Вы здесь

Четвертое поколение Lexus GS в L10 кузове

В далеком 1991 году, когда на мировом рынке начало заявлять о себе всемирно известное «премиальное» подразделение японской Toyota – компания Lexus, в «люксовом» модельном ряде произошло очередное пополнение. Нишу между представительскими (ES) и роскошными (LS) седанами заняла новая модель бизнес-класса со спортивным уклоном - Lexus GS.

Первое поколение «делового» седана базировалось на Toyota Crown Majesta, а в Стране Восходящего Солнца новинка получила прозвище Aristo – все потому, что дизайном кузова занимался знаменитый итальянский мастер Джорджетто Джуджаро. Первые три поколения черпали силы от старой «тележки» Toyota N, но в конце 2011 года, когда на мировые арены стала выползать четвертая генерация премиального седана, платформа прошла через ряд модернизаций.

В августе 2015 года на ежегодном показе в Пеббл-Бич японцы продемонстрировали обновленный вариант спортивного «бизнесмена». По дорогам США новый Lexus GS уже вовсю ездит, а наша версия появится только ближе к лету 2016 года.

Посмотрим на рестайлинговый ответ немецким «гроссмейстерам» - Mercedes-Benz E Class и «пятому» BMW, запланированным на этот год.

Внешний вид

Обновленная модульная платформа Toyota New N – это уже огромный плюс для спортивного седана в борьбе с немецкими конкурентами. В тандеме с рестайлинговыми изменениями победа, вероятно, будет обеспечена.

Фото экстерьера Lexus GS 2016

Мелкие детали значительно преобразили экстерьер автомобиля, наградив его абсолютно другим характером. Тот образ, который мы видели в 2012 году, был лишен атлетичных ноток, хотя динамики – хоть отбавляй. Плавные формы кузова с низкими стойками крыши и аэродинамическим капотом уже говорили об изрядной маневренности и стремительности седана. В то же время в чертах присутствовал спокойный тон серьезного и целеустремленного политика, решающего проблемы по мере их поступления.

Теперь же во взгляде обновленного авто чувствуется бесконечная, не убиваемая харизма, с которой «японец» идет напролом, сокрушая словно многосильный локомотив всех своих соперников. Причем с поездом есть реальная ассоциация – выставленная на показ мощная непробиваемая решетка радиатора. Кто-то сравнивает ее с пастью динозавра, кто-то говорит о форме, напоминающей песочные часы. Но если присмотреться, то станет ясно, что решетка, объединенная с громоздким воздухозаборником в хромированной окантовке, - это чугунное «забрало» старинного паровоза, подминающее все и вся под себя.

Чтобы соответствовать заявленному стилю японские дизайнеры увеличили передний бампер. Масса так и давит со всех ракурсов автомобиля. Если бы по краям в глубоких нишах не стояли «противотуманки», то боковые обвесы были бы похожи на спортивные понтоны, как у формульных болидов.

Передние фары выглядят стильно. Кроме того, что головная оптика разделена на два отдела – для ближнего и дальнего света, так под ними еще расположена светодиодная полоса в форме латинской буквы L, которая буквально врезается в бампер, повторяя его аэродинамические изгибы.

Наконец, «накачали» капот. Линии на нем стали более плавными в угоду динамике, а по бокам появились рельефности, напоминающие «мышцы».

Сбоку больших изменений не произошло. Стоит отметить лишь дверные пороги, поменявшие свою форму, и свеженькие литые диски в виде паутины размерами 18 или 19 дюймов – в зависимости от суммы доплаты.

На корме можно рассмотреть главный шедевр японской дизайнерской мысли – светодиодные габаритные фонари со сложной конструкцией. Внутри стеклянных плафонов неправильной формы выделяются равнобедренные треугольники в хромированной оправе, в которые заключены тонкие полоски габаритных огней и несколько ламп заднего хода. Всю конструкцию разделяет линия крышки багажника.

Задний бампер тоже немного подкорректировали: под повторителями стоп-сигналов разместили изящный спортивный диффузор с красивыми патрубками выхлопной системы.

Порадовали японские мастера новой гаммой эмали. Доступные ранее лишь для концептуальных версий автомобилей свежие цвета - Matador Red Mica, Nightfall Mica и Ultrasonic Blue Mica 2.0., основанные на слюде, теперь стали опциональными решениями для рестайлингового GS. Преимущество заключается в нестандартной технологии нанесения краски на кузов. Во время покраски на поверхность ложится не один слой, а несколько, причем с разным интервалом и особым способом.

Салон

На интерьер японцы не стали растрачивать много денег – посчитали, что внутреннее оснащение и так сможет побороться с конкурирующими моделями.

