Вы здесь

Полировка фар своими руками

Фары автомобиля зачастую в первую очередь теряют свой внешний презентабельный вид. Почему это происходит? Попадание в стекла фар песка и грязи оставляет на нем следы, вытирание фар сухой тряпкой в плохую погоду – мелкие царапины… А если добавить сюда помутнение с течением времени, то становится понятно, почему именно фары страдают от внешнего воздействия в первую очередь.

Чем опасны помутневшие фары?
При наличии большого количества повреждений на стекле фар, а также со временем, фары не только несколько портят общее впечатление о внешнем виде Вашего автомобиля, но и начинают плохо пропускать свет, неправильно рассеивают его. Это уже становится опасно, ведь прямое назначение их – в подсветке дороги и обеспечения безопасности дорожного движения.

Как же можно поступить в данной ситуации? Конечно, можно их просто заменить на новые, однако этот вариант достаточно дорогостоящий. А вот полировка фар своими руками – как раз отличный выход из создавшегося положения! Рассмотрим его более внимательно.

Самостоятельная полировка фар – особенности процесса
Чаще всего современные автомобили оснащены пластиковыми стеклами в фарах, потому для их полировки не потребуется дорогая алмазная паста, вполне поможет и недорогой абразив. Приступая к этой операции, следует не забывать, что полировке может подвергаться только пластиковая поверхность, стекло полировке не подлежит.

Полировка пластиковых фар состоит из нескольких этапов, рассмотрим их более внимательно.

• Удаление видимых сколов и царапин с помощью шлифовки фар;
• Специальная финишная паста для полировки фар;
• Использование шлифовальной машинки при повторном удалении сколов и царапин.

Итак, приступаем непосредственно к полировке.

Этапы полировки фар, проводимой своими руками
• Очищаем фару от внешних загрязнений – пыль, грязь;

• Поверхность вокруг фары следует заклеить скотчем во избежание ее повреждения;

• Снять детали, которые просто демонтировать – решетка радиатора, поворотники;

• Первая полировка будет так называемой грубой полировкой, можно использовать абразивное средство с зернистостью 600. При этом шлифовальный круг следует смочить – так он работает лучше.

Продолжительность первой шлифовки составляет примерно 2-3 минуты. Обработка поверхности производится до придания ей равномерной матовости.

• Далее обработанную фару следует ополоснуть и приступить к шлифовке кругом с зернистостью 1000.

• В подобной последовательности действий проводим полировку кругами с зернистостью 2000, затем – 4000. Не забывайте о продолжительности шлифовки – она должна составлять не более трех минут.

После окончания последнего этапа фара станет практически прозрачной.

• Финишная полировка проводится при помощи круга из поролона с полиролью. Подойдет ли полироль для стекол автомашины? Да, вполне. Для окончательной обработки поверхности фары подойдет любая полироль для машины – это позволит сразу увидеть результат Ваших усилий, ведь теперь рассеивание света увеличится и будет составлять порядка 80 процентов.

Мы рассмотрели вариант шлифовки автомобильных фар при помощи шлифовальной машинки. Безусловно, эта работа может быть выполнена и вручную, однако времени на это потратится несколько больше, но эффект также не заставит себя ждать.

Также в качестве полировального материала может производиться в случае отсутствия необходимого и подручными материалами. Например, полировка фар зубной пастой – один из наиболее простых методов полировки поверхности. Паста наносится на мягкий фетр и с ее помощью полируется поверхность.

Перечислим основные особенности такого вида шлифовки.

Полировка фар вручную
Принцип действий при данном методе полировки примерно такой же, как и при полировке при помощи полировальной машины.

Используется шкурка полировальная, имеющая зернистость 2000, 1000, 8000, а также 600. Предварительно шкурку следует замочить на несколько минут в воде. Начало полировки – наиболее грубой шкуркой, имеющей наибольшую зернистость. Особенно это важно при глубоких царапинах. А при финишной полировке используете сухую, мягкую ткань и средство для полировки фар (это может быть обычная полироль).

Встречается и такая ситуация: отполированные снаружи фары стали значительно светлее, но все же внутри просматривается некоторая мутность. Что же делать в этом случае? Правильно, следует провести полировку изнутри.

Полируем фары изнутри
Для начала фару следует снять. Для этого потребуется частично открутить бампер, чтобы можно было добраться до крепления фар. С помощью горячего воздуха из фена расклеиваем фары, а дальше по ранее предложенной схеме проводится полировка фар изнутри. Также используется полировальная шкурка различной зернистости, порядок работ такой же, как и при полировке фар снаружи.

Затем при помощи небольшого числа герметика следует установить фару обратно и закрепит ее. Теперь можно любоваться результатом проделанной работы!

Существуют ли какой-либо набор для полировки фар, готовый к применению? В настоящее время в продаже имеется такие наборы, их компоненты могут немного различаться, но в общих чертах туда входят следующие наименования:
• Набор наждачной бумаги с различной зернистостью - это для ручной полировки. При использовании же машинки для полировки – круги различной зернистости;
• Полироль либо специальное средство для полировки;
• Одноразовые перчатки для работы с химикатами;
• Лак, используемый для защиты отполированных фар;
• Емкость для смешивания компонентов лака;
• Салфетка безворсовая.

Перед применением такого набора следует ознакомиться с прилагающейся инструкцией.

Какой же можно сделать вывод из нашей статьи? Во-первых, полировка поверхности фар придает Вашему автомобилю более свежий и ухоженный вид, а также обеспечивает лучшее освещение дороги при движении.

Во-вторых, следует помнить, что допускается полирование пластиковых поверхностей, полировка стекла фары – более дорогостоящий процесс, требующий особой аккуратности и ряда умений.

Полирование может проводиться вручную и при помощи определенных приспособлений, а также снаружи и изнутри фары.

В любом случае, полированные фары – признак Вашей заботы об авто и гарантия его хорошей и долгой службы.

Оставить комментарий