Вы здесь

Lada 4x4 2016 - обновление «Нивы»: медленно, но верно

Легендарный вазовский внедорожник стоит на конвейере уже почти сорок лет, и к юбилейной дате АвтоВАЗ запланировал очередной рестайлинг автомобиля-ветерана. И если говорить откровенно, ведь давно пора. Итак, что же ждёт любителей отечественного внедорожника?

Новое крепление переднего моста
НИВА никогда не являлась эталоном автомобилестроения, тут спорить бессмысленно, в конструкции существует ряд недоработок, которые НИВАводы научились устранять самостоятельно. Возникновение этих слабых мест в конструкции обусловлено тем, что в семидесятые годы конструкция автомобиля была принципиально новой, и некоторые технические решения вызывали сомнения. Одно из таких решений – крепление переднего моста непосредственно на двигателе, основанием для такого подхода стали сомнения на счёт того, а выдержит ли несущий кузов автомобиля повышенные нагрузки. Конструкция получилась надёжной, но при этом на кузов передавалась сильная вибрация, да и присущий только ниве провал на старте как раз результат такого решения. Примечательно, что техническое решение по отвязке переднего моста от двигателя уже давно известно не только заводчанам, но и широкому кругу автолюбителей. Взять в пример Шеви-ниву, на которой такое решение уже давно исполнено, да и гаражных переделок на сегодня великое множество.

Новый ступичный узел и модернизация подвески
Для владельцев современных автомобилей, которые никогда не ездили на НИВЕ дикостью будет тот факт, что ступичные подшипники требуется регулировать каждые 10-15 тысяч километров, ну или на крайний случай устанавливать тюнинг-комплект, качество которого не всегда соответствует. Решение, предложенное заводчанами, имеет большой запас прочности, новый ступичный узел рассчитан на серьёзные ударные нагрузки.

Отдельно стоит отметить, что замена ступичного узла повлекла за собой и другие серьёзные изменения, такие как новый поворотный кулак и модернизация подвески. В частности появились новые газонаполненные амортизаторы СААЗ и более жёсткие пружины. Не заметить результат просто нереально, значительно повысилась управляемость и энергоёмкость, а по заверениям инженеров конструкция ещё и гораздо надёжнее, чем раньше.

В пользу безопасности и надёжности так же были изменены тормозные диски, которые теперь имеют конструкцию, аналогичную переднеприводным вазовским моделям.

Новые штампы кузова
Боковая часть автомобиля принципиально не менялась годами, не претерпела она внешних изменений и сейчас, но при этом на заводе обновили штампы кузова. Как следствие точность штамповки боковин выросла в разы. Теперь автомобиль может похвастаться ровными и аккуратными зазорами и плавными переходами, даже выглядеть НИВА стала чуть солиднее. Позаботились заводчане и о такой мелочи, как установка акустики в передние двери, смешно конечно, но до этого автовладельцы изворачивались в этом вопросе кто как мог. Так же двери получили новые стеклоподъёмники, на заводе наконец-то отказались от ненадёжных подъёмников, которые конструктивно аналогичны «копеешным».

Интерьер подождёт
Самое долгожданное обновление, к сожалению, откладывается на неопределённый срок. Достоверно известно, что был разработан новый интерьер и климатическая система, но в ближайших модернизированных автомобилях увидеть новинки не получится, как всегда проблема в нехватке средств. Но НИВАводы всё же продолжают надеется на лучшее, ведь на заводе дают много обещаний, и если хотя бы часть из них будет исполнена, конструкция автомобиля станет ещё надежнее.

Фото: 

Оставить комментарий