Вы здесь

Рестайлинг Mercedes-Benz GLE 2015-2016 в кузове W166

Когда с завода в Алабаме в 2005 году стали вывозить W164, восторгам фанатов немецкого кроссовера не было предела. Штутгартские инженеры проделали колоссальную работу над своим новым «детищем», закинув на борт передовые разработки автомобильной промышленности. Красивые круглые противотуманные фары, мощная защита, выглядывающая из-под бампера, и, конечно же, популярная металлическая выштамповка на дверях, которую раньше вешали даже производители бюджетных иномарок.

Однако, достижения 10-летней давности – уже прошлый век. Сегодня потребителю нужен здоровый спортивный «зверь», способный постоять за себя и задавить конкурентов своей харизмой. Поэтому немецкая компания решила перешагнуть через психологический барьер и выпустить на рынок в 2011 году третью генерацию премиального ML-класса. Автомобиль стал больше соответствовать заданным стереотипам, но все же был слегка сыроват.

Рестайлинга ждали четыре года: в апреле 2015-го посвежевший внедорожник прибыл в Нью-Йорк, чтобы впервые официально засветить свои формы на международном автосалоне. Что поменялось в кузове W166 и как справились с модернизацией дизайнеры и инженеры?

Внешний вид

За новыми идеями конструкторскому штабу далеко идти не пришлось. Свежую концепцию можно вполне подсмотреть на своей «территории». Помните стремительный облик серебряной «пули» у представительского седана S-класса? Так вот – немецкие дизайнеры решили примерить образ премиального длинномерного авто на обновленном кроссовере GLE.

В длину, конечно, внедорожник проигрывает своему «родственнику», но для среднеразмерного кроссовера он обладает достаточно весомыми габаритными данными. Особенно в сравнении с главными соперниками в классе. Длина нового GLE составляет 4819 мм, ширина – 1935 мм, а высота – 1796 мм. С такими параметрами японский RX кажется «коротышкой» (4740/1845/1715 мм соответственно). Зато X6 от конкурирующего концерна, расположенного в соседних немецких землях, разбивает в пух и прах обоих «премиальников» - 4909/1989/1702 мм. До заявленных у баварского внедорожника 215 мм клиренс W166 не дотягивает – всего лишь 202 мм. Но и этого вполне достаточно для уверенного вождения по российским дорогам. Тем более у покупателя есть возможность приобрести пневмоподвеску, которая способна увеличить дорожный просвет аж до 255 мм!

С размерами элитный «немец» не подкачал. Геркулесова сила никуда не делась. Солидные габариты лишь подчеркнули заложенную в переосмысленный кузов автомобиля мощь. Теперь по дорогам будет ездить не просто сплошная сокрушающая все на своем пути бесформенная масса металлолома, которую можно было увидеть в прошлом поколении, но прежде всего стильный и спортивный кузов, доставляющий незабываемое наслаждение. Машина однозначно будет выделяться в серой будничной пробке, ловя взгляды окружающих.

Если во втором поколении передний бампер просто висел, вызывая одно лишь умиление, то теперь в нем скрыта настоящая агрессия. Его формы говорят о большом опыте и превосходной динамике во время езды. Он практически не скрывает хищный «оскал» кроссовера – огромную сетку воздухозаборника, которая пронизывает всю площадь передней части авто.

Сверху сетчатое полотно обтягивает решетка радиатора, напоминающая грациозный аэроплан с двойными крыльями и массивным пропеллером в виде фирменной трехлучевой звезды.

Передние фары вновь делают отсылку к S-классу. Столько роскоши и презентабельности заложено в этот «хрустальный взгляд», что невозможно оторваться. В темноте ни одна новогодняя иллюминация не сможет сравниться с красивым непревзойденным светодиодным оформлением, искусно упрятанным в прочную стеклянную оболочку.

Но сильнее всего в глаза бросается небывалая экспрессия капота рестайлингового GLE. Вспомните, как выглядел он на прошлой генерации: широкое бескрайнее полотно, которое слегка изгибается по краям возле фар. Немцы в этот раз основательно «подкачали» металлическую крышку. В итоге картина приобрела еще более суровые и мужественные тона.

Профиль прежнего W164 – это поразительные аэродинамические выступы по бокам и необычные для тех лет широкие дутые колесные арки, гарантирующие преодоление любой экстремальной ситуации на дороге. В нынешнем кроссовере боковины значительно модифицировались. «Мускулы» арок, вмещающие диски от 17 до 19 дюймов, стали выглядеть еще выразительнее, а сами дверные грани получили множество рельефностей, подчеркивающих спортивный интерес автомобиля.

Задняя часть смотрится куда презентабельнее кормы 8-летней давности. Плафоны габаритных огней стали крупнее, а верхний свес на крыше с повторителем стоп-сигналов превратился в глубокий «козырек». Детский, наивный бампер немецкий производитель снял и вместо него поставил мощный атлетичный элемент с плоскими светоотражателями и узнаваемыми патрубками выхлопной системы.

Салон

Комфорт, функциональность, эргономика – работы по улучшению интерьера GLE велись немецкими мастерами в основном в этих направлениях. Кардинальных преобразований опытный специалист не обнаружит. Тут скорей затронута тема стандартного фейслифтинга, пользующаяся популярностью у большинства автопроизводителей.

