Вы здесь

Сцепление Daewoo Nexia с 1994 г.г.

Основные данные для контроля и регулировки
Полный ход педали сцепления, мм 130-135
Свободный ход педали сцепления, мм 8-15
Внешний диаметр накладки ведомого диска, мм
— автомобили с двигателем G15MF 200
— автомобили с другими двигателями 216
Внутренний диаметр накладки ведомого диска, мм
— автомобили с двигателем G15MF 134
— автомобили с другими двигателями 144
Толщина ведомого диска, мм 7,65
Допустимое биение накладок ведомого диска не более, мм 0,5
Минимальное расстояние между рабочей поверхностью накладок ведомого диска и заклёпками их крепления, мм 0,3
Моменты затяжки резьбовых соединений
Наименование деталей Момент затяжки, Нм
Гайки крепления главного цилиндра выключения сцепления 22
Болты крепления рабочего цилиндра выключения сцепления 20
Болты крепления нажимного диска к маховику 15

На автомобиле установлено однодисковое сцепление сухого типа с центральной нажимной диафрагменной пружиной. Привод выключения сцепления — гидравлический.

На часть автомобилей первых лет выпуска устанавливался тросовый привод выключения сцепления.

Сцепление состоит из корзины (нажимного диска в сборе) и ведомого диска. Корзина представляет собой стальной кожух, в который установлены нажимная диафрагменная пружина и нажимной диск. Со стороны кожуха диск поджимает нажимная пружина диафрагменного типа. Корзина сцепления прикреплена шестью болтами к маховику. Между нажимным диском и маховиком установлен ведомый диск.

К двум сторонам ведомого диска приклепаны фрикционные накладки. Для гашения крутильных колебаний в момент включения сцепления в ведомый диск встроен демпфер с четырьмя цилиндрическими пружинами. Ступица ведомого диска входит в шлицевое зацепление с первичным валом коробки передач.

Гидропривод выключения сцепления состоит из главного и рабочего цилиндров выключения сцепления, связанных трубопроводом. В гидроприводе сцепления используется тормозная жидкость.


1 — бачок главного цилиндра выключения сцепления; 2 — трубки и шланги; 3 — главный цилиндр выключения сцепления; 4 — шток главного цилиндра; 5 — педаль сцепления; 6 — задний фланец коленчатого вала; 7 — маховик двигателя; 8 — ведомый диск сцепления; 9 — корзина сцепления; 10 — выжимной подшипник сцепления; 11 — вилка сцепления; 12 — первичный вал коробки передач; 13 — ёмкость для слива тормозной жидкости; 14 — гибкий прозрачный шланг для прокачки гидропривода сцепления; 15 — штуцер для прокачки; 16 - рабочий цилиндр сцепления; 17 — пыльник рабочего цилиндра

Сцепление - проверка технического состояния
Срок службы сцепления зависит от условий эксплуатации и стиля вождения. Эксплуатация автомобиля с максимальной нагрузкой или по бездорожью, буксировка прицепа, неполное выключение сцепления при старте, ускорении и движении, а также длительное удержание выжатой педали сцепления при работающем двигателе значительно сокращают срок службы деталей сцепления.

Сцепление во включенном состоянии (при отпущенной педали) не должно пробуксовывать и без потерь передавать крутящий момент от двигателя к трансмиссии, а при нажатой педали сцепления полностью отключать трансмиссию от двигателя. Включение сцепления должно быть плавным, без рывков.

Последовательность выполнения
1. Проверяем гидропривод выключения сцепления.
2. При неработающем двигателе нажимаем педаль сцепления несколько раз. Убеждаемся в отсутствии заеданий в механизме привода выключения сцепления, отсутствии скрипов, стуков и других посторонних шумов.
3. Запускаем двигатель. Если из картера сцепления слышен воюший звук, усиливающийся при нажатии педали сцепления, то, скорее всего, изношен выжимной подшипник сцепления.
4. При работающем двигателе и включенной первой передаче, постепенно отпуская педаль сцепления, проверяем плавность включения сцепления, отсутствие в момент старта, рывков или посторонних звуков. Рывки и дребезг в момент включения сцепления могут быть вызваны замасливанием или короблением дисков сцепления или разрушением демпфера крутильных колебаний.
5. В движении на третьей или четвертой передаче резко нажимаем педаль газа. Если обороты коленчатого вала возрастают быстро, а автомобиль ускоряется вяло, то сцепление пробуксовывает. Также об этом свидетельствует появление запаха гари, издаваемого сильно нагретыми фрикционными накладками ведомого диска. Для устранения данной неисправности необходимо заменить сцепление.
Если вышеперечисленные признаки неисправностей в процессе диагностики сцепления не выявлены, сцепление находится в технически исправном состоянии.

Гидропривод выключения сцепления - прокачка и замена жидкости
Прокачку следует проводить после любого ремонта гидропривода сцепления, повлекшего нарушение его герметичности. Попадание воздуха в систему без нарушения герметичности системы или осушения бачка главного цилиндра сцепления до недопустимого уровня невозможно. Поэтому при попадании воздуха в гидропривод выключения сцепления в процессе нормальной эксплуатации необходимо проверить гидропривод на наличие утечек.

