Вы здесь

Lexus RX представлен в Нью-Йорке

Toyota бывает разная. Поэтому когда в разговоре с друзьями говоришь: «Я езжу на Toyota», чтобы произвести должное впечатление, следует уточнять, на какой именно модели колесишь. Владельцам автомобилей марки Lexus не требуется дополнять фразу, так как бренд говорит сам за себя.

Действительно, чем отличаются эти две марки, если собирает их один и тот же производитель? Во внешнем виде сохранена одинаковая концепция, различия в которой не способен разглядеть даже сотрудник концерна Toyota. Салон обеих марок может порадовать в равной мере самых привередливых автомобилистов. То же самое касается технической «начинки»: попробуй выяснить, кто круче!

Появление на мировых рынках первой генерации Lexus RX преследовало две взаимосвязанные цели страны восходящего солнца: показать всему автомобильному миру, в частности американским производителям, свое гениальное искусство создания роскошных топовых внедорожников и, конечно, привлечь дополнительное внимание зарубежных инвесторов.

Однако, если первые поколения Lexus RX собирались преимущественного для взрослых дяденек и тетенек, успевших заработать в своей жизни не один миллион, то последняя генерация, показанная в апреле на Нью-Йоркском автосалоне, нацелилась на 30-летнюю молодежь, начинающую примерять шкуру миллионера.

Внешний вид

Заинтересовать молодых богатых бизнесменов не сложно. Проектируем шикарный современный внедорожник гигантских размеров по лекалу американских монстроподобных пикапов, «пичкаем» салон всем необходимым для постоянного комфорта и прячем под капотом многосильного «зверя».

Фото экстерьера Lexus RX 2016 (нажмите на изображение для его увеличения)
2016-lexus

Новый Lexus RX получился именно таким. Значительно переработав экстерьер, японцы тем самым продвинулись далеко вперед, показав настоящую разницу между президентским люксом и «стандартной» роскошью премьер-министра. Она сразу чувствуется, когда перед взором возникает, к примеру, последняя версия Land Cruiser, а рядом одна из моделей Lexus RX.

Самая главная «фишка» - решетка радиатора. Она поражает своими размерами. На третьем-то поколении висела гигантская сетка. Казалось бы, куда еще больше? Но японцы решили побить все рекорды, увеличив решетку до феноменальных габаритов. Сама форма напоминает ткацкое веретено, по краям которого поместили изящные хромированные вставки.

«Веретено», пожалуй, основной элемент, на котором зиждется новый образ внедорожника. Это не только хитрый зверь, подавляющий каждого соперника агрессией, но также непреклонный политик с мощной харизмой и широкими властными полномочиями.

Остальные декоративные компоненты лишь подтверждают созданный имидж. Внимательный «прищур» передних фар с небольшим боевым окрасом в узких уголках подчеркивает облик бывалого охотника. По нижней кромке головной оптики идут красивые светодиодные линии, вставленные для придания презентабельности автомобилю.
Непривычно высоко расположились противотуманные фары. На огромном бампере маленькие пластиковые треугольники ниш с миниатюрными хрусталиками просто растворяются. Такое чувство, что японские дизайнеры долго не могли решить, куда поместить дополнительный источник света.

Капот имеет множество рельефных выпуклостей. Он выполняет две функции: практическая задача заключается в усилении аэродинамического эффекта внедорожника, эстетическая – призвана добавить к образу хищника стремительный динамичный характер.

При взгляде сбоку в голове вновь возникают ассоциации с американскими моделями марки Cadillac. Внушительный «передок», объемный короб салонной части и гигантская корма под стать баварским Х5 или Х6 – ни конца ни края.
Это не пустое описание. Все подтверждается статистикой: длина - под 5 метров – 4890 мм, ширина – 1895 мм, высота – 1690 мм. Колесная база выросла на 50 мм и составляет 2790 мм.

Но самой большой неожиданностью является «парящая» крыша. Не на всех люксовых внедорожниках встретишь такую «изюминку». Задние стойки заделаны черным пластиком, сливающимся по цвету со стеклом двери багажника и пленкой боковых окон на задних дверях.

По периметру автомобиля тянется защитная полоса из пластика. Она окаймляет дверные пороги и колесные арки неправильной формы. Японцы отошли от обычных канонов в оформлении арок, сделав их неаккуратными. Возможно, тем самым хотели добавить дерзости автомобилю.

Про многочисленные линии «выштамповок» можно не говорить – каждый внедорожник, даже из наиболее бюджетных моделей, просто обязан обладать подобными отличительными знаками.

Задняя часть Lexus RX еще раз говорит о господствующем характере внедорожника. Каждый элемент удивляет крупными размерами. Оно и понятно: все должно быть пропорционально. Даже хромированные патрубки выхлопной системы, встроенные в привлекательный защитный корпус на заднем бампере, поменяли свою форму и габариты.

