружить. Для проверки рекомендуется заменить предполагаемый неисправный наконечник на заведомо исправный. При проявлении такой неисправности в пути рекомендуем снять металлический колпачок наконечника свечи.

Высоковольтные провода подсоединены к распределителю зажигания в соответствии с порядком работы цилиндров (см. иллюстрации).

4.0а Высоковольтные провода подсоединены к распределителю зажигания в соответствии с порядком работы цилиндров (показан четырехцилиндровый двигатель) 4.06 Высоковольтные провода подсоединены к распределителю зажигания в соответствии с порядком работы цилиндров показан пятицилиндровый двигатель

Если при снятой крышке распределителя зажигания пластина бегунка обращена к насечке на корпусе распределителя, то поршень цилиндра №1 находится в ВМТ.
Порядок работы цилиндров следующий:
- четырехцилиндровые двигатели: 1-3-4-2. Бегунок вращается в правую сторону (по часовой стрелке).
- пятицилиндровый двигатель: 1-2-4-5-3. Бегунок вращается в правую сторону (по часовой стрелке).
- шестицилиндровые двигатели: 1-4-3-6-2-5. Распределитель зажигания отсутствует. Подсоединение проводов к катушкам зажигания соответствует расположению цилиндров.

Свечи зажигания Audi 80 (B4)

План технического обслуживания предусматривает замену свечей зажигания при пробеге автомобилем 30 000 км.

Внимание! Мы рекомендуем не чистить вручную снятую свечу зажигания. При этом повреждается изоляционный слой центрального электрода свечи.

Самостоятельно можно проверить зазор между электродами свечи.
1 Снимите наконечники высоковольтных проводов со свечей зажигания.
2 Выверните свечи и уложите их в соответствии с порядком работы цилиндров. Последующий осмотр свечей зажигания позволит сделать определенные выводы, касающиеся соответствующего цилиндра.
3 Не прилагайте значительных усилий, если свечи не удаётся вывернуть. Можно повредить резьбу отверстия под свечу.
4 Прогрейте двигатель и выверните свечи.

Внимание! Не устанавливайте холодные свечи на горячий двигатель. Позже их не удастся вывернуть, т.к. в этом случае они будут посажены как на заклепки.

5 Затягивайте свечи при установке с моментом 20 Нм. Если при установке свечей не представляется возможным воспользоваться динамометрическим ключом, то руководствуйтесь следующим правилом, чтобы правильно установить свечи.
6 Вверните свечу до прилегания уплотнительного кольца к поверхности головки блока цилиндров.

Дальнейшее затягивание свечи невозможно без приложения определенного усилия. В этом положении новую свечу подтяните примерно на четверть оборота, а бывшую в употреблении - поворотом ключа примерно на 15°.

Внимание! Для того, чтобы свечи легко выворачивались, нанесите на их резьбу немного графита, раскрошив стержень карандаша, или смажьте её тонким слоем медной смазки. Смазка резьбы свечей обычной смазкой или маслом только ухудшает положение. Свечи в этом случае прикипают к резьбе.

Если сорвалась резьба в отверстии под свечу, то мастерские в этом случае пользуются соответствующей втулкой с резьбой, которая вставляется в гнездо свечи.

Состояние и внешний вид свечей могут достаточно много сказать о работе двигателя. Если свечи снимаются с этой целью, то предварительно следует прогреть двигатель, пройдя достаточно большое расстояние. Осмотрите свечу, обратив особое внимание на изолятор центрального электрода и боковые электроды.

а) изолятор центрального электрода серого или коричневатого цвета. Система впрыска топлива хорошо отрегулирована и двигатель работает экономично.
б) слой отложений. Причиной этому могут быть присадки к моторному маслу или топливу, а также увеличенный расход масла. Можно сменить тип масла или топлива.
в) черные сажеобразные отложения. Из-за эксплуатации автомобиля в режиме поездок на короткие расстояния свечи не разогреваются до температуры самоочищения. Неправильное калильное число свечи.
г) белая окраска изолятора. Слишком ранний угол опережения зажигания. Не работает электронное регулирование зажигания или датчик детонационного сгорания.
д) оплавление центрального и боковых электродов. Калильное зажигание из-за отложений в камере сгорания, перегрев форсунок, неправильно выставленный угол опережения зажигания, неисправное электронное регулирование зажигания, дефект датчика детонационного сгорания или перегрев из-за недостаточного охлаждения.
ж) разлом изолятора На начальной стадии проявляется в виде микроскопических трещин. Результат детонационного сгорания из-за заправки •некачественным топливом, неправильно выставлен угол опережения зажигания, неправильное регулирование зажигания, дефект датчика детонационного сгорания, недостаточное охлаждение или обеднение смеси из-за «подсоса» воздуха.
з) масляная пленка на электродах и на свече. Износ поршневых колец, стержней клапанов или маслосъемных колпачков.

