Вы здесь

Новый Jaguar XF 2016 - утонченность и мощь

Кому как ни конструкторам из Ковентри известен секрет создания успешного автомобиля, сочетающего в себе черты бизнес-класса и спортивного духа? Каждый экспонат, выпущенный когда-либо на автомобильный рынок, - это настоящий ураган, поражающий зрителя грациозностью экстерьера и непревзойденной мощью подкапотного пространства. Так можно вкратце охарактеризовать популярный лифтбэк британской компании - Jaguar XF, радующий поклонников марки с 2008 года.

Еще до Франкфуртского автосалона 2007 года, на котором впервые состоялась презентация XF, главным действующим лицом Е-сегмента был Jaguar S-Type, заслуживший в «нулевые» годы широкое одобрение со стороны критиков и обычных потребителей. Знаменитая овальная решетка радиатора, отливающая серебром, и четыре круглые фары (по две с каждой стороны) стали виновниками большого спроса среди состоятельных автомобилистов.

Переняв эстафету в 2008 году, XF не потерял ни капли «голубой» крови. Седан по-прежнему являет собой воплощение элитарного стиля и высоких технологий.
Прошлогодний мартовский показ в Лондоне раскрыл все нюансы британского «красавца» второго поколения.

Внешний вид

Как и раньше, дизайном автомобиля занимался один из лучших мастеров – Ян Каллум, в портфолио которого находится уже не один концептуальный «шарж». Профессионал в который раз доказал, что его творческий «фонтан» отнюдь не иссяк. На основе обновленной модульной платформы IQ был спроектирован совершенно иной образ лифтбэка. Он наводит на мысль о хищнике, от которого никуда не спрячешься.

Фото экстерьера Jaguar XF 2016 (нажмите на изображение для его увеличения)

Хитрый «прищур» головной оптики реагирует на малейшее движение. Агрессия – умеренная, сдержанная, но холодная, готовая растерзать любого конкурента. В список технологичных новинок входят адаптивные ксеноновые элементы и светодиодные ДХО.

По-королевски смотрится новая радиаторная решетка. Если бы мистер Каллум показал ее аудитории 2000-х на S-Type, то публика бы просто обомлела. Мелкая темная сетка напоминает мощные турбины монстроподобных авиалайнеров. Шильдик с головой ягуара на красном фоне говорит о принадлежности седана к высшим «сословиям».

Теперь о спорте. Решетка сама уже является доказательством того, что под капотом XF отнюдь не цветочки выращивают. Но образ спортивного бизнесмена дополняется и другими деталями.

Нельзя не обратить внимания на огромные дыры воздухозаборников. Они выросли раза в два не меньше по сравнению с прошлым поколением. А каков передний бампер! Сразу вспоминаются заезды туринговых автомобилей из мировой серии WTCC. Капот, конечно, тоже развит в аэродинамическом плане, да и смотрится он очень стильно.

В профиль становится сразу понятно, что за «тип» перед нами. «Богатая родословная», во всех смыслах этого словосочетания, подтверждается традиционными аристократичными линиями крыши и статной посадкой кузова. О технологических сдвигах можно узнать от нескольких линий выштамповок, пронизывающих параллельно друг другу поверхность крыльев и дверей автомобиля. Они добавляют ему стремительности и неприкрытого бунтарства. Ну и конечно, под колесными арками могут находиться только самые стильные и модные литые диски размерами от 17 до 19 дюймов в зависимости от комплектации.

Эффектно смотрится обновленная корма лифтбэка. Реклама чуть ли не на каждом сантиметре поверхности. Но даже без всех значков, надписей и шильдиков заднюю часть XF тяжело перепутать с кем бы то ни было.

Продолговатые фонари, прорезаемые хромированной вставкой, получили новую светодиодную технологию, которая сильно перекликается с новшествами задней оптики у F-Type. Бампер вновь создает в голове иллюзию автодрома, принимающего международные гоночные соревнования. На его фоне сильно выделяются дутые колесные арки. Превосходно гармонируют с верхней частью кормы черный диффузор и парочка хромированных патрубков выхлопной системы.

Габариты седана немного снизились. Длина уменьшилась на 7 мм (4954 мм), а высота – на 3 мм (1457 мм). Ширина осталась на прежнем уровне – 1880 мм. Зато колесная база получила прибавку в 51 мм – 2690 мм. Благодаря алюминиевым конструкциям автомобиль также смог «похудеть» на 100 кг.

Салон

Про то, как в салоне нового XF комфортно и уютно, можно не говорить. Седан стоимостью в 3 млн. руб. не может разочаровать своего владельца. За такие деньги автолюбители, как правило, покупают просторный интерьер, чтобы искупаться в его роскоши. Приятные ощущения наступают сразу же, как переступаешь пороговые накладки с надписью Jaguar, доступные для всех комплектаций кроме Pure.

Фото салона Jaguar XF 2016 (нажмите на изображение для его увеличения)

Передние кресла можно регулировать как угодно. Для этого физическую силу прикладывать не нужно – все сделает электропривод. С первоклассной боковой поддержкой никакие дрифты не страшны (разуется, профессионалам). Ну, а о материалах – отдельная тема.

