Вы здесь

Коробка передач Chevrolet Lacetti c 2004 гг.

Основные данные для контроля, обслуживания и ремонта
Трансмиссионное масло:
- группа по API GL-4
- класс вязкости по SAF 80W или 75W
Заправочный объем, л 1,8
Моменты затяжки резьбовых соединений
Наименование деталей Момент затяжки, Н-м (кгс-м)
Выключатель света заднего хода 20 (2)
Болты крепления крышки дифференциала 40 (4)
Болты крепления каркаса рычага механизма переключения передач 7 (0,7)
Болты крепления корпуса механизма переключения передач 22 (2,2)
Болт стяжного хомута штока привода механизма переключения передач 14 (1,4)
Болты крепления коробки передач к блоку цилиндров 73 (7,3)
Задний болт крепления коробки передач к поддону картера 31 (3,1)
Болты крепления коробки передач к поддону картера (кроме заднего) 21 (2,1)
Болты крепления кронштейна нижней штанги силового агрегата 90 (9)
Болты крепления кронштейна левой опоры силового агрегата 48 (4,8)

Перед тем, как приступать к проверке технического состояния, проверяем уровень масла в коробке передач. В коробке, эксплуатирующейся с заниженным уровнем масла в картере, происходит интенсивный износ деталей и в скором времени возможен выход ее из строя. На смотровой яме или эстакаде, осматриваем коробку передач со всех сторон, убеждаемся в отсутствии утечек масла:

1. Из под крышки дифференциала. Если имеются следы подтекания — необходимо заменить прокладку крышки.

2. В местах соединения коробки передач с внутренними шарнирами приводов. Наличие следов подтеканий масла в этих местах говорит о необходимости замены сальников приводов передних колес.

3. В нижней части стыка картера сцепления и блока цилиндров двигателя. Наличие следов подтеканий масла говорит о необходимости замены сальника первичного вала коробки передам или уплотнительного кольца корпуса рабочего цилиндра сцепления.

4. На штоке механизма переключения передач. Если имеются следы подтекания — необходимо заменить сальник штока.

Убеждаемся в исправности и правильной регулировке механизмов выключения сцепления и переключения передач. Для этого, нажав педаль сцепления, включаем по очереди все передачи, проверяем легкость и четкость их включения и выключения. При необходимости регулируем механизм переключения передач и механизм выключения сцепления.

Для устранения приведенных ниже неисправностей (в случае их выявления) необходим ремонт коробки передач, связанный с ее разборкой. Это требует специального оборудования и высокой квалификации, поэтому выполнение ремонта коробки передач лучше доверить авторизованному сервису Chevrolet.

Устанавливаем рычаг переключения передач в нейтральное положение и запускаем двигатель. Нажав несколько раз педаль сцепления, прислушиваемся к звуку работы подшипников коробки передач. Он появляется в момент отпускания педали сцепления и исчезает при ее нажатии. Громкий шум подшипников свидетельствует об их износе и необходимости разборки коробки передач и ее ремонта.

Проверяем работу коробки передач в движении. Убеждаемся в отсутствии хруста, стуков и других посторонних звуков при работе коробки. Проверяем работу синхронизаторов, для этого, двигаясь сначала с разгоном, а затем с замедлением, переключаем передачи с повышением, а затем с понижением. Передачи должны переключаться четко и без хруста, а также не должно происходить самопроизвольного выключения передач при изменении нагрузки.

Если слышится хруст при переключении всех передач, то наиболее вероятной причиной является неполное выключение сцепления.

Оставить комментарий