Вы здесь

Представлено третье поколение Mercedes A-Class W176

Если вы думали, что автомобилестроительная компания из Штутгарта производит машины только для богатых и влиятельных особ, то это заблуждение. Среднему классу вполне по силам в финансовом плане «осилить» некоторые модели немецкого концерна. Например, A-Class, который у российских официальных дилеров оценивается примерно в 1,5 млн. руб. И это самый «дешевый» представитель штутгартского семейства.

Что можно купить за обозначенный ценник? Nissan X-Trail или Mazda CX-5 – очень даже приличные японские внедорожники с замечательным клиренсом и неслабыми моторами. А может китайского Lifan X50 с крепкой подвеской и высокотехнологичным интерьером?

Но «мерин» перечеркивает всех сразу. Это же Mercedes! Надежный, точный, современный и вечно молодой. Даже покупка недорогого A-Class вызовет бурю положительных эмоций у любого владельца.

Тем более теперь, когда немцы скакнули далеко вперед, оставив в прошлом устаревшие платформы W168 и W169, напоминающие пузатые микроавтобусы. Вот рестайлинговый хэтчбэк 2016 года, собранный на «телеге» W176, стал настоящим примером, олицетворяющим неподвластную времени спортивную молодость.

Внешний вид

Новоиспеченный хэтчбэк третьего поколения, абсолютно не стесняясь, замахнулся на образ более высокопоставленного «родственника» в модельной линейке – купе CLA. Особенно точно W176 копирует переднюю часть купе. Возможно, стальной «пропеллер» на мелкозернистой решетке радиатора не столь изящен и крепок, зато полуовальная форма детали полностью повторяет черты CLA.

Фото экстерьера Mercedes A-Class 2016 (нажмите на картинку для ее увеличения)

Бампер, конечно, у дорогого купе выглядит солиднее, его формы завораживают. У хэтчбэка A-Class очертания гораздо проще. Боковые «понтоны» не столь стильно смотрятся, как углубления воздуховодов богатого «родственника», да и главный аэродинамический элемент насыщен больше классическими линиями, чем спортивным интересом, который непременно чувствуется у купе.

Голубой свет, излучаемый передними светодиодными фарами повышенной мощности, не может не вызывать восторг. Но опять же: они – лишь качественная копия головной оптики CLA, которая обладает более привлекательными контурами.

Капот лишен рельефностей, но только у хэтчбэка. На «заряженной» версии AMG A-45 небольшие аэродинамические выемки все же присутствуют на поверхности. Помощь в разгоне спортивной модификации оказывает иной передний бампер, в котором расположено множество пластиковых пластин для усиления динамики. Сзади висит черный спойлер, эффективно рассеивающий встречные потоки ветра, скользящие по покатой крыше автомобиля.

У обеих модификаций A-Class по бокам имеются ярко выраженные выштамповки – две плавные линии, которые практически пересекаются в районе задних дверей. На купе CLA они смотрятся гораздо динамичнее, поскольку прекрасно вписываются в общий антураж. Но и у хэтчбэка ребристые грани задают не малый темп.

Выбор колесных дисков велик: от 15-дюймовых стальных до 19-дюймовых «спортивных» из легкосплавных материалов.

Корма стандартного хэтчбэка начинается с легкого «козырька», нависающего над стеклом двери багажника. По центру в него вставили тоненькую полоску повторителя стоп-сигналов, а по краям заднее окно обрамляют небольшие черные пластины.

Заметность машины на дороге повышают светодиодные задние фонари. Они смотрятся лаконично, но сделаны с немецким практичным вкусом. Четкие линии двери багажника обрисовывают фонари, а не разделяют, как это сейчас модно у многих крупных производителей.

Сильно отличаются задние бампера обычного хэтчбэка и его «гоночной» версии. Уже у стандартной комплектации по краям можно увидеть небольшие прорези с мелкой сеткой. Атлетичный характер дополняет стильный диффузор с вмонтированными в него хромированными патрубками выхлопной системы. Между трубами растянута тонкая линия светоотражателя. У «спортсмена» боковые щели выделяются черными обвесами, а центральный диффузор, повторяя стильный образ «передка», оснащается вертикальными ребрами, передающими спортивный настрой «немца».

Немецкий хэтчбэк имеет типичные для европейского С-класса габариты: длина составляет 4299 мм, ширина – 1780 мм, высота – 1433 мм.

Салон

Производитель из Штутгарта продемонстрировал большую любовь к деталям интерьера нового A-Class. Какое бы оснащение потребитель не выбрал для себя, везде будет чувствоваться эксклюзивность и невероятный спортивный дух, которыми пропитаны все элементы уютного салона хэтчбэка. В нем гармонично сливаются воедино высокий уровень эргономики, комфорт нахождения внутри и приятная, как для глаз, так и на ощупь, отделка.

