Вы здесь

Сцепление Audi A6 C5 с 1997 гг.

Сцепление расположено между двигателем и коробкой передач и предназначено для разъединения и соединения маховика, расположенного на коленчатом валу двигателя и первичного вала коробки передач.

Сцепление состоит из нажимного диска с поверхностью трения, ведомого диска с фрикционными накладками, и второй поверхности трения, в качестве которой выступает маховик. Маховик и нажимной диск непосредственно связан с коленчатым валом двигателя, а ведомый диск установлен на шлицах ведущего вала коробки передач.

Сцепление

1 - механическая коробка передач,
2 - опора со сферическим наконечником,
На сферический наконечник необходимо нанести смазку на основе дисульфида молибдена (MoS2).
Моменты затяжки:
- к картеру коробки передач из алюминиевого сплава 25 Н-м;
- к картеру коробки передач из магниевого сплава 20 Н м,
3 - промежуточный элемент,
4 - дисковая пружина;
Выпуклая сторона пружины.должна быть направлена к направляющей втулке.
5 - круглое уплотнительное кольцо,
При установке необходимо использовать новое уплотнительное кольцо.
6 - уплотнительное кольцо входного вала коробки передач,
Устанавливать до упора.
7 - направляющая втулка подшипника выключения сцепления,
8 - пружина,
Устанавливается на вилке выключения сцепления,
9 - вилка выключения сцепления,
10 - самоконтрящийся болт,
Моменты затяжки:
- к картеру коробки передач из алюминиевого сплава 35 Нм.
- к картеру коробки передач из магниевого сплава 25 Нм.
11 - подшипник выключения сцепления,
Подшипник нельзя промывать в растворителе, так как в противном случае из него будет вымываться смазка. Подшипник, работающий с шумом необходимо заменить.
12 - болт, 20 Нм,
13 - рабочий цилиндр сцепления,
14 - толкатель,
На головку толкателя нанести смазку на медной основе.

Диафрагменный пружинный механизм создает усилие, которое объединяет работу маховика, нажимного и ведомого дисков для обеспечения совместного вращения, в этом случае сцепление включается и передает крутящий момент от. двигателя к коробке передач. Управление сцеплением осуществляется педалью сцепления.

Маховик и диск сцепления

1 - маховик,
2 - болт, 60 Н м + + довернуть на угол 90°
На моделях с дизельным двигателем V6 - 60 Н-м + довернуть на угол 180°.
При установке необходимо использовать новые болты.
3 - ведущий диск сцепления,
Монтажное положение: пружины должны располагаться со стороны нажимного диска.
4 - нажимной диск,
5 - болт, 25 Нм,
6 - игольчатый подшипник,
А, В - цветные метки.(только на моделях с двигателями 2,5/ 2,8-1)
При установке нажимного диска необходимо совместить метки на маховике и нажимном диске.

Выключение сцепления производится следующим образом. В результате нажатия на педаль сцепления перемещается поршень в главном цилиндре, сжимая жидкость, давление которой по шлангу передается к рабочему цилиндру сцепления, поршень которого в свою очередь воздействует на вилку выключения сцепления. Вилка выключения сцепления перемещает подшипник выключения сцепления, который нажимает на центр диафрагменной пружины, таким образом,: освобождая. 'усилие включения по периметру пружины и перемещает нажимной диск назад. При этом освобождается ведомый диск, после чего вал двигателя и вал коробки передач могут вращаться независимо друг от друга.

Гидравлический привод сцепления

1 - пополнительный бачок тормозной системы,
2 - шланг,
3 - трубопровод сцепления,
4 - кронштейн,
5 - педаль сцепления,
6 - болт, 20 Н м,
7 -палец,
8 - главный цилиндр сцепления,
9 - уплотнительное кольцо,
10 - предохранительный зажим,
11 - коробка передач,
12 - рабочий цилиндр сцепления,
После снятия рабочего цилиндра сцепления не нажимайте педаль сцепления. Если в рабочем цилиндре сцепления установлено пластмассовое опорное кольцо, перед установкой смажьте торцевую поверхность кольца. При установке рабочего цилиндра сцепления вдавите поршень в цилиндр настолько, чтобы можно было завинтить крепежный болт.
13 - штуцер прокачки, 5 Н-м,
При удалении воздуха из гидравлического привода сцепления не допускайте попадания тормозной жидкости на коробку передач.
14 - пылезащитный колпачок,
15 - пылезащитный чехол,
16 - кронштейн коробки передач,
17 - болт с внутренним шестигранником, 25 Нм,
18 - гайка 2 Нм,
19 - уплотнение

С двух сторон ведомого диска приклепаны фрикционные накладки. Ведущая часть диска соединяется со ступицей через детали гасителя крутильных колебаний, который обеспечивает упругую связь между ними. Гаситель колебаний уменьшает динамические нагрузки, вызывающие закручивание (раскручивание) валов трансмиссии, которые возникают при резком изменении скорости движения автомобиля, наезде на неровности дороги, резком включении сцепления, а также вследствие неравномерности крутящего момента двигателя. Упругие колебания деталей трансмиссии приводят к появлению шума в механизмах и агрегатах, а также к вибрациям, в результате чего возможно повреждение деталей, в случае если амплитуда упругих колебаний. достигнет значительных величин. Для поглощения энергии упругих крутильных колебаний служит гаситель.

Регулировка-сцепления происходит автоматически.
В зависимости от конструктивного исполнения маховика, используются различные диски сцепления. При установке на двигатель маховика из одной детали, устанавливается диск сцепления с пружинами гасителя колебаний. При установке двухсекционного (сдвоенной массы) маховика с промежуточным упругим элементом, с демпфирующей системой, устанавливается диск сцепления без пружин гасителя колебаний.

При каждом включении/ выключении сцепления происходит незначительный износ фрикционных накладок ведущего диска сцепления. В результате износа, замену ведущего диска необходимо производить после пробега автомобилем 100000 км. Расстояние пробега зависит от нагрузок на автомобиль при эксплуатации и манеры вождения.

Оставить комментарий