Вы здесь

Генератор Ford Mondeo с 1993 - 2000 гг.

Ford Mondeo оборудован генератором трехфазного тока марок Bosch, Mitsubishi или Ford. В зависимости от модели и оборудования устанавливаются генераторы различной мощности.

Генератор приводится в действие от коленчатого вала через клиновой ремень. При этом ротор при помощи обмотки возбуждения вращается внутри неподвижной обмотки стартера со скоростью вдвое большей скорости двигателя.

По графитовым щеткам и контактным кольцам ток возбуждения протекает в обмотку возбуждения. При этом возникает магнитное поле. Положение магнитного поля по отношению к обмотке статора постоянно изменяется в соответствии с поворотом ротора. В результате этого в обмотке статора течет переменный ток.

Поскольку от генератора происходит заряд батареи, трехфазный ток преобразуется через выпрямители, смонтированные на диодной плате, в постоянный ток. Регулятор напряжения изменяет ток заряда путем включения и выключения тока возбуждения в соответствии с состоянием заряда батареи.

Одновременно регулятор поддерживает рабочее напряжение постоянным, равным около 14 В, независимо от числа оборотов.

Техника безопасности при работе с генератором
Чтобы избежать повреждения устройства, соблюдайте при выполнении операций на генераторе указания по технике безопасности. Разборка и ремонт генератора должна проводиться в специализированной ремонтной мастерской.
• Если подключается дополнительная батарея (например, для помощи при старте), обязательно проследите, чтобы между собой были соединены одноименные полюса Старей.
• При подключении зарядного прибора провода эарядника должны быть подключены к соответствующим клеммам батареи. Отсоедините провод "массы" и плюсовой провод во время процесса заряда от батареи.
• Двигатель не должен работать без батареи.
• Никогда не соединяйте накоротко клеммы генератора и регулятора напряжения.
• Никогда не переключайте полюса генератора.

Снятие и установка генератора

Важно! Отсоедините провод массы (-) от аккумуляторной батареи.

Внимание! В результате стираются данные в электронных запоминающих устройствах, например, в устройстве запоминания неисправностей двигателя или код радиоприемника. Необходимо внимательно прочесть раздел "Снятие и установка аккумуляторной батареи", прежде чем ее отсоединять.

Снятие в автомобилях с карбюраторным двигателем
• Снимите воздушный фильтр.
• Выкрутите болт держателя проводов на отводе всасывающей трубы и снимите провода с генератора.
• Выкрутите верхний болт крепления генератора.
• Обозначьте краской положение правого переднего колеса относительно ступицы. В результате этого отбалансированное колесо можно будет смонтировать в то же положение. Ослабьте гайки колеса на стоящем на земле автомобиле. Установите автомобиль спереди на подставки и снимите правое переднее колесо.
• Снимите внутреннее крыло автомобиля.

• Снимите покрытие ременного шкива и ослабьте клиновой ребристый ремень, снимите только с шестерни ремня генератора.

• Снимите головку поперечной рулевой тяги.
• Выкрутите нижний болт крепления и выньте генератор через нишу колеса.

Установка
• Установите генератор, привинтите нижний болт крепления, не затягивая.
• Опустите автомобиль на землю.
• Затяните верхний болт крепления генератора с моментом 50 Нм.
• Приподнимите автомобиль.
• Затяните нижний болт крепления с моментом 50 Нм.
• Смонтируйте клиновой ремень и покрытие ременного шкива.
• Смонтируйте головку поперечной рулевой тяги.
• Смонтируйте внутреннее крыло автомобиля.
• Установите правое переднее колесо так, чтобы совпали нанесенные при демонтаже маркировки. Предварительно смажьте поверхность седла обода на ступице колеса подшипниковой смазкой. Прикрутите колесо. Опустите автомобиль на землю и затяните колесные гайки крест-накрест с моментом 100 Нм.
• Подсоедините электрические провода к генератору и прикрутите держатель проводов к отводу всасывающей трубы.
• Смонтируйте воздушный фильтр.
• Подключите провод "массы" батареи (-).
• Установите на часах текущее время.
• Задайте противоугонный код радиоприемника.

Снятие генератора в автомобилях с турбодизелем
• Установите автомобиль на подставки.
• Снимите нижнее покрытие двигателя.
• Снимите клиновой ремень генератора.

• Снимите охладитель наддувочного воздуха.

• Отсоедините многоконтактный разъем от генератора, отвинтите толстый провод.

• Отвинтите и выньте генератор.

Установка
• Установите генератор и прикрутите с моментом 50 Нм.
• Наденьте на генератор многоконтактный разъем, прикрутите толстый провод.
• Установите автомобиль на подставки.
• Смонтируйте клиновой ремень и натяните.
• Смонтируйте нижнее покрытие двигателя.
• Опустите автомобиль на землю.
• Подключите провод "массы" батареи (•).
• Установите на часах текущее время.
• Задайте противоугонный код радиоприемника.

Проверка зарядного напряжения генератора
• Подключите вольтметр между плюсовым и минусовым полюсами батареи.
• Запустите двигатель. В процессе старта напряжение должно понизиться до 9,5 В.
• При числе оборотов двигателя 3000/мин напряжение должно составлять 13,0 - 14,5 В. Это признак того, что генератор и регулятор работают.

Замена/проверка угольных щеток генератора/регулятора напряжения

1 - Винты
2 - Крышка
3 - Удерживающие выступы
4 - Винты
6 - Выступ для соединения с корпусом автомобиля
G2 - Генератор
На рисунке изображен генератор B0SCH

Регулятор напряжения вмонтирован в держатель угольных щеток. Угольные щетки можно менять по отдельности, но для этого необходим определенный навык. Угольные щетки генератора изнашиваются довольно медленно, в среднем после проезда примерно 120000 км. Рекомендуется предусмотрительно заменять их немного раньше.

Снятие (генератор Bosch)
• Снимите генератор.
• Выкрутите винты -1-, отсоедините пружинные зажимы и снимите защитный кожух -2-.
• Выкрутите винты -4- и выньте в сторону регулятор -5-.
• Замените угольные щетки, для этого нужно выпаять жилу провода.
• Проверьте контактные кольца на износ, в случае необходимости слегка расточите их и начисто отполируйте (работа в ремонтной мастерской).

Установка

• Вставьте угольные щетки -А- и пружины -В- в щеткодержатель -С- и запаяйте соединения.

• Чтобы при запаивании новых щеток припой не слишком высоко поднимался по многоконтактному проводу, охватывайте конец плоскогубцами.

Внимание! При большом захвате конца многоконтактного провода припоем провод становится жестким. а угольные щетки непригодными.

• Установите регулятор напряжения и прикрутите винтами. При установке регулятора обращайте внимание на то, чтобы выступ для соединения с корпусом -5- прилегал к регулятору.
• После монтажа новых угольных щеток проверьте их легкоподвижность в щеткодержателях.
• Наденьте и прикрутите кожух генератора.
• Установите генератор.

Снятие (генератор FORD)

Внимание! Угольные щетки могут заменяться только в комплексе с регулятором напряжения.

• Снимите генератор.
• Отвинтите четыре винта регулятора и выньте его.

Установка
• Вставьте и прикрутите регулятор -1-.
• Вытяните стопорной штифт -2-.

Указание! Запасной регулятор снабжен стопорным штифтом, чтобы поддерживать угольные щетки в исходном состоянии.

• Установите генератор.

Оставить комментарий