Вы здесь

Коробка передач Opel Astra H / Zafira B 2004 - 2009 гг.

На рассматриваемых моделях автомобилей Opel Astra/Zalira используются 5-ступенчатые РКПП F13, F17+, F23. роботизированная механическая коробка передач Easytronic (F17+MTA) и 6-ступенчатая РКПП М32. Все коробки имеют полную синхронизацию. Номер трансмиссии выбивается сверху на картере коробки, либо гравируется на задней стенке корпуса дифференциала. Замечание: Фирма Opel постоянно совершенствует конструкцию и варианты комплектации автомобилей, поэтому в зависимость от двигателя могут использоваться и некоторые другие типы коробок передач.

В зависимости от модели и компоновки возможно несколько вариантов преобразования силового потока в коробке передач - на РКПП F13 и Ft 7+ в передаче силового потока участвует только два вала - первичный (ведущий) и вторичный (выходной), на РКПП F23 поток преобразуется при помощи дополнительного промежуточного вала, а РКПП М32 оборудована двумя выходными валами. Все валы РКПП расположены параллельно осям коленчатого и приводных валов таким образом, что их зубья находятся в постоянном зацеплении. В положении нейтральной передачи шестерни вторичного вала проворачиваются на нем свободно, исключая передачу крутящего момента на ведомую шестерню главной . передачи.

Выбор передач осуществляется посредством рычага переключения, который имеет напольное расположение и находится на центральной консоли. Привод коробки передач может быть выполнен в виде тяги или тросов. При выборе передачи привод заставляет двигаться соответствующую вилку переключения, обеспечивая тем самым смещение вдоль сборки соответствующего вала находящихся с ним в постоянном зацеплении муфт синхронизаторов. Введение муфты синхронизатора в зацепление с зубьями соответствующей шестерни на вторичном валу заставляет коробку обеспечивать требуемое передаточное отношение, отвечающее выбранной передаче. Конструкция синхронизаторов обеспечивает переключениям необходимую плавность и бесшумность. Синхронизирующие конусы формируются обработанными поверхностями тормозных колец и шестерен.

Ввиду сложности конструкции РКПП. отсутствия в свободной продаже необходимых сменных внутренних компонентов и необходимости использования специального оборудования, составители настоящего Руководства не рекомендуют владельцам автомобилей самостоятельно выполнять капитальный ремонт коробки передач. В ходе выполнения процедур разборки и сборки коробки передач приходится снимать, а затем устанавливать на место множество мелких компонентов. Необходимо произвести массу точнейших измерений и, путем подбора регулировочных шайб, колец и дистанционных втулок, четко выставить множество зазоров. Выполнение капитального ремонта РКПП следует поручить специалистам автосервиса. Но надо иметь ввиду, что ремонт коробки в условиях мастерской автосервиса является достаточно дорогостоящей операцией, а потому, следует рассмотреть альтернативные варианты замены вышедшего из строя блока новым или восстановленным. Любую полезную информацию по ремонту и замене трансмиссии можно получить на станциях техобслуживания компании Opel, Но вне зависимости от выбранного способа устранения проблем (ремонт или замена), самостоятельный демонтаж коробки с автомобиля позволит существенно сократить материальные затраты.

Оставить комментарий