Передняя подвеска Lada Granta (ВАЗ 2190)

Передняя подвеска независимая, с телескопическими поворотными стойками, поперечными рычагами, продольными растяжками рычагов и стабилизатором поперечной устойчивости торсионного типа.

Углы установки передних колес под нагрузкой 320 кг
Развал передних колес, град -О'-ЗО-.+О'-ЗО'
Схождение передних колес, мм -1...+1
Продольный наклон оси поворота колеса, град 1-2'
Углы установки передних колес у снаряженного автомобиля
Развал передних колес, град 0-1"
Схождение передних колес, мм 0,5-2,5
Моменты затяжки резьбовых соединений
Наименование узлов и деталей Резьба Момент затяжки, Нм (кгс-м)
Болты крепления колеса М12х1,25 65,2-92,6 (6,7-9,5)
Гайка подшипника ступицы переднего колеса М20х1,5 225,6-247,2 (23-25,2)
Болты крепления шаровой опоры к поворотному кулаку М10х1,25 49,0 - 61,7 (5,0-6,3)
Гайка крепления шарового пальца к рычагу М12х1,25 66,6-82,3 (6,8-8,4)
Гайка регулировочного болта (с эксцентриком) стойки передней подвески М12х1,25 77,5-96,1 (7,9-9,8)
Гайка болта крепления стойки передней подвески к поворотному кулаку Ml2x1.25 77.5-96.1 (7,9-9.8)
Гайки крепления штока стойки передней подвески к верхней опоре M14xl,5 65,9-81,2 (6,7-8,3)
Гайки крепления верхней опоры стойки передней подвески к кузову М8 19,6-24,2 (2-2,5)
Гайка болта крепления рычага передней подвески к кузову М12х1,25 77,5-96,1 (7,9-9,8)
Гайки крепления растяжки передней подвески М16x1.25 160-176,4 (16,3-18)
Болты крепления кронштейна растяжки М10х1,25 42,1-52,0 (4,3-5,3)
Гайка болта крепления стойки стабилизатора поперечной устойчивости к рычагу передней подвески М10x1,25 42,1-52,0 (4,3-5,3)
Гайки крепления штанги стабилизатора поперечной устойчивости к кузову М8 19,6-24,2 (2-2,5)

Стойка подвески состоит из корпуса, в котором установлен гидравлический телескопический амортизатор винтовой пружины и верхней опоры. Снаружи к корпусу стойки приварены кронштейн для крепления поворотного кулака, поворотный рычаг и нижняя опорная чашка пружины.

Пружина своим нижним витком упирается в нижнюю опорную чашку, а верхним — в верхнюю onopv, закрепленную на штоке амортизатора. Также на штоке амортизатора установлены: буфер хода сжатия с защитным кожухом, резиновая прокладка с чашкой и подшипник верхней опоры. Корпус опоры крепится к кузову автомобиля тремя шпильками с гайками. Подшипник позволяет штоку амортизатора поворачиваться в опоре при повороте стойки, а резиновая прокладка препятствует передаче вибраций на корпус автомобиля.

Передняя подвеска: 1 - штанга стабилизатора; 2 - скоба крепления штанги стабилизатора; 3 - кронштейн поперечного рычага; 4 - поперечный рычаг; 5 - стойка стабилизатора; 6 - телескопическая стойка: 7 - шаровая опора; 8 - поворотный кулак; 9 - продольная растяжка; 10 - кронштейн растяжки

Шток амортизатора защищен от грязи и пыли пластмассовым кожухом. При пробое подвески ход штока ограничен буфером хода сжатия.

Поворотный рычаг стойки соединяется с рулевой тягой через шаровой палец. Изменение длины тяги при помощи резьбовой вставки позволяет регулировать схождение передних колес.

Поворотный кулак крепится к кронштейну стойки двумя болтами с гайками. Верхнее отверстие кронштейна выполнено овальным, а установленный в него болт имеет эксцентриковый поясок и эксцентриковую шайбу. При вращении этого болта поворотный кулак смешается относительно стойки, поворачиваясь на болте нижнего крепления, как на оси. Благодаря этому изменяется угол между стойкой и кулаком, что в свою очередь позволяет регулировать развал переднего колеса.

В отверстие поворотного кулака запрессован и зафиксирован двумя стопорными кольцами двухрядный шариковый подшипник. Во внутреннее кольцо подшипника запрессована ступица колеса.

Снизу поворотный кулак соединен с поперечным рычагом подвески при помощи шаровой опоры. От перемещения поперечный рычаг удерживается растяжкой, которая своим задним концом крепится через резинометаллический шарнир к рычагу, а передним - через подушку к кронштейну, закрепленному на кузове автомобиля. Изменяя количество шайб в переднем и заднем креплениях растяжки, можно изменять положение рычага, регулируя тем самым угол продольного наклона оси поворота колеса.

Концы стабилизатора поперечной устойчивости при помощи стоек соединены с поперечными рычагами передней подвески автомобиля. Центральная часть стабилизатора закреплена через резиновые подушки на кузове скобами. Движение одного из рычагов через стабилизатор передается на второй. Это позволяет частично синхронизировать работу обеих сторон подвески и тем самым уменьшить раскачивание автомобиля на неровной дороге и крены в поворотах.

После ремонта любых элементов подвески или рулевого управления обязательно проверьте углы установки передних колес. Качественно провести проверку и регулировку углов установки передних колес можно только в условиях сервисного предприятия, имеющего специальный стенд для выполнения регулировочных работ.

Материалы по теме
Комментарии
Материал еще никто не прокомментировал. Станьте первым, кто это сделает!
Оставить комментарий