Плафоны задних фонарей занимают чуть ли не половину всего пространства кормы. Часть лежит на боковых крыльях, остальная секция делится дверью багажного отделения. Солидный козырек-спойлер накрывает большое заднее стекло.

Салон

Заглядывая в салон Lexus RX, сразу отмечаешь абсолютно иной уровень дизайна, отличный от того, что представлен во внедорожниках Toyota. Если первые поколения Lexus RX были клонами богатых моделей японского концерна, то четвертая генерация отошла от заданного курса, проявив индивидуальность.

Фото интерьера Lexus RX 2016 (нажмите на изображение для его увеличения)

Среди материалов не найдется ни одного элемента, который отдавал бы дешевизной. Все компоненты обтянуты качественной кожей, наилучшими сортами пластика и роскошными тканями Алькантара. В топовых комплектациях можно увидеть настоящее искусство ручной выделки из натуральной кожи.

Интересно выполнена приборная панель. Она напоминает каскады водопада. Сначала идет верхний уровень. Справа он плавно перетекает в площадку для экрана мультимедийной системы, вмонтированной в красивое углубление на центральной консоли. Слева – вырастает невысокий гребень, под которым находятся круги спидометра и тахометра и миниэкран бортового компьютера. Волна плавно опускается на левую решетку дефлектора с хромированной оболочкой. С правой стороны обозначен еще один «каскад», выделяющий прямоугольный воздуховод с длинной вставкой из хрома и компактным перчаточным ящиком.

Разнообразие вносит эстетичная изогнутая хромированная линия на центральной панели. Она подчеркивает площадку информационно-развлекательного комплекса, огибает пару дефлекторов и опускается вниз вдоль всей панели.

«Мультимедийка» - стандартный 12-дюймовый сенсорный дисплей, позволяющий использовать функции навигационной системы, получать сервисную информацию по автомобилю, активировать камеру заднего вида, наслаждаться возможностями акустической системы с 9 динамиками (или 15 в зависимости от комплектации) и просматривать фильмы в формате HD. За дополнительную плату можно установить 11,6-дюймовые экраны на передние сидения.

Комфорт сидений трудно передать словами. Его необходимо почувствовать: открыть дверь и сесть в кресло. Множество автоматических регулировок, сохраняющихся в кэш компьютера, электроподогрев и улучшенная боковая поддержка – основные преимущества новых сидений.

На заднем ряду по-прежнему царит уют и удобство. Центральный тоннель не разделяет пространство задней части салона, поэтому там с невероятным комфортом разместятся трое пассажиров. Спинки складываются в соотношении 60:40, увеличивая вдвое и без того немаленькое свободное пространство багажника (553 литра).

Дизайн рулевого колеса завораживает: обод чередует различную отделку из кожаных материалов и приятного гладкого пластика. На боковых спицах находятся элементы управления опциями мультимедийной системы, музыкального комплекса и двухзонного климат-контроля.

Среди электронных систем безопасности и удобств: классические подушки в количестве десяти штук, датчики света и дождя, бесключевой доступ в салон, адаптивный круиз-контроль и Lexus Safety System, контролирующую «слепые» зоны, дорожную разметку и прочие функции.

Техническое оснащение

В линейку нового Lexus RX входят три модели:
200t – самая простая версия, которая подойдет для спокойных и уверенных в себе водителей, предпочитающих наслаждаться комфортом автомобиля. Несмотря на то, что во внедорожнике установлен турбированный 4-цилиндровый мотор объемом 2,0 литра и мощностью в 238 л.с., кайфа от скорости и ускорения не выйдет получить. Не поможет в этом и 6-ступенчатый «автомат».

350 – новый 3,5-литровый двигатель, работающий на 6 цилиндрах, теперь выдает 300 л.с., а не 277, как было раньше. Средний вариант, который подойдет для большинства потребителей, заинтересованных в марке. Двигатель управляется посредством 8-ступенчатой автоматической трансмиссии.

450h – для продвинутых «драйверов». Гибридная установка представляет собой 3,5-литровый «атмосферник» с 6 цилиндрами и отдачей в 268 «лошадей», который работает в паре с электромоторами, дополняющими общую мощность до 313 л.с. Переключения передач осуществляются с помощью того же «автомата» на 8 диапазонов.

Видео

Заключение

Lexus не был бы Lexus, если бы не стоил по несколько миллионов рублей. «Дешевый» вариант стоит от 2,5 млн. рублей, самая дорогая комплектация оценивается в 4,3 млн. рублей с лишним.

Главным достижением японского производителя стал долгожданный отход от общей концепции, поставивший грань между Toyota и Lexus. Четвертое поколение – это абсолютно новый агрессивный внешний облик Lexus RX, наполненный качественными отделочными материалами в салоне и переделанной под капотом технической «начинкой». «Золотая молодежь» получила новый подарок на Новый Год.

Оставить комментарий