Вы здесь

Сказ про то, как новый Opel Astra K сбросил лишний вес

Как создать автомобиль с красивым внешним обликом, не менее приятной ценовой категорией и отменными показателями продаж? Секрет известен лишь сотрудникам гиганта автомобильной индустрии Opel. Именно этой компании, стандартизировавшей названия всех своих моделей конечной буквой «А», принадлежит знаменитая Opel Astra, выпускаемая с 1991 года.

Все начиналось с Opel Kadett, «бюджетного» автомобиля, прошедшего через пять поколений и 30-летнюю историю модели. Последняя версия «E» стала прообразом для производства первой генерации Opel Astra, получившей буквенный индекс «F».

Автомобиль производился в различных кузовах: седан, хэтчбэк, универсал. Выпускались даже спортивные версии, а позднее появился на свет и кабриолет Astra.

Прошло еще пять поколений, и теперь на рынок готовится выйти обновленный автомобиль, лидер в линейке Opel по продажам. Даже «бюджетник» Corsa, стоящий дешевле «соотечественника», занимает лишь вторую строчку.
Последняя генерация Astra K показала себя миру осенью на Франкфуртском автосалоне, но уже задолго до мероприятия немцы раскрыли главные «козыри» хэтчбэка.

Внешний вид

Зачем выпускать «заряженные» версии одной модели, если она и так уже на «батарейках»? В новом облике теперь с трудом угадывается тот самый популярный «бюджетник» прошлого поколения, заявивший о себе в 2011 году. Задача следующая: найди 10 отличий свежей Astra от GTC.

Фото экстерьера Opel Astra K 2016 - 2017 (нажмите на изображение для его увеличения)

Действительно немецкий производитель кардинально переработал образ модели, добавив спортивный характер хэтчбэку. Изменения проявляются, конечно же, в деталях.

Начнем с капота. Он превратился в рельефную «местность». Всю поверхность пересекают легкие продольные ребристые линии. Особенно заметно выделяется центральный «трезубец».

Красотой и одновременной динамикой блещет радиаторная решетка. Как они совместили эти два качества воедино? Верхняя часть – хромированные «спицы» с фирменным логотипом посередине, нижняя – пластиковая ячеистая сетка небольших размеров. Игра продолжается внизу бампера: широкий воздухозаборник из пластика не просто так приделан – он играет роль аэродинамического элемента. Под бампером висит традиционная «юбка», призванная на защиту корпуса от повреждений.

Головная оптика не потеряла того самого хищного взгляда, свойственного всем современным моделям Opel. Наоборот, благодаря уникальным матричным светодиодам с 8 элементами взгляд стал внимательнее и хитрее: «зверя» не обманешь.

Поменялись выемки для противотуманных фар, как и сами источники света. Ребристые «стекляшки» обтянуты толстым слоем черного пластика. Новая технология освещения позволяет эффективнее справляться с погодными «препятствиями» в виде тумана и осадков.

Сбоку в глаза бросаются две вещи: приятная и не очень. Начнем с приятной: на боковинах красуются две спортивные выштамповки. Одна из них проходит вдоль корпуса через дверные ручки, вторая – тянется по нижней кромке между колесных арок. Создание этих элементов – большой шаг к современному атлетичному облику авто.

Не слишком радует глаз изогнутая линия крыши, которая в верхней части возле стоек могла бы быть более аккуратной и плавной. Но немцы «закрасили» этот дефект привлекательной дугой из хрома, повторяющей изгиб крыши.

Немецкие мастера увеличили колесные арки у модели. Теперь они могут вместить 17-дюймовые легкосплавные диски.

Сильно изменился облик кормовой части. Преобразилась сама форма. Ее как будто «накачали», добавив новых «мышц» и необычных граней.

Две горизонтальные линии четко выделяют дверь багажника. На заднем бампере тоже имеется несколько «ребер», которые снизу подпитываются пластиковым корпусом-защитой со встроенными повторителями стоп-сигналов.

Над стеклом на мини-спойлере есть еще один светодиодный повторитель, улучшающий видимость для остальных участников движения.

Ну, и самое главное – свеженькие плафоны задних фонарей с совершенно бунтарской и необыкновенной формой. Мало того, что они разрезаны странным образом, напоминая маленькие бумеранги, так их еще разделяет на две части крышка багажника. Внутри плафонов светятся светодиодные лампочки.

В отличие от многих конкурентов, «выращивающих» с каждым годом свои изобретения, немцы, наоборот, решили сократить габариты хэтчбэка. Но падение было незначительным. Длина уменьшилась всего на три сантиметра и теперь составляет 4370 мм. Высота тоже немного понизилась – 1460 мм. Ширина – 1814 мм. Дорожный просвет остался на прежнем уровне – 160 мм.