Тщательная подборка материалов и любовь, с которой дизайнеры отделывали интерьер седана, сделали свое дело. Каждый элемент хочется потрогать, пощупать и ощутить его непередаваемую энергетику. Помимо нескольких сортов кожи, использованных в отделке салона, картину дополнили карбоновые детали и декоративные врезки из натурального дерева. Двойная отстрочка, пронизывающая мягкие сорта кожи, среди которых присутствует премиальная марка Windsor, смотрится просто изумительно, добавляя интерьеру британского «подданного» роскоши и презентабельности.

Задний диван автомобиля не только радует глаз и «пятую» точку мягкими фактурами, но также хвастает солидными габаритными данными. По сравнению с прошлым поколением для ног пассажиров выделили дополнительные 15 мм пространства, а высота потолка, несмотря на снижение общих технических показателей, увеличилась на 27 мм!

В плане развития технологий британская компания сделала очередной шаг вперед, модернизировав информационно-развлекательный комплекс InControl Touch. Теперь за все развлечения в салоне авто отвечает 8-дюймовый цветной тачскрин, открывающий доступ к широким возможностям седана: управление аудиосистемой, навигатором, системой климат-контроля и Wi-Fi. Подключив специальное приложение за доплату, можно контролировать состояние автомобиля при помощи смартфона.

Владельцы дорогих комплектаций получат уже 10,2-дюймовый сенсорный экран мультимедийной системы с картой памяти на 10 Гб. Кроме навигационных 3D карт с функцией прогнозирования появится возможность управлять системой при помощи голосовых команд.

Опционально также можно заказать проекционный дисплей, который будет выводить на лобовое стекло информацию о скорости движения, сообщения круиз-контроля и данные навигатора.

Вместо обычной «приборки» установлен цифровой аналог панели, отражающий основные показатели на 12,3-дюймовом дисплее. Всего предлагается четыре графические темы, а также 3D режим.

В стандартной комплектации можно насчитать 8 динамиков аудиосистемы, но для меломанов есть особый сюрприз, реализуемый за отдельную плату, – премиальный комплекс Meridian с 11 динамиками общей мощностью на 380 Вт.

Британцы также установили новое трехспицевое рулевое колесо. Мало того, что «баранку» приятно держать в руках благодаря качественной кожаной оплетке, так на ней имеется солидный кнопочный комплекс для удобного управления «мультимедийкой».

За безопасностью на дороге следят активные электронные помощники. В тандеме работают передняя камера, отслеживающая риск столкновения, и система экстренного торможения, срабатывающая в том случае, если авария неизбежна. Кроме того автомобиль «напичкан» мониторингом «слепых» зон, парктрониками, распознаванием дорожных знаков, интеллектуальным ограничителем «максималки» и многими другими полезными технологиями.

Техническое оснащение

Завод Уитли в Ковентри – вот где правят высокие технологии и ураганная мощь, применяемые для создания гордости британского автомобилестроения. Второе поколение XF оказалось менее требовательным к потреблению топлива и более лояльным к окружающей природе.

Российскому потребителю предлагается 4 варианта оснащения своего автомобиля:
2,0-литровый турбодизель с 4 цилиндрами, генерирующими мощность в 180 л.с. и крутящий момент в 430 Нм. Максимальная скорость – 229 км/ч, а «сотню» автомобиль разменивает за 8,1 секунды. Расход топлива в смешанном режиме составляет около 4,3 литра на 100 км.
2,0-литровый бензиновый «движок» с турбонагнетателем. Четыре цилиндра развивают мощность в 240 л.с., а крутящий момент достигает 340 Нм. С такими данными автомобиль преодолевает отметку в 100 км/ч за 7 секунд, а максимально допустимый предел составляет 248 км/ч. Расход бензина, конечно, выше, чем у дизеля, - 7,5 литров в смешанном цикле.

3,0-литровая турбированная «шестерка» с производительностью 340 «лошадей» переигрывает даже дизельный агрегат по крутящему фактору – 450 Нм. Разгон до «сотни» возможен за 5,4 секунды, а «максималка» ограничена электроникой – 250 км/ч. Здесь расход топлива еще больше – 8,6 литров.

3,0-литровый мотор V6 с системой полного привода – самый мощный турбированный агрегат в линейке. Точно такой же установлен на F-Type: 380 «лошадей» и 450 Нм крутящего позволяют разгоняться до 100 км/ч за 5,3 секунды. Расход бензина – 8,6 литров.

Всеми силовыми установками управляет 8-ступенчатая трансмиссия Jaguar Sequential Shift.

Видео

Заключение

В итоге перед потребителями появилось очередное качественное творение мастеров с Туманного Альбиона. Jaguar XF второй генерации сочетает в себе современный экстерьер, приятную и разнообразную отделку салона, множество опций для создания комфорта и солидную моторную гамму. Ценник на базовую комплектацию Pure стартует с отметки в 2,8 млн. руб.

Оставить комментарий