Вы здесь

Кузов Audi A4 / AVANT с 2000 г.

Кузов А4 имеет ясные контуры, он сочетает в себе сдержанную спортивность и последовательно примененную современную архитектуру. Фирма Audi говорит о «линиях, в которых воплощается аэродинамическое совершенство и типичная для Audi динамика». Современность дизайна подчеркивается решеткой радиатора и высокорасположенной рельефной поясной линией. Коэффициент аэродинамического сопротивления составляет лишь 0,28. Кузов А4 отличается значительной крутильной жесткостью, которая сделает честь и автомобилю более высокого класса. Передовая технология использования облегченных конструкций была применена даже в отношении отдельных деталей.

Полностью оцинкованный кузов стал уже чем-то само собой разумеющимся. Отсутствие сквозной коррозии гарантируется в течение 12 лет. К сожалению, ржавчина — это не единственная неприятность, которая может причинить ущерб кузову. С течением времени из-за постоянных нагрузок возникают такие неприятные явления как стуки и резкие звуки.

Правда, эти звуки Вы определенно не услышите в течение многих лет. Очень высокая крутильная жесткость в значительной степени препятствует возникновению шумов из-за старения кузова. Части кузова, которые раньше состояли из нескольких деталей, сегодня изготавливаются в виде цельного элемента. Отдельные конструктивные элементы монтируются с использованием современной лазерной сварки. Каркас кузова изготавливается настолько точно, что зазоры уменьшаются до минимума. Это снижает как неприятный шум, который возникает из-за обтекания автомобиля воздухом, так и расход топлива.

Кузов является несущим. Нижние и боковые детали кузова, крыша и задние крылья свариваются друг с другом. Ремонт серьезных повреждений кузова, а также замена приклеиваемого ветрового и заднего стекла лучше оставить за специализированной мастерской.

Капот, двери и передние крылья приворачиваются, их можно поменять с большими или меньшими затратами. Конечно, ввиду того что детали при этом должны устанавливаться очень точно, а зазоры должны быть ровными и определенной величины, эта работа предполагает наличие опыта и тонкого чутья. При установке деталей кузова необходимо соблюдать заданные размеры, иначе, например, застучит дверь, или во время езды будут возникать слишком сильные шумы.

Размеры зазоров на стыках
Несмотря на хитроумную конструкцию, в принципе, А4 сделан так, что его удобно ремонтировать. Вы поймете это сразу же. как только приметесь менять поврежденный бампер, крыло или заднюю дверь.

Однако при любых кузовных работах должны выдерживаться заданные размеры зазоров на стыках между отдельными деталями кузова. В противном случае только что смонтированная деталь может начать стучать, или во время езды возникнут слишком сильные шумы обтекания. Зазор должен быть равномерным по всей длине стыка. Допустимое отклонение составляет 1 миллиметр. Размер зазоров можно проверить с помощью специального инструмента 3371. На рисунках показаны важнейшие стыки для седана.

Пассивная безопасность
При создании новых моделей А4 очень большое внимание было уделено обеспечению безопасности. Уровень безопасности, которым всегда славились автомобили Audi, в А4 был поднят на новую высоту. Было увеличена ударная прочность кузоза, при столкновении помещение для пассажиров деформируется меньше, чем прежде. Для кабриолета на международной автомобильной выставке в 2001 году была представлена новая система защиты пассажиров при опрокидывании автомобиля.

Пассивную безопасность пассажиров, как в лимузине, так и универсале обеспечивает несущее безопасное пассажирское помещение. К этому добавляется жесткая конструкция кузова и устанавливаемые с обеих сторон накладки для смягчения удара.

Стекла и окна
Ветровое и заднее стекло много возможности для самостоятельного ремонта не дают. В качестве конструктивного элемента они приклеиваются к кузову. Без специальных инструментов здесь делать нечего, то есть это типичный случай, когда следует обратиться в мастерскую. То же самое рекомендуется и относительно демонтажа стекол дверей и окон.

Сами двери демонтируются не так просто, особые трудности возникают при их подгонке. Таким образом, мы не рекомендуем Вам демонтировать эти детали, и ограничиваемся описанием работ с дверными ручками и замками.

Правила безопасности при кузовных работах
Устройство натяжения ремней безопасности: Если автомобиль оснащен устройствами натяжения ремней безопасности, которые при столкновении мгновенно натягивают ремни, то во время кузовных работ следует соблюдать особые меры предосторожности. Эти устройства активируются газогенераторами с электрическим воспламенением. Самостоятельный ремонт системы натяжения ремней безопасности категорически воспрещается. Демонтажем и монтажом этих устройств должны заниматься мастерские, которые обязаны соблюдать строгие правила безопасности. Во время кузовных работ возле механизма автоматического втягивания ремней орудовать ударным винтовертом или молотком следует с особой осторожностью. Устройства натяжения ремней безопасности чувствительно реагируют на вибрацию и сильные удары, поэтому они могут сработать. Для верности перед любыми работами вытащите соответствующий предохранитель в нижней части автомобиля и подождите 5 минут, пока не разрядятся конденсаторы.

Оцинковка: Снаружи кузов оцинкован электролитическим способом, а изнутри — способом горячего цинкования. При сварочных работах возникает ядовитый оксид цинка, поэтому позаботьтесь о достаточной вентиляции на рабочем месте.

Кондиционер: Запрещаются сварочные или паяльные работы, во время которых могут нагреться детали кондиционера. Открывать контур хладагента воспрещается.

Электрическое оборудование: Поскольку производятся сварочные или прочие работы, во время которых могут образоваться искры, обязательно отсоедините аккумуляторную батарею и тщательно изолируйте обе клеммы батареи (+) и {-).

Источник: 
Руководство по ремонту, эксплуатации и техническому обслуживанию. Машсервис. Санкт-Петербург
Оставить комментарий