Вы здесь

Шины и диски Skoda Octavia A5 с 2004 гг.

Колеса автомобиля состоят из двух основных элементов - обода колеса (колесного диска) и шины.

Колесные диски
На автомобили Skoda Octavia устанавливают колесные диски двух типов: стальные штампованные или легкосплавные литые. Стальные колесные диски изготовляют из двух частей. Обод колеса, на который устанавливается шина, и собственно диск соединяют друг с другом сваркой. У литых колесных дисков обе части объединены в единую деталь.

Параметры колесных дисков: А - ширина профиля обода ( в дюймах); В - ферма бортовой закраины; С - диаметр обода (в дюймах); D - количество отверстий под болты; Е - профиль борта покрышки; F - вылет ET (в мм); G - точка, в которой измеряется максимальное биение диска; Н - центр диска

Параметры колесных дисков, показанные на рис. 14.1, отражены в маркировке дисков. Маркировка колесного диска, например,
6,0Jx15 94W расшифровывается следующим образом:
6,0 ширина профиля обода в дюймах;
J - форма бортовой закраины обода (J-образная);
х - глубокий обод;
15 - диаметр обода 8 дюймах;
94 - индекс нагрузки;
W - индекс скорости.

Шины
Шина - сложное высокотехнологичное изделие. От конструкции и качества установленных на автомобиль шин во многом зависит комфортность и безопасность езды.

Шины - одни из немногих деталей автомобиля, при покупке которых автовладелец имеет большую свободу выбора и может проявить творческий подход.

В настоящее время в продаже представлены сотни моделей шин от десятков производителей. Этот раздел призван помочь автовладельцам разобраться в основных особенностях конструкции шин и сделать правильный выбор при покупке.

Покрышка - упругая резинокордная часть пневматической шины, воспринимающая тяговые и тормозные усилия и обеспечивающая сцепление резины с дорогой. Основными элементами покрышки являются каркас 2 (рис. 14.2), брекер 4, протектор 5, боковины 1 и борта 9.

Камера (ездовая камера) - резиновая кольцевая труба со специальным вентилем. Камерная шина - покрышка в комбинации с камерой.

Бескамерная шина - покрышка, не требующая камеры. Герметичность полости достигается особым строением самой покрышки и обода. Каркас - важнейшая силовая часть шины,
обеспечивающая ее прочность, воспринимающая внутреннее давление воздуха и передающая на колесо нагрузки от внешних сил, действующих со стороны дороги.

Задачей каркаса является поддержание амортизационных свойств шины, а также удерживание в шине необходимого для этого количества воздуха.

Каркас состоит из одного или нескольких, наложенных друг на друга слоев обрезиненного корда. В зависимости от конструкции каркаса, размеров, допустимой нагэузки и давления воздуха в шине число слоев корда в каркасе может изменяться от 1 (в легковой) до 16 и более (в грузовых, сельскохозяйственных шинах и пр.).

Брекер часть шины, состоящая из слоев корда и расположенная между каркасом и протектором шины Он служит для улучшения связей каркаса с протектором, предотвращает его отслоение под действием внешних и центробежных сил. амортизирует ударные нагрузки и повышает сопротивление каркаса механическим повреждениям.

Элементы конструкции шины: 1 - боковина; 2 - каркас; 3 - плечевая зона; 4 - брекер; 5 - протектор; 6 - камера; 7 - ободная лента; 8 - обод; 9 - борт

В брекере нити корда в смежных слоях пересекаются друг с другом и с нитями корда соприкасающегося слоя каркаса, т.е. расположена диагонально независимо от конструкции шины. В зависимости от материала корда шины подразделяются на шины с текстильным брекером, шины с металлическим брекером, а при использовании металлокорда и в каркасе - цельнометаллокордные.

Виды каркаса шин

Виды каркаса шин: А - шина диагональной конструкции; Б - шина радиальной конструкции; 1 - посадочные поверхности; 2 - обод; 3 - нити корда; 4 - брекер; 5 - боковина; 6 - протектор

Маркировка шин
На боковины шин наносят маркировку, в которой указаны основные их параметры. Например, маркировка 185/65 R15 91W расшифровывается следующим образом:
185 ширина шины, мм;
65 - отношение высоты к ширине профиля, %;
R радиальная шина;
15 - диаметр диска в дюймах;
91 - допустимая нагрузка на шину (допустимая нагрузка 615 кгс на одну шину);
W - максимально допустимая скорость движения (возможны варианты: Т - 190 км/ч;
Н - 210 км/ч; V - 240 км/ч; W - 270 км/ч).

На боковую поверхность шины в зависимости от типа и страны производителя могут быть дополнительно нанесены следующие специальные обозначения, дающие более подробную информацию о данной модели.
REINFORCED (усиленная) - для шин с повышенной грузоподъемностью.
REGROOVABLE для шин, на которых возможно углубление рисунка нарезкой.
STEEL (steel belted) - шина имеет опоясывающий металлический корд.
FMVSS (Federal Motor Vehicle Standards) - нормативы безопасности.
TUBELESS - бескамерная конструкция шины.
TUBED TIRE - камерная конструкция шины.
PLIES TREAD - состав слоя протектора.
SIDEWALL - состав слоя боковины
ROTATION - направление вращения
LEFT - шина устанавливается на левую сторону автомобиля (для шин с направленным рисунком протектора).
RIGHT - шина устанавливается на правую сторону автомобиля (для шин с направленным рисунком протектора).
OUTSIDE (Side facing outwards) - внешняя сторона установки (для шин с асимметричным рисунком протектора)
INSIDE (Side facing inwards) - внутренняя сторона установки (для шин с асимметричным рисунком протектора).
DA (штамп) - незначительные производственные дефекты, не препятствующие нормальной эксплуатации.

Часто буквами могут быть указаны условия эксплуатации, например:
M+S («Mud»+«Snow» - грязь и снег);
R+WI«Road»+«Winter» - дорожная и зимняя);
WINTER зима;
RAIN дождь;
WATER или AQUA - вода;
AW (Any weather) всепогодная;
ALL SEASON (всесезонная) и т.п. - шины, предназначенные для эксплуатации в конкретных условиях.

Некоторые производители вместо буквенных обозначений используют пиктограммы (солнышко, снежинка, тучка и тд).

Оставить комментарий