Фото интерьера Mercedes A-Class 2016 (нажмите на картинку для ее увеличения)

Что нового привнес производитель в салон? Первым делом стоит отметить участие абсолютно новых материалов в отделке – высококачественная кожа, мягкий пластик, алюминиевые декоративные вставки.

Расширилась не только цветовая гамма салона, но также возросло количество светодиодных фоновых подсветок Ambient Lighting (до 12 оттенков). Так что теперь каждый покупатель может самостоятельно подбирать подходящий для него дизайн.

Фирменные штутгартские дефлекторы. Как можно обойти стороной эти замечательные «украшения» интерьера, напоминающие настоящие самолетные турбины? Красные кольца внутри каждого воздуховода притягивают внимание, подчеркивая спортивный характер «немца».

Приборная панель хоть и смотрится лаконично, но внутри спрятан солидный арсенал функций, заложенных в программу бортового компьютера, мерцающий экран которого эргономично вписался между модных цилиндров спидометра и тахометра.

Новенькое трехспицевое рулевое колесо щеголяет «сбритой» нижней частью. Ну как без этого? Даже хэтчбэк отдает предпочтение спортивным тренировкам. Набор кнопок на крайних спицах делает будничную «разминку» интереснее и насыщеннее, так как во время движения водитель может не отрывая рук от «штурвала» настраивать мультимедийный комплекс.

Дисплей информационно-развлекательной системы вырос до 8 дюймов. Его в буквальном смысле «прилепили» к центральной части торпедо. Так что весь комплекс, контролирующий аудиосистему и взаимодействующий со смартфонами и популярными Apple CarPlay и MirrorLink, находится под самым носом у водителя. При включении задней передачи на тачскрин выводится картинка с обзорной камеры, которая автоматически выезжает над номерным знаком, давая возможность легко припарковаться.

Передние кресла стали удобнее, чем раньше, благодаря увеличению на 60 мм диапазона регулировок подушек. Комфорт доставляет натуральная кожа, а глаз радует качественная двойная отстрочка. О боковой поддержке можно не говорить: в салоне установлены настоящие «ковши», как и положено спортивным классам авто. На задний диван третий пассажир не влезет – кресла «заточены» для двоих не слишком рослых людей (высота потолка сзади составляет 952 мм).

Чем точно немецкий хэтчбэк не может похвастать, так это размерами багажного отделения. Все те же – 341 литр. Однако, если сложить спинки задних сидений в соотношении 60:40, то пространство увеличится до 1157 литров. В принципе такого объема вполне достаточно для перевозки крупногабаритных грузов. В секретном отсеке под ковриком находится специальный комплект для ремонта колес, который доступен для всех комплектаций автомобиля.

Техническое оснащение

Рестайлинговая модификация, предлагаемая российскому рынку, обзавелась новой моторной гаммой, включающей один дизельный агрегат и три бензиновых турбомотора.

1,6-литровый турбированный двигатель с 4 цилиндрами является базовой установкой для модели А180, вырабатывающей 122 л.с. и 200 Нм крутящего момента. В зависимости от трансмиссии (6-ступенчатая «механика» или роботизированная коробка с 7 передачами) на разгон до «сотни» будет тратиться около 8,6-8,9 секунд. Максимально из «движка» можно выжать 202 км/ч, а расход бензина варьируется в диапазоне от 5,4 до 5,7 литров.

1,5-литровый турбодизель для модификации A180d благодаря 4 цилиндрам генерирует 109 л.с. и 260 Нм пикового момента. Владелец может также выбирать между МКПП и «роботом» и разгонять автомобиль до 100 км/ч за 11,3 секунды. «Максималка» составляет 190 км/ч. В среднем аппарат потребляет около 4 литров топлива.

1,6-литровый 4-цилиндровый бензиновый агрегат с турбонаддувом для А200 выдает 156 «лошадей» и 250 Нм крутящего момента. Здесь предложен только «робот» с 7 ступенями, который разгоняет машину до «сотни» за 7,8 секунды, а максимально возможный предел достигает 224 км/ч. В смешанном цикле мотор расходует 5,4 литров бензина.

2,0-литровый турбомотор, работающий на 4 цилиндрах, для «продвинутой» версии А220 4Matic способен производить 184 л.с. и 300 Нм пикового фактора. Совместно с 7-диапазонной РКПП и полным приводом ускорение до «сотки» реализуется за 7,4 секунды. Максимальная скорость добирается до отметки в 228 км/ч, а расход бензина составляет 6,6 литров на 100 км пути.

Видео

Заключение

Самый «дешевый» вариант - А180 – стоит 1 490 000 руб. Кроме мощного турбированного агрегата потребитель получает в собственность обновленный внешний облик хэтчбэка, который из кожи вон лезет, чтобы быть похожим на старшего «брата» - купе CLA, переоборудованный эргономичный салон, рассчитанный на четверых, и главное – великий бренд, из года в год подтверждающий незыблемое качество и долговечность своих творений.

Оставить комментарий