МКПП Skoda Octavia A5

Принципы работы 5- и 6-ступенчатых механических коробок передач аналогичны.

Механическая коробка передач выполнена по двухвальной схеме с пятью синхронизированными передачами переднего хода и одной несинхронизированной передачей заднего хода. Коробка передач и главная передача с дифференциалом имеют общий картер, кроме этого у коробки передач есть дополнительный промежуточный картер и крышка. Первичный вал запрессован в блок шестерен и соединен с ним шлицами.


Пятиступенчатая механическая коробка передач: 1 - картер коробки передач; 2 - шестерня V передачи; 3 - шестерня IV передачи; 4 - шестерня I I I передачи; 5 - шестерня I I передачи; 6 - шестерня передачи заднего хода; 7 - шестерня I передачи; 8 - первичный (ведущий) вал; 9 - картер сцепления; 10 - внутренний ШРУС привода правого переднего колеса; 11 - корпус дифференциала; 12 - ведомая шестерня главной передачи; 13 - внутренний ШРУС привода левого переднего колеса; 14 - вторичный (ведомый) вал

На вторичном валу коробки передач находятся ведущая цилиндрическая шестерня главной передачи, ведомые шестерни и синхронизаторы передач. Пары шестерен переднего хода коробки передач находятся в постоянном зацеплении. Шестерни I-V передач в нейтральном положении свободно вращаются на вторичном валу.

Передачи переднего хода включаются осевым перемещением соответствующих муфт синхронизаторов, установленных на вторичном валу Передача заднего хода включается перемещением промежуточной шестерни заднего хода вдоль своей оси.

Механизм переключения передач расположен в крышке, установленной сверху на картер коробки передач.


Рычаг переключения механической коробки передач: 1, 25, 28 - стопорные кольца; 2, 4 - втулки; 3, 18 - пружины сжатия; 5 - болт; 6 - крышка; 7 - демпфер; 8 - прокладка демпфера; 9 - вкладыш подшипника; 10 - направляющая рычага переключения передач; 11 - амортизирующая шайба; 12 - уплотнение между корпусом механизма переключения передач и кузовом; 13 - рычаг управления переключением передач; 14 - корпус механизма переключения передач; 15, 27 - втулки подшипника; 16 - шейка коренного подшипника; 17 - направляющая гильза; 19 - рычаг преселектора; 20 - винт крепления рычага преселектора; 21 - уплотнение; 22 - прокладка; 23 - тросовый привод для устройства преселективного управления переключением передач; 24 - тросовый привод переключения передач; 26 - гайка крепления корпуса механизма переключения передач

Привод управления механической коробкой передач состоит из кулисы рычага 2 (рис. 6.7) переключения передач с шаровой опорой, установленной на основании кузова, тросов выбора и переключения передач 3 и 4 (боуден-трос), а также механизма, расположенного на картере коробки передач. Тросы выбора 3 и переключения 4 передач конструктивно отличаются друг от друга и невзаимозаменяемы. Передачи в коробке передач переключаются рычагом.

Главная передача выполнена в виде пары цилиндрических шестерен, подобранных по шуму. Крутящий момент передается от ведомой шестерни главной передачи на дифференциал и далее на приводы передних колес.

Дифференциал конический, двухсателлитный. Герметичность соединения внутренних шарниров приводов передних колес с шестернями дифференциала обеспечивается сальниками.

Материалы по теме
Комментарии
Материал еще никто не прокомментировал. Станьте первым, кто это сделает!
Оставить комментарий