Вы здесь

Генератор Chevrolet Lacetti c 2004 гг.

Основные данные для контроля, обслуживания и ремонта
Модель генератора CS121D О/В
Выходное напряжение, В 14,6
Минимальная длина щеток, мм 18,8
Номинальная сила тока, А 85
Каталожный номер ремня привода генератора (по каталогу GM) 961183108
Обозначение ремня (DIN) 6РК 1875
Моменты затяжки резьбовых соединений
Наименование деталей Момент затяжки, Н-м (кгс-м)
Верхняя шпилька крепления генератора 20 (2,0)
Гайка болта крепления генератора 25 (2,5)
Болты крепления опорного кронштейна генератора 37 (3,7)

На автомобиле установлен трехфазный генератор переменного тока с электромагнитным возбуждением, диодным выпрямительным блоком и со встроенным регулятором напряжения.

Привод генератора осуществляется поликлиновым ремнем от шкива коленчатого вала. Натяжение ремня осуществляется автоматическим натяжным устройством. Генератор крепится к двигателю па двух кронштейнах.

Детали генератора

Детали генератора: 1 — шкив; 2 — передняя крышка; 3 — статор; 4 - задняя крышка; 5 - защитная крышка

Генератор представляет собой трудноразборую конструкцию, поэтому в случае его неисправности обратитесь в специализированную мастерскую или замените генератор в сборе.

Если на щитке приборов загорелась контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи, не спешите сразу снимать генератор для ремонта или замены. Сначала проверьте предохранитель F2, поступление напряжения +12 В на обмотку возбуждения генератора при включенном зажигании и натяжение ремня привода вспомогательных агрегатов. Исправность самого генератора можно также проверить, не снимая его с автомобиля.

Генератор - проверка без снятия с автомобиля
Для выполнения работы потребуются помощник, а также:
— мультиметр (с пределом измерений 15-20 В);
— стетоскоп технический.

Последовательность выполнения
1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы.
2. Запускаем двигатель. Если на щитке приборов загорелась контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи, то проверяем:
— исправность предохранителя F2;
— поступление напряжения +12 В на обмотку возбуждения генератора при включении зажигания;
— натяжение ремня привода генератора.

Слабое натяжение ремня привода генератора приводит к его проскальзыванию по шкивам, что не позволяет генератору развить необходимую мощность и приводит к быстрому износу ремня. Косвенно проскальзывание ремня можно определить по тусклому свечению фар в темное время суток и по свистящему звуку в передней части автомобиля при увеличении оборотов коленчатого вала.

3. Прогреваем двигатель до рабочей температуры (не менее 80° С).
4. Включаем все мощные потребители электроэнергии автомобиля (обогрев заднего стекла, электровентилятор отопителя, дальний свет фар, обогрев сидений).

Дальнейшую часть работы выполняем с помощником.

5. Нажимая на педаль «газа» и контролируя работу двигателя по тахометру, удерживаем обороты коленчатого вата двигателя в пределах 3000—3500 об/мин.
6. Вольтметром измеряем напряжение на выводах аккумуляторной батареи. При исправном генераторе вольтметр должен показать напряжение не ниже 13 В.

Если напряжение меньше 13 В возможно слабо натянут ремень привода генератора (см. выше), неисправна цепь генератора (обрыв проводов, окисление контактов), неисправен регулятор напряжения генератора, замаслились или изношенны щетки в генераторе, либо неисправен сам генератор.

7. Выключаем все потребители электроэнергии, при этом вольтметр должен показать напряжение не выше 14.7 В.

Если напряжение больше 14,7 В, скорее всего неисправен регулятор напряжения.

8. Стетоскопом по шуму оцениваем состояние подшипников генератора. Сильный гул свидетельствует об износе подшипника или подшипников (наиболее часто выходит из строя передний подшипник).

Замена
Последовательность выполнения
1. Снимаем воздушный фильтр и рукав подвода воздуха к дроссельному узлу.
2. Снимаем ремень привода вспомогательных агрегатов.
3. Отсоединяем от генератора колодку жгута проводов.
5. Ключом на 12 мм отворачиваем гайку крепления кронштейна трубопровода системы гидроусилителя рулевого управления и снимаем кронштейн со шпильки.
6. Ключом на 12 мм выворачиваем шпильку верхнего крепления генератора.
7. Отсоединяем колодку жгута проводов от датчика положения коленчатого вала.
8. Из-под автомобиля, удерживая ключом на 12 мм болт нижнего крепления генератора, вторым ключом того же размера ослабляем затяжку гайки.
9. Поворачиваем генератор от блока цилиндров двигателя для получения доступа к креплению провода к выводу генератора.
10. Откидываем защитный колпачок, ключом на 12 мм отворачиваем гайку крепления наконечника провода и снимаем наконечник с вывода генератора.
11. "Горновым ключом на 14 мм отворачиваем три болта крепления опорного кронштейна генератора, придерживая генератор, и снимаем генератор в сборе с кронштейном с автомобиля.
12. Удерживая ключом на 12 мм болт нижнего крепления генератора, вторым ключом того же размера отворачиваем гайку.
13. Извлекаем болт и снимаем опорный кронштейн.
14. Перед установкой с помощью молотка и выколотки немного утапливаем втулку в отверстие в проушине генератора.
15. Устанавливаем генератор в обратной последовательности. После установки ремня привода вспомогательных агрегатов, регулируем его натяжение.

Оставить комментарий