Фото интерьера Lexus GS 2016 (нажмите на изображение для его увеличения)

Но на новые варианты кожаной отделки они не пожалели средств. У Semi-Aniline в прошлом году появилось целых 6 расцветок, которые дополнялись вставками из бамбука, ореха, черного дерева и пластика. Для спортивной комплектации в салоне использовались также алюминиевые «украшения».

Теперь к перечисленным вариантам добавились еще три оттенка: Chateuy, Noble Brown и Rioja Red (последний для модификации F Sport). Благодаря лазерной технологии из качественных сортов дерева появились дополнительные типы отделок - Matte Walnut, Linear 3D и Naguri Aluminum (для F Sport).

Сидеть в креслах седана GS по-прежнему удобно и приятно. Не только благодаря качественной коже, но и мягкому наполнителю под обивкой и многочисленным регулировкам положения с электроприводом.

На приборной панели и «торпедо» заметных изменений не произошло. Но есть маленькие нюансы. Под кожаным козырьком находятся основные приборы – тахометр и спидометр. Между кругами стоит 4,2-дюймовый экран бортового компьютера, доступный для всех комплектаций автомобиля.

Центральная консоль – очень компактная и эргономичная – все элементы управления находятся в непосредственной близи от правой руки водителя. Наверху в углублении на комфортном уровне для глаз расположен 12,3-дюймовый сенсорный дисплей мультимедийной системы, на котором возникли боковые кнопки для настройки устройства. Тачскрин прекрасно демонстрирует преимущества новой навигационной системы, которая по умолчанию стала базовым оборудованием для 350 и 450h версий. В изящных металлических оправах стоят прямоугольные воздуховоды, между которыми мерцает стильный экран аналоговых часов, ориентирующийся на показания датчика GPS. Под дефлекторы покупатель может за доплату установить современную стереосистему Mark Levinson с 17 динамиками и звучанием 7.1 вместо стандартного 5.1.

Новый трехспицевый руль из натуральной кожи вместо бамбуковых вставок отдаленно напоминает штурвал болидов итальянской «конюшни» из Маранелло. Вращать «баранку» вдвойне приятнее, поскольку на ней находится целый кнопочный комплекс для управления информационно-развлекательной системой.

По части безопасности у седана можно обнаружить множество активных и пассивных электронных помощников. В базовую комплектацию входят 10 подушек безопасности, среди которых есть защита для коленей и боковые вкладыши на уровне кресел, – чего еще ожидать от современного «люксового» седана?

Да всего лишь «небольшой» пакет Lexus Safety System+, в который включены системы предупреждения о столкновении, распознавания пешеходов, оповещения о выезде за двойную сплошную, курсовой устойчивости, автоматического переключения фар с ближнего на дальний свет и адаптивного круиз-контроля с расширенными настройками по скорости.

Техническое оснащение

Под капотом у «японца» выросли мощностные показатели. Изменения коснулись в основном первых двух версий авто – GS 200t и GS 350.

Большая работа была проделана над новым 4-цилиндровым мотором для базового 200t. Модернизированный 2,0-литровый двигатель с турбонагнетателем выдает около 241 л.с. и крутящего момента в 258 Нм. Увеличение производительности «движка», как заверяет производитель, никоим образом не коснется плавности в управлении роскошным «болидом». Кроме того в расходе топлива он лишь немного уступает гибридной силовой установке 450h – около 7 литров на 100 км за пределами городской черты.

Для GS 350 японский представитель разрабатывал 3,5-литровую «шестерку» с системой точечного впрыска. По сравнению с прошлогодней версией прибавка в показателях нового «движка» составила 5 л.с. Таким образом, новый силовой агрегат развивает мощность в 311 «лошадей» и 277 Нм крутящего фактора.

Распределением крутящего момента на задней оси занимается 8-ступенчатая автоматическая трансмиссия, спроектированная для обеих моделей обновленного Lexus GS.

Что касается экономного и гибридного GS 450h, то здесь рабочие характеристики мотора остались на прежнем уровне. Зачем портить совершенство, имеющее суммарную отдачу в 343 л.с.? Для разгона до «сотни» требуется всего 5,9 секунды, а максимальная скорость могла быть и выше, чем 250 км/ч, но ее ограничивает электроника авто. Благодаря бесступенчатой трансмиссии и гибридной установке расход бензина едва ли превышает 8 литров в городских условиях и 6,2 литра на трассе.

Видео

Заключение

В итоге можно с солидной долей уверенности заявить, что японский производитель сделал неплохую ставку на победу в противостоянии с главными конкурентами из немецких земель. Чего стоит обновленный «передок» японского «хищника», вселяющий неподдельный страх любым соперникам на дороге! Интерьер по-прежнему прекрасен и потрясает неподдельной роскошью, а модернизированная моторная гамма с выбором вариантов на любой вкус сразит наповал кого угодно.

Оставить комментарий