Если свеча внешне в норме, но двигатель при- этом запускается с трудом, рывками, то причиной тому могут быть все же свечи. Невидимые при осмотре свечей трещины в керамическом изоляторе могут при запуске холодного двигателя заполняться топливным конденсатом и искровой разряд может отводиться в ином направлении. Свеча может в результате образующегося давления не срабатывать, хотя в снятом состоянии она вырабатывает искру.

Номинальные значения зазора между электродами свечей зажигания:
- четырех- и пятицилиндровые двигатели: 0,7-0,9 мм;
- шестицилиндровый двигатель: 0,9-1,1 мм.

Искра у свечей зажигания с тремя боковыми электродами, используемых на автомобилях AUDI 80, «выискивает» электрод с минимальным зазором. По этой причине подгибание электрода практически не нужно. При выборе свечей зажигания необходимо учитывать некоторые факторы:
1) Калильное число. Устанавливаемые свечи должны соответствовать температурам, возникающим в камере сгорания. Калильное число - это значение температуры, которую свеча в состоянии выдержать.
2) Электроды. На автомобилях AUDI 80 устанавливаются свечи зажигания с тремя боковыми электродами.
3) Резьба свечи. Резьба свечей для автомобилей A UDI80 должна составлять 19 мм. Диаметр резьбы - 14 мм.
4) Размер шестигранника на свече под ключ. У свечей, устанавливаемых на автомобилях с 4-и 5-цилиндровыми двигателями, ширина шестигранника составляет 20,8 .мм, а у шестицилиндровых- 16.мм.
5) Уплотнение. Производитель автомобилей AUDI 80 рекомендует для всех моделей свечи с плоским уплотнением. На таких свечах устанавливается несъемное уплотнительное кольцо.

Угол опережения зажигания

Момент воспламенения воздушно-топливной смеси у автомобилей AUDI 80, имеющих электронно управляемую систему зажигания, откорректировать невозможно. Вместе с тем, мастерские при проверке холостого хода и содержания СО в отработавших газах проверяют и угол опережения зажигания. С этой целью выполняется опрос системы самодиагностики. После этого блок управления настраивается на основные значения регулировки, что возможно только с помощью прибора для считывания неисправностей. Дело в том, что блок управления системы зажигания является «самообучаемым» и соответствующим обратом подстраивается под сложившуюся ситуацию, корректируя угол опережения зажигания. Поэтому в первую очередь необходимо убедиться в том, что в системе нет неисправностей, негативно влияющих на момент зажигания. То же самое касается и настройки системы на основные значения угла опережения зажигания. До тех пор, пока блок управления не будет переведен на основные настройки, правильная установка угла опережения зажигания невозможна. Мастерские при определении правильности угла опережения зажигания исходят данных, которые приведены в нижеследующей таблице. В таблице содержатся проверочные и номинальные (установочные) данные. Проверочные данные используются при выполнении контрольных проверок и отличаются большим диапазоном допусков. Установочные данные используются при выполнении основательной проверки и точной настройки системы.

Внимание! Датчик оборотов холостого хода и детонационный датчик влияют на момент зажигания. Дефект датчика детонационного сгорания можно определить по задержке воспламенения смеси как минимум на 10° после непродолжительного нажатия на педаль акселератора и, соответственно, впрыска топлива.

Источник: 
Гусь С. В., Руководство по ремонту и эксплуатации Audu 80, бензин/ дизель 1991 -1995 гг. выпуска
Оставить комментарий
Аватар пользователя Гость
Гость (анонимно) |

спасибо огромное!!!