Вы здесь

Новый Mazda CX-3 2016-2017 – грациозный мини-кроссовер

Финансовый пирог уже съеден. В «дегустации» успели поучаствовать как европейские конкуренты – французские Captur и Peugeot 2008, немецкая Mokka и итальянская 500X – так и «свои» бренды из Страны Восходящего Солнца – токийский Vezel и небезызвестный «Жук» из Йокогамы. Как и в случае с CX-7 и CX-9, модель CX-3, собранная на платформе «второй» Mazda, упустила прекрасную возможность сорвать солидный куш в своем B-сегменте среди компактных кроссоверов.

Японский внедорожник познакомили с публикой в ноябре 2014 года на Лос-анджелесском автошоу. Несмотря на опоздание к «десерту», у кроссовера есть все шансы испортить положение дел конкурирующих марок на отечественном и зарубежном рынках. Свежеиспеченное творение хиросимских инженеров стало пятым по счету автомобилем, выполненным в фирменном стиле Kodo и получившим современные технологии Skyactiv. У наших дилеров проблем с продажами «новичка» не должно возникнуть. Здесь особую роль играет любовь не только к японскому бренду, но и вообще к внедорожникам.

В Японии и США «самурай» с прошлого года успешно бросает вызов соперникам. В Европейских странах автомобиль не сбросил еще ярлык с надписью «Новинка». Осталось дождаться появления кроссовера российским поклонникам.

Внешний вид

Хоть за основу взята «тележка» от хэтчбэка Mazda 2, модель несет в себе новую концепцию, заложенную в удивительный дизайн Kodo, который в переводе с японского означает «дух движения». Да и «двойка» заметно меньше в размерах, чем кузов CX-3, который представляет собой уменьшенную копию ставшего популярным в России CX-5. Судите сами:
Длина – 4275 мм;
Ширина – 1765 мм;
Высота 1550 мм;
Колесная база – 2570 мм.

Огорчает немного клиренс – 160 мм. С таким показателем штурмовать российские дороги будет тяжело. Впрочем, оценить дорожный просвет наши автолюбители пока все равно не смогут.

Ничего нового японские дизайнеры придумывать не стали, полностью пустившись по волнам своего философского «течения». Слегка игривый, в меру спортивный и серьезный, внедорожник красиво балансирует на краю тонкого дизайнерского искусства между всеми положительными качествами, которые оценит любая категория автомобилистов.

И все же облик кроссовера придется по душе прежде всего молодежи. Перед сотрудниками компании была поставлена цель - воплотить в реальность «дух движения». А это означает использование изящных переливающихся форм кузова и различных динамичных выштамповок и обвесов, которые высоко ценят молодые автолюбители.

Плавные линии пронизывают каждую деталь экстерьера. На капоте и переднем бампере находится большое количество рельефностей, улучшающих аэродинамику авто. Низкие стойки крыши в соответствии с современной модой придают «японцу» стремительность и атлетичность.

Многоугольная решетка радиатора с хромированной рейкой по кругу обхватывает огромную площадь передней части автомобиля – хищник должен следить за своим дыханием. А в момент погони для увеличения динамики в дело вступает нижняя панель с воздухозаборником, которую обтягивает мощная пластиковая «юбка».

Головная оптика – боевой окрас воина. Ну если образно представить. На деле же узкие аккуратные фары украшены красивыми светодиодными лентами и красивыми линзами. Под ними во впадинах притаились вертикальные столбики «противотуманок», разделенные на две части.

В голове возникает образ настоящего спортсмена, если рассматривать внедорожник в профиль. Чего стоят одни только дутые колесные арки, вмещающие диски с диаметром от 16 до 18 дюймов! Поверхность облепили стильные пластиковые накладки, визуально расширяющие объем арок. По борту от передних фар бежит волнообразная выштамповка, но куда завораживающе выглядят эти необъятные, накачанные «мышцами» дверные конструкции. «Мини» начинает претендовать на звание полновесного монстра-внедорожника.

Сзади японцы скомбинировали черты внедорожника с «принципами» хэтчбэка. От компактного кроссовера CX-3 достался мощный задний бампер с дополнительным пластиковым «редутом», на котором сверкают в темноте светоотражатели. Под защитой блестят – уже на солнце – стильные патрубки выхлопной системы. Хэтчбэк передал по наследству миниатюрное заднее стекло с чернениями, образующими овал, напоминающий дизайн богатых старинных седанов. Да и сама дверь багажника не блистает крупными размерами. Она разрезает надвое треугольные плафоны задних габаритов, а сверху ее венчает традиционный мини-спойлер с акульим плавником-антенной.

Салон

Необычно, свежо и… просто «жесть» - последнее слово чаще всего звучит в дилерских автосалонах при осмотре интерьера CX-3. Потому как суровым деловым дядькам вблизи автомобиля будет скучно, а вот молодежи понравится на 5 из 5.

