Коробка передач Peugeot 308 (T7)

На автомобили Peugeot 308 с бензиновыми двигателями устанавливают пятиступенчатую механическую (рис. 6.3) либо четырехступенчатую автоматическую (см. рис. 6.5) коробку передач. Автомобили Peugeot 308 с дизельными двигателями оснащают шестиступенчатой механической коробкой передач МА или MCP/D (роботизированная).

В связи с незначительным количеством в России автомобилей с дизельными двигателями шестиступенчатые коробки передач в данном издании не описаны.

В зависимости от типа двигателя применяются механические коробки передач BE4/ 5 L 20DP43, BE4/ 5 L 20DM75, BE4/ 5 N 20DP55, BE4/ 5 N 20DP42, BE4/ 5 N 20DP41. Все пятиступенчатые коробки передач выполнены по двухвальной схеме с синхронизированными передачами. Коробки передач одинаковы по конструкции и различаются только передаточными числами.

Пятиступенчатая механическая коробка передач

1 - картер коробки передач; 2 - соединительная тяга рычага переключения передач; 3 - рычаг выбора передач; 4 - противовес рычага переключения передач; 5 - рычаг переключения передач; 6 - сапун; 7 - картер сцепления; 8 - подшипник выключения сцепления; 9 - вилка выключения сцепления; 10 - рабочий цилиндр гидропривода выключения сцепления; 11 - сальник внутреннего шарнира привода переднего колеса.

Все коробки передач имеют общий картер с главной передачей и дифференциалом.

Привод управления механической коробкой передач:

1 - трос выбора передач; 2 - трос переключения передач; 3 - чехол кулисы рычага управления коробкой передач; 4 - рукоятка рычага управления коробкой передач; 5 - рычаг управления коробкой передач; 6 - кулиса рычага управления коробкой передач; 7 - держатель тросов в щите передка кузова; 8 - кронштейн упоров наконечников оболочек тросов на коробке передач.

В нижней части картера коробки передач расположена пробка сливного отверстия, а сбоку - пробка контрольного отверстия.

Механизм переключения передач расположен внутри картера коробки передач (с его правой стороны). Снаружи находятся два рычага механизма - рычаг переключения и рычаг выбора передач.

Привод управления механической коробкой передач (рис. 6.4) состоит из кулисы 6 рычага переключения передач с шаровой опорой, установленной на основании кузова, двух тросов переключения 2 и выбора 1 передач, а также механизма, установленного в картере коробки передач. Для обеспечения четкого включения передач рычаг переключения передач механизма переключения изготовлен за одно целое с массивным противовесом 4 (см. рис. 6.3). Тросы выбора и переключения передач отличаются друг от друга по длине и невзаимозаменяемы.

Главная передача выполнена в виде пары цилиндрических шестерен, подобранных по шуму. Крутящий момент передается от ведомой шестерни главной передачи на дифференциал и далее на приводы передних колес.

Дифференциал конический, свободный, двуххсателлитный. Герметичность соединения внутренних шарниров приводов передних колес с шестернями дифференциала обеспечивается сальниками 11 (см. рис. 6.3).

Автоматическая коробка передач скомпонована по традиционной планетарной схеме с торможением фрикционами и соединена с коленчатым валом двигателя через гидротрансформатор. Электронная система управления автоматической коробкой передач постоянно контролирует скорость автомобиля и нагрузку двигателя, исключает ошибки водителя, не позволяя ему включить более высокую передачу при малой скорости движения, чтобы избежать перегрузки двигателя, или понижающую передачу на слишком большой скорости, что исключает возможность превышения максимально допустимой частоты вращения коленчатого вала двигателя. При снижении скорости автомобиля передачи автоматически переключаются на более низкие без участия водителя. В момент полной остановки автомобиля автоматически включается I передача.

Фото АКПП Peugeot 308

1 - картер гидротрансформатора; 2 - крышка гидроэлектронного блока управления; 3 - пробка отверстия для заливки рабочей жидкости ; 4 - датчик положения селектора; 5 - задняя крышка планетарного редуктора; 6 - теплообменник рабочей жидкости

Автоматическая коробка передач состоит из гидротрансформатора, насоса, планетарного редуктора, многодисковых муфт, многодисковых тормозов и блока клапанов.

Гидротрансформатор играет роль сцепления и служит для плавного соединения двигателя и механизма коробки передач и увеличения крутящего момента при начале движении автомобиля. Корпус гидротрансформатора соединен с коленчатым валом двигателя через ведущий диск и постоянно вращается при работе двигателя. Внутренняя полость гидротрансформатора заполнена рабочей жидкостью для автоматических коробок передач. Двигатель вращает гидротрансформатор и приводит в действие насосное колесо, которое создает потоки рабочей жидкости в направлении турбинного колеса. Последнее начинает вращаться за счет потоков рабочей жидкости, создаваемых насосным колесом. При большой разности скоростей вращения турбинного и насосного колес реактор изменяет направление потока жидкости, увеличивая крутящий момент. По мере уменьшения разницы скоростей он становится ненужным и поэтому установлен на обгонной муфте.

Привод управления автоматической коробкой передач

1 - рычаг блока управления; 2 - упор оболочки троса на коробке передач; 3 - трос управления коробкой передач; 4 - держатель троса; 5 - уплотнитель троса на щите передка; 6 - рукоятка рычага селектора управления коробкой передач; 7 - накладка кулисы селектора управления коробкой передач; 8 - рычаг селектора управления коробкой передач; 9 - кулиса селектора управления коробкой передач

Гидравлическая система управления автоматической коробкой передач включает в себя насос, регулятор давления, золотниковый клапан выбора диапазона АКП, вспомогательные клапаны (соленоиды), муфты и тормоза. Насос, установленный в передней части картера коробки передач, создает давление и подает рабочую жидкость ко всем системам в коробке передач.

Планетарные ряды соответствуют блоку шестерен в механической коробке передач и служат для изменения передаточного отношения в автоматической трансмиссии при переключении передач.

Планетарный редуктор системы Равинье представляет собой зубчатую передачу с наружными и внутренними зацеплениями шестерен, которая обеспечивает различные способы соединения ее элементов для получения различных передаточных чисел.

Ленточные тормоза служат для временной блокировки элементов соответствующего планетарного ряда на корпус автоматической коробки передач.

Привод управления автоматической коробкой передач тросовый, сконструирован по тому же принципу, что и привод управления механической коробкой, но отличается от него количеством и конструкцией деталей. Кулиса 9 (рис. 6.6) селектора автоматической коробки передач установлена в том же месте на тоннеле пола, что и рычаг управления механической коробкой, и соединена с рычагом 1 блока управления на коробке передач тросом 3.

Дифференциал автоматической коробки передач по конструкции полностью аналогичен дифференциалу механической коробки передач.

Для ремонта коробки передач, особенно автоматической, требуются большой набор специальных инструментов и соответствующая подготовка исполнителя, поэтому в данном разделе рассмотрены только снятие и установка коробки передач, замена ее уплотнений, ремонт привода. В случае необходимости выполняйте ремонт коробки передач в специализированном сервисе.

Материалы по теме
Комментарии
Материал еще никто не прокомментировал. Станьте первым, кто это сделает!
Оставить комментарий