Но самой интересной «изюминкой» нового поколения стала облегченная версия платформы, «похудевшая» на более, чем 180 кг. Секрет удивительной «диеты» заключается не только в использовании сверхпрочной стали, из которой было выковано шасси, но и более компактных подрамников и легкой выхлопной системы.

Салон

Уменьшенные размеры кузова никак не сказались на характеристиках салонного пространства хэтчбэка. Даже наоборот, показатели улучшились. Места стало значительно больше, чем в прошлом поколении. Свобода ощущается как в плечах, так и в ногах. Причем изменение касается и заднего ряда кресел, на котором с удобством разместятся трое пассажиров.

Фото интерьера Opel Astra K 2016 - 2017 (нажмите на изображение для его увеличения)

Эргономика вновь на самом высоком уровне: все детали продуманы до мелочей и находятся в комфортной близости от рук. Кстати, о руках немцы тоже позаботились, улучшив центральный и дверные подлокотники.
Удобством хвастают и кресла. Они не только обтянуты качественным материалом с кожаными вставками, но также являются обладателями широкого выбора установок спинки – 18 различных положений! Плюс улучшенная боковая поддержка и электроподогрев порадуют любого автолюбителя.

Переделано рулевое колесо. Его снабдили изящным дизайном из прошитой кожи, скрепленной из отдельных кусков. На спицах обозначены основные клавиши управления функциями мультимедийной системы.

Интересно выполнена работа над совершенствованием приборной панели. Необычные «круги» тахометра и спидометра в овальной форме спрятаны в глубокие колодцы. Между ними – датчик топлива и дисплей бортового компьютера.

Крайние воздуховоды обрамлены хромированными вставками, а вот центральные сделаны из обычного пластика.

Посередине в «торпедо» встроен 8-дюймовый сенсорный экран информационно-развлекательной системы IntelliLink. Его можно использовать и как камеру заднего вида, и как спутниковый навигатор, и как устройство для работы с внешними носителями. К специальным разъемам можно подключать смартфон, «флэшки» и различные современные гаджеты. Комплекс работает с разнообразными операционными системами: будь то Android или Apple. Через интерфейс посредством сетей 4G и беспроводного Wi-Fi можно пользоваться Интернетом.

Чуть ниже на консоли можно найти превосходную аудиосистему с улучшенной акустикой и работой большого количества динамиков.

Далее располагается солидный блок управления вспомогательными функциями, касающимися климат-контроля. Панель была хорошо переработана и получила современный внешний вид. С помощью консоли можно настраивать степень обдува и режим работы заслонок.

За рычагом трансмиссии, корпус которого обтянут искусственной кожей, находится электрический стояночный тормоз: механические «ручники» скоро перестанут привлекать потребителя и канут в Лету.

Продолжает оформление центральной консоли стильный ящик для хранения мелочей с подстаканниками. Его окаймляет тоненькая оборка из хрома с изящной металлической ручкой.

Большой пакет опций, следящих за безопасностью на дороге, можно заказать за отдельную плату: система отслеживания дорожных знаков, сигнал о покидании полосы, опция предупреждения о столкновении, адаптивный круиз-контроль, мониторинг «слепых» зон, модернизированные парктроники и система экстренного торможения.

Техническое оснащение

Во Франкфурт немцы привезли обновленный ряд силовых установок. Модификации в основном коснулись материалов, из которых были сделаны «движки». Старые чугунные блоки поменяли на корпуса из алюминия. В итоге получилось несколько вариантов бензиновых агрегатов и неплохие дизельные моторы.

1,0-литровый бензиновый ECOTEC с системой непосредственного впрыска работает на 3 цилиндрах. Его мощность составляет 105 л.с. Это базовая версия для стандартной комплектации.
1,4-литровый бензиновый мотор с 4 цилиндрами развивает мощность в 145 «лошадей». Крутящий момент установки составляет 250 Нм.
1,6-литровый дизельный двигатель CDTI с отдачей в 95 л.с. формирует «базу».
1,6-литровый турбодизель с 4 цилиндрами и производительностью в 200 л.с. – для тех, кто любит скорость.

Начальные силовые установки будут работать в паре с 6-ступенчатой механической трансмиссией. Для «продвинутых» версий немцы подготовили «робота» DSG на 6 и 7 диапазонов.

Видео

Заключение

Цена пока еще не имеет фиксированной планки. Есть информация, что стоимость базовой комплектации в европейских странах будет начинаться с отметки в 19 тыс. долларов.

«Бюджетник» подорожал, но не спроста. «Немец» получил солидный пакет обновлений. Внешность изменилась до неузнаваемости: хэтчбэк «похудел» и его можно запросто перепутать с более «богатыми» модификациями авто в линейке Opel. Салонные параметры приобрели уникальные дизайнерские решения, основанные на последних тенденциях моды, а подкапотные характеристики могут порадовать любого автомобилиста: от новичка до заядлого «автогонщика».

Оставить комментарий