В недорогих комплектациях чаще всего в салоне встречается мягкий пластик, который немного разбавлен кожаной отделкой и различными декоративными вставками из алюминия и дерева. В топовой версии картина выглядит следующим образом: вся верхняя часть торпедо обтянута натуральной кожей с красивой двойной отстрочкой, нижняя часть «приборки» и пассажирская панель над перчаточным ящиком отделана качественными редкими сортами древесины. Наконец, сам ящик и консоль климат-контроля обшиты кожей. «Утопают» в кожаных излишествах также сидения, широкий центральный подлокотник и внутренняя дверная обивка.

Эргономика на том же высоком уровне, что и пять лет назад. Даже «крутилки» климатической панели легко достать пальцами правой руки. Единственное, что смущает, - великое разнообразие кнопок на центральной консоли, которые облегчают жизнь тем, кто не привык тыкать по сенсорному экрану мультимедийной системы.

Безупречно выглядят новые дефлекторы в хромированных рамках. Те, что по бокам, расположились горизонтально, а центральные обрамляют 8-дюймовый «планшет», комфортно вписанный в панель и слегка выпирающий над торпедо.

«Приборка» посвежевшего GLE – это красивая россыпь цветных лампочек, украшающих при запуске автомобиля глубокие люки двух главных измерительных приборов – тахометра и спидометра. В окошко между ними втиснут миниатюрный экран бортового компьютера, который оповещает о расходе топлива, температурных режимах двигателя и других электронных параметрах машины.

Рулевое колесо в дорогой комплектации – это богатый фешенебельный обод, сделанный из первосортных пород древесины в тон средней части торпедо. По краям обод обтянут кожаными вставками, доставляющими большое наслаждение водителю во время езды. Если необходимо настроить аудиокомплекс или ответить на звонок, пальцы смогут интуитивно натолкнуться на соответствующую кнопку на спицах руля. В стандартных исполнениях владельца ждет обычный, но приятный на ощупь пластик.

В эргономичном стиле сделаны и кресла кроссовера. Передние сидения регулируются механическими нажатиями в широких диапазонах. У спинок также можно самостоятельно подобрать подходящий угол наклона. За доплату всю работу по настройке выполнят электрические приводы. Для задних пассажиров можно профинансировать установку электроподогрева, персонального блока климат-контроля и отдельные дисплеи «мультимедийки».

Размерность багажника может варьироваться в приличном интервале – от 690 до 2010 литров. В секретном отделении в зависимости от комплектации находится «запаска» или ресивер пневмоподвески.

Техническое оснащение

В отличие от многих заморских конкурентов, предлагающих своих «любимцев» с двумя – максимум тремя – прокачанными силовыми агрегатами, немцы подготовили целых пять моторов для каждой версии внедорожника:
2,1-литровый турбодизель с 204 л.с. и 500 Нм крутящего, работающий совместно с новой 9-диапазонной автоматической коробкой 9G-Tronic. «Сотня» покоряется за 8,6 секунды, а топлива уходит примерно 5,9 литров в смешанном режиме. Аппарат устанавливается на 250d.

3,0-литровая «шестерка-битурбо», которая производит 249 л.с. и 620 Нм. Тот же самый «автомат» с 9 ступенями позволяет преодолевать автомобилю барьер в 100 км/ч за 7,1 секунды. При этом топлива двигатель «съедает» около 6,6 литров на 100 км. Силовая установка монтируется под капот модификации 350d.
3,0-литровый V6 с двумя турбинами, выдающими 333 л.с. и 480 Нм, установлен на GLE 400 4Matic. За счет 7-ступенчатой автоматической трансмиссии мотор набирает «сотку» за 6,1 секунды, а потребление топлива согласно заявлениям производителя вырастает до 9,2 литров.

4,7-литровый битурбированный «монстр» с 8 V-образными цилиндрами означает, что над производительностью будут работать 435 «лошадей», способных создавать 700 Нм крутящего. С 7-ступенчатым «автоматом» автомобиль оставляет позади первую «сотню» за 5,3 секунды. Около 11,5 литров уходит на каждые 100 км пути в комбинированном режиме.

Наконец, у немцев припасен еще гибридный представитель семейства – GLE 500e 4Matic. Мотор, работающий в тандеме с 7-ступенчатой АКПП, состоит из двух частей: 333-сильный V6 с турбонаддувом и электрический «движок» с немалыми 116 л.с. В сумме оба двигателя производят 449 «лошадей» и 820 Нм крутящего момента. Машина разгоняется до 100 км/ч за 5,3 секунды. Инженеры немецкой компании заверяют, что кроссовер расходует всего лишь 3,5 литров на каждые 100 км.

Заключение

Базовая конфигурация GLE 250d носит ценник в 3 730 000 руб. В сравнении с дебютантом 2011 года, породившим третью волну популярного внедорожника, рестайлинговая версия обзавелась стильной спортивной внешностью, слегка подретушированным салоном с прежними знакомыми всем владельцам «фишками», и большим перечнем силовых агрегатов на любой вкус. Преемник M-класса полностью оправдал надежды, как множества поклонников, так и самого концерна.

Видео:

Фото: 

Оставить комментарий