Для выполнения работы потребуются: прозрачная виниловая трубка подходящего диаметра, емкость для слива тормозной жидкости, чистая тормозная жидкость, специальный ключ для штуцеров или накидной ключ на 10 мм.

Работу выполняем с помощником.

Последовательность выполнения
1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы.

Во избежание попадания воздуха в гидропривод выключения сцепления во время прокачки следим за тем, чтобы уровень тормозной жидкости в бачке главного цилиндра сцепления не опускался ниже отметки MIN.

2. Снимаем защитный колпачок с прокачного штуцера рабочего цилиндра сцепления.

3. Надеваем на прокачной штуцер накидной или специальный ключ на 10 мм.

4. Подсоединяем трубку к прокачному штуцеру.

5. Помешаем второй конец трубки в прозрачный сосуд, частично заполненный тормозной жидкостью.
6. Просим помощника несколько раз медленно нажать педаль сцепления и после последнего нажатия удерживать педаль в нажатом положении.
7. Плавно отворачиваем прокачной штуцер, чтобы жидкость начала выходить из трубки. Помощник при этом продолжает нажимать педаль.
8. После того как тормозная жидкость перестанет выходить из трубки, заворачиваем штуцер.

Не забывайте периодически проверять уровень тормозной жидкости в бачке главного цилиндра сцепления.

8. Повторяем действия, пока не прекратится выход тормозной жидкости с пузырьками воздуха из прокачного штуцера, после чего окончательно затягиваем штуцер.

При замене тормозной жидкости продолжаем прокачку до тех пор, пока из прокачного штуцера не начнет выходить свежая тормозная жидкость (более светлая). Если после пяти и шести повторений воздух продолжает выходить из трубки и количество пузырьков воздуха не уменьшается, система негерметична! Необходимо провести проверку герметичности системы.

9. Снимаем со штуцера резиновую трубку и ключ, надеваем на штуцер защитный колпачок.

Сцепление - проверка и замена
Выполнение данной операции требует много сил и времени, поэтому необходимость ее выполнения должна быть определена в ходе проверки технического состояния сцепления.

При замене ведомого диска сцепления желательно заменить и нажимной диск (корзину), даже если на его рабочей поверхности нет заметных следов износа. Дело в том, что в процессе эксплуатации изнашивается его рабочая поверхность, а также уменьшается жесткость диафрагменной пружины.

Для выполнения работы потребуется оправка для центрирования ведомого диска сцепления.

Последовательность выполнения
1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы.
2. Снимаем коробку передач.

Если сцепление снимается не для замены, кернером помечаем положение корзины сцепления относительно маховика.

3. Наличие глубокой выработки на концах лепестков центральной пружины — первый признак необходимости замены сцепления.

4. Вворачиваем один из болтов крепления коробка передач к двигателю и, удерживая маховик от проворачивания монтажной лопаткой или широкой шлицевой отверткой, торцовым или накидным ключом на 11 мм отворачиваем шесть болтов крепления корзины к маховику.

5. Снимаем корзину и ведомый диск.

6. Утопленные на величину менее 0,3 мм заклепка крепления фрикционных накладок ведомого диска относительно поверхности диска — второй признак необходимости замены сцепления.

В процессе эксплуатации накладки ведомого диска изнашиваются. При несвоевременной замене ведомого диска сцепления металлические заклепки крепления фрикционных накладок могут касаться рабочих поверхностей нажимного диска и маховика, оставляя на них борозды.

При обнаружении таких борозд вместе с ведомых диском необходимо обязательно заменить корзин> А если на поверхности маховика остались глубоки: борозды, то придется заменить и маховик. В противном случае возможны рывки и дерганья автомобиль даже при плавном включении сцепления.

7. Болтающиеся, имеющие трещины пружины демпфера крутильных колебаний (причина рывков и дребезжания позже при плавном старте автомобиля с места) — третий признак необходимости замены сцепления.

8. Величина износа нажимного диска сцепления более 0,2 мм — четвертый признак необходимости замены сцепления.

9. Очищаем поверхность маховика от продуктов износа и обезжириваем ее.
10. Проверяем выжимной подшипник.

Помимо универсальной оправки для центрирования ведомого диска сцепления относительно корзины сцепления можно воспользоваться оправкой для центрирования ведомого диска сцепления относительно маховика.

Далее приводится последовательность работы с этой правкой. При использовании универсальной оправки для центрирования ведомого диска относительно корзины сцепления выполняйте установку сцепления согласно инструкции, прилагаемой к оправке.

11. Надеваем ведомый диск сцепления на оправку таким образом, чтобы при установке диска на маховик (см. ниже) надпись FLYWHEEL SIDE на ведомом диске оказалась со стороны маховика.

12. Вставляем центрирующую оправку вместе с ведомым диском сцепления в центральное отверстие маховика.

13. Устанавливаем корзину сцепления на маховик и поэтапно затягиваем болты ее крепления моментом 15 Нм. При необходимости удерживаем маховик от проворачивания монтажной лопаткой или широкой шлицевой отверткой.

14. Извлекаем центрирующую оправку.
15. Установку остальных деталей выполняем в обратной последовательности.

При установке коробки передач не опирайте конец первичного вала на лепестки пружины корзины сцепления. Это может привести к поломке сцепления.

Источник: 
Daewoo Nexia - эксплуатация, обслуживание, ремонт
Оставить комментарий