Хоть салоны машин японского модельного ряда и пропитаны преимущественно спокойными темными тонами, новый внедорожник заставил удивиться аудиторию автосалона в Лос-Анджелесе двухлетней давности. Внутри чувствуется полная гармония с экстерьерной философией производителя. Конечно, дух движения здесь трудно передать, но по крайней мере создать уют и уникальность у разработчиков получилось.

Только посмотрите на эти круглые симпатичные дефлекторы! Сразу вспоминается старомодный радиомикрофон с подставкой. Но эти детали нисколько не добавляют лет авто, наоборот, создают оригинальный внутренний стиль «японца». Кнопка «аварийки» нанизана на хромированный «шампур». Видели такое?

Но современных мелочей и «не-мелочей» полно. «Торпедо», сделанное из немного жестковатого, но качественного пластика имеет мускулистые рельефности. По центру восседает на импровизированном троне 7-дюймовый сенсорный дисплей «мультимедийки». Под «шампуром» в дорогой комплектации появится красивая кожаная вставка с профессиональной отстрочкой. Ниже на консоли расположен небольшой блок управления климатом с тремя изящными круглыми переключателями. Ручку КПП затягивает кожаный чехол, а рядом с ручником находится «ансамбль» кнопок для выбора режима езды и пара больших подстаканников.

Над эргономикой японцы честно и скрупулезно трудились. Выверяли до миллиметра дислокации всех сидений автомобиля и высчитывали размеры и формы дверных проемов. Задний диван они приподняли, чтобы пассажиры имели прекрасный обзор, а ноги чувствовали большую свободу. Водитель тоже может наслаждаться великолепными видами из окон. Благодаря комфортной посадке уютного кресла с отменной боковой поддержкой он получает отличный обзор через заднее стекло, несмотря на ограниченную область остекления последнего. Все немногочисленные элементы управления на «приборке» и центральной консоли по большому счету расположены в удачных для манипуляции зонах. Правда, к тачскрину наверху придется немного тянуться.

Нестандартно выглядит приборная панель. В центре – круглый элемент – спидометр, совмещенный с тахометром, а по краям – два экрана бортового компьютера, передающие информацию о состоянии авто. В козырек встроен проекционный дисплей.

Руль – трехспицевый «рай» со всеми возможностями эффективного управления комплексом Mazda Connect. Обод обтянут хорошей кожей, а для кистей рук имеются специальные комфортные выемки.

В багажнике ничего выдающегося не обнаружить. Да и «выдаваться» там нечему. Всего 365 литров свободного пространства выделены для перевозки груза.

Техническое оснащение

По европейским и американским дорогам ездят CX-3 с бензиновыми и дизельными моторами в следующих вариациях:
2,0-литровый Skyactiv-G с мощностью в 120 л.с. и крутящим моментом в 204 Нм. Автомобиль набирает максимальную скорость в 190 км/ч, а разгон до «сотни» на 6-ступенчатой механической трансмиссии составляет 9 секунд. По заверению производителя расход топлива в комбинированном режиме составляет около 5,9 литров на 100 км. Здесь доступен только передний привод.

2,0-литровый Skyactiv-G с отдачей в 150 л.с. и крутящим фактором в 204 Нм. С 6-диапазонной «ручкой» и безальтернативным AWD автомобиль преодолевает 100 км/ч за 8,7 секунды, «максималка» достигает 200км/ч. В смешанном режиме потребление бензина составляет 6,4 литров.

1,5-литровый дизельный Skyactiv-D с производительностью в 105 л.с. и силовым моментом в 270 Нм. Покупатель может выбирать между 2WD или AWD. Быстрее всего кроссовер разгоняется на 6-ступенчатой «механике» с передним приводом – 10,1 секунды до 100 км/ч. Расход топлива приблизительно составляет 4 литра.

Комплектации и цены

В Европе доступны следующие модификации:
SE/SE Nav: кроме 7-дюймового тачскрина потребитель получает 16-дюймовые диски, боковые зеркала с подогревом и повторителями поворотов, круиз-контроль, кондиционер, кнопку запуска двигателя, Bluetooth, USB-разъем для работы с внешними носителями, мультифункциональный кожаный руль, фронтальные и боковые подушки безопасности и набор полезных электронных помощников – Dynamic Stability Control, Traction Control System, Hill Hold Assist. Стоит «база» сейчас в переводе на наши деньги около 1,65 млн. рублей.

SE-L/SE-L Nav: в дополнение к перечисленным опциям владелец комплектации получит светодиодные ПТФ, климат-конроль, передние сидения с подогревом, задние парктроники и парочку удобных электронных «ассистентов» - Lane Departure Warning System и Smart City Brake Support. Такой вариант обойдется примерно в 1,78 млн. рублей.

Sport Nav: в предыдущую комплектацию будут включены 18-дюймовые легкосплавные диски, светодиодные передние фары и ДХО, бесключевая система доступа, камера заднего вида, аудиокомплекс Bose с 7 динамиками и современная навигационная система. «Спортсмен» оценивается примерно в 1,93 млн. руб.

Видео:

Фото: 

Оставить комментарий