Коробка передач Volvo XC90 с 2002 гг.

Общие сведения

Коробка передач 4T65EV
Коробка передач 4T65EV устанавливалась на автомобили Volvo ХС90 до 2008 г. Это 5-скоростная автоматическая коробка передач с электронным управлением и дополнительной функцией блокировки на трех наивысших передачах.

Коробка передач AW50/51 AWD

AW55-51 является 5-скоростной автоматической коробкой передач с электронным управлением и функцией блокировки для трех наивысших передач. Модуль управления коробки передач (ТСМ) адаптирует переключение, чтобы обеспечить выбор правильной передачи для режима вождения, нагрузки на двигатель, требований водителя, скорости автомобиля и т. д.

Коробка передач М66

Эта коробка передач предназначена для использования в поперечной карданной передаче с приводом на передние колеса или на четыре колеса. Коробка передач и дифференциал объединены в единый узел с общим алюминиевым корпусом. Двигатель и коробка передач снабжены демпфированными креплениями, либо на лонжеронах с креплением маятникового типа, либо на подрамнике.

Механизм переключения передач состоит из узла переключателя, электронного ингибитора заднего хода и двух тросов переключения передач, каждый из которых подсоединен к рычагу на коробке передач. Переключатель передач не регулируется. Поперечное движение, однако, может регулироваться. Если существует неисправность или повреждение одного из тросов, должны быть заменены оба троса одновременно.

Узел переключателя передач установлен в резиновые втулки, прикрепленные к полу туннеля для звукоизоляции. Подшипники селектора в узле переключателя передач и подшипники наружного тросового управления имеют постоянную смазку и низкий коэффициент трения.

Заправляется коробка передач маслом синтетического типа.

Коробка передач TF-80

Форма корпуса коробки передач различается в зависимости от того, какой двигатель установлен в карданной передаче.

TF-80SC (TF-80SC AWD) представляет собой электронную 6-скоростную автоматическую коробку передач с механизмом «Geartronic». «Geartronic» объединяет две функции коробки передач (гидромеханическую и автоматическую) в один общий узел. При механическом переключении, селектор выбора передач перемещается вперед, для перехода на более высокую передачу, и назад—для перехода на более низкую передачу. В определенных ситуациях блок управления коробки передач (ТСМ) перехватывает сигнал и включает передачу по своему усмотрению.

TF-80SC оснащена функцией блокировки на всех передних передачах, кроме 1-й. Гидротрансформатор имеет функцию блокировки и блокировки проскальзывания. Переключение передач контролируется гидравлической системой, происходит без свободного хода и является полностью автоматическим в смысле нагрузки и скорости. TF-80SC имеет два блока планетарных механизмов, передний и задний, валы которых регулируются муфтами и тормозами. Задний планетарный механизм типа «Ravigneaux». Уровень масла проверяется с помощью специальной трубки (коробка передач не оснащена обычным щупом для измерения уровня масла). Коробка передач оснащена восьмью соленоидами, регулирующими гидравлический поток. Шесть из этих соленоидов управляют процессом переключения передач, один соленоид управляет функцией блокировки гидротрансформатора, и еще один регулирует давление в системе.

Датчик переключателя передач встроен в блок управления (ТСМ).

Технические характеристики
Тип КП серии AW TF-80SC AWD
Передаточное отношение 1 -й передачи 4,769 4,148
Передаточное отношение 2-й передачи 2,995 2,370
Передаточное отношение 3-й передачи 1,957 1,556
Передаточное отношение 4-й передачи 1,324 1,155
Передаточное отношение 5-й передачи 1,018 0,859
Передаточное отношение 6-й передачи - 0,686
Максимальный вращающий момент примерно 350 Нм прим. 400 Нм (бенз. двигатели) прим. 450 Нм (диз. двигатели)
Масса 87 кг 95 кг
Объем масла 7,1 литра 6,7 литра

Моменты затяжки
Болты, покрытые стопорящей жидкостью, или самоблокирующиеся гайки при установке на место должны быть заменены новыми.

Для поиска значений моментов затяжки для компонентов, не включенных в список, см. таблицу ниже. Гайки и болты, которые не являются самоблокирующимися, могут использоваться повторно при условии, что они в хорошем состоянии.

Применимо к резьбовым соединениям с классом прочности 8.8
Резьба Момент затяжки, Нм
M5 5
M6 10
М7 17
М8 24
М10 50
М12 80
М14 130
Материалы по теме
Комментарии
Аватар пользователя сергей
сергей

АКПП 4т65е это 4х ступенчатый автомат!!!

Оставить комментарий