Представлен новый кроссовер Ford Explorer 2016 года


Покорить знаменитую дорожную сеть Нового Света, охватывающую все пятьдесят штатов и один федеральный округ, и не упасть в грязь лицом – на такой подвиг готов отважиться не каждый «железный конь». Для смелого путешествия по бескрайним американским шоссе характер должен быть закален не в одной битве.

Он делал это на протяжении четверти века. Колесил и по обычному асфальту, и по угрюмому бездорожью, преодолевал сопротивление природных стихий и, наконец, приносил позитивные эмоции всем автолюбителям, севшим за руль легендарного внедорожника.

На радость дядюшке Сэму и всем поклонникам модели на мировые рынки рвется мощный и стильный гигант американского автопрома – Ford Explorer 2016 модельного года. Счастливые американцы уже в прошлом году получили возможность «оседлать» свежего полного сил жеребца. Наши же фанаты катаются пока на старом пятом поколении, вышедшем еще в 2010-м.

Почему до сих пор не презентовали российской публике обновленный кроссовер? Продажи автомобиля растут как на дрожжах, а конвейерная лента в Елабуге покрылась толстым слоем пыли. Взглянем, что для нашего рынка подготовили американские инженеры.

Внешний вид

По гладкому автобану несется изящный «британец» Freelander. Какая грация, какие презентабельные формы! Мастера с Туманного Альбиона умеют удивлять зрительскую аудиторию.

Но вот вдали появляется… еще один премиальный «англосакс»? Сегодня парад моделей британской компании Land Rover? Отнюдь: при приближении автомобиля спереди начинает блестеть в лучах яркого полуденного солнца знакомый овал с надписью «Ford» - гордое знамя американского концерна.

Действительно, перепутать обе модели проще пареной репы, несмотря разделяющий их огромный Атлантический океан. Внедорожник Ford Explorer не только приобрел схожие внешние черты от заморского «родственника», но также выковал для себя современный соответствующий тенденциям мировой автомобильной моды характер. Непобедимая мощь, непредвзятая харизма, граничащие с фирменной обаятельностью и спортивным духом, подняли закоренелого «бизнесмена» на совершенно новый уровень развития.

Посмотрите: как горят передние фары! Холодный светодиодный «огонь» уничтожает конкурентов, делает кроссовер похожим на британский Freelander и несомненно вызывает бурю восторженных эмоций у окружающих.

Высоко поднятая решетка радиатора – еще одна схожая черта с «вольным странником» с берегов Великобритании. Мощный металлический каркас с обилием хрома прессингует противников на дороге и внушает в водителя уверенность в каждом маневре.

Атлетичный передний бампер, сливаясь со всем «фасадом» кузова, образует сильный монолит, который, подобно молоту Тора, сокрушает любого соперника. Внизу есть «щит» - тяжеловесная пластиковая защита с надежной сеткой воздухозаборника. По бокам бампера находятся крупные загогулины – «противотуманки», прикрытые крепким слоем поликарбоната, который исключает повреждения плафонов.

Как только кроссовер подлетает вплотную, так что можно разглядеть светодиодные «вкрапления» на повторителях поворотов на боковых зеркалах заднего вида, магически замедляем время и успеваем заметить одну деталь – скошенные задние стойки. Вот ты и попался! Принадлежность к американской родословной определена незамедлительно и с высокой точностью.

Ну а вообще в профиль конструкторы внесли не очень много изменений. Стильно, органично и хищно смотрятся новые легкосплавные колесные диски со свежим динамичным рисунком, состоящим из десяти спиц. Размер можно выбирать в диапазоне от 18 до 20 дюймов. Также приятно радуют изящные боковые молдинги, прекрасно сочетающиеся с хромированными дверными ручками.

Задние фонари могли бы быть побольше, но светодиодная начинка плафонов и так отлично освещает темноту, предупреждая позади идущих водителей о массивной корме внедорожника. Хромированное украшение между лампами подчеркивает современный стиль авто, а широкое заднее окно дает великолепный обзор окружающей местности.

В нижней части на заднем бампере расположена внушительная защита из пластика. На ней висят два патрубка выхлопной системы и плоские светоотражатели.

Длина нового Ford Explorer составляет 5019 мм. Это означает, что в сравнении с прошлым поколением показатель вырос на 13 мм. Однако, ширина и высота немного сократились: кузов стал на 16 мм уже (1988 мм) и на 15 мм ниже (1788 мм). Клиренс достигает 210 мм.

Салон

От революции в салоне авто американцы отказались. Лишь легкие эволюционные изменения затронули внутреннее убранство кроссовера.

Пластик бывает разный… Но в основном дизайнеры применили мягкие сорта. Верхняя часть дверей, «торпедо» и боковые пластины центральной панели – все элементы приятны на ощупь. Но есть и твердый пластик, из которого сделаны средние стойки кузова и задняя деталь подлокотника (хотя верх у последнего обшит кожей).
Кресла утопают в коже. На выбор владельца представлено множество функций: вентиляция, электроподгрев, автоматические регулировки и кэш, запоминающий до трех положений! Некоторые детали интерьера отделаны декоративными вставками из дорогой древесины.

Электрические приводы разбросаны по всему салону: многофункциональный руль, педальный узел, багажное отделение, открываемое нажатием на кнопку на консоли. Многие компоненты имеют активную подсветку: дверные ручки, пиктограммы на клавишах, подстаканники и т.д.

Много негодования среди владельцев прошлого поколения было в адрес плохого срабатывания сенсорных кнопок на экране мультимедийной системы. Инженеры американской компании приняли жалобы к сведению и разместили стандартные клавиши на центральной консоли. К сожалению, некоторые из них «провалились» далеко вниз, что внесло небольшой дискомфорт в их эксплуатации.

С «мультимедийкой» можно столько всего «наворотить»! Большой тачскрин принимает первоклассную четкую картинку с обеих камер, служит прекрасным навигационным «наставником» и выводит информацию о синхронизации смартфона с аудиобиблиотекой и телефонной книгой. Информационно-развлекательный комплекс позволяет также превращать машину в точку доступа Wi-Fi.

Пассажиры второго ряда могут настраивать положения спинки своих сидений, включать подогрев, «коннектиться» через USB-входы, ставить гаджет на зарядку и регулировать климат-контроль. Места хватает с лихвой.

Чего не скажешь про тех, кто на «галерке». Кроме подстаканников и полок под мобильники у них ничего нет. Сбежать из «плена» третьего ряда проблематично, а ноги придется подсовывать под кресла второго ряда, чтобы не ударяться коленями во время езды.

В семиместном салоне американские инженеры умудрились отыскать свободные сантиметры под багажник – 595 литров! Этого вполне хватает, чтобы упаковать два огромных чемодана. Страшно подумать, насколько увеличивается пространство при сложенных сидениях третьего и второго рядов! «Галерку» можно убрать при помощи специального кнопочного блока на консоли. Тогда объем возрастает до 1243 литров. Если необходимо перевезти длинномерные грузы, то складываем еще и второй ряд – багажник расширяется до 2313 литров. В большом списке функций есть система бесконтактного открытия пятой двери, однако новинка имеет свойство срабатывать через раз.

Техническое оснащение

Для свежего Explorer мотористы подготовили «обновку» в виде 2,3-литровой силовой установки Ecoboost. Четыре цилиндра с шестнадцатью клапанами рождают в «сердце» авто солидную производительность, исчисляемую 270 «лошадьми». Максимальный крутящий момент у агрегата составляет 300 Нм. Российские автолюбители не смогут испытать в действии мотор, поскольку собирали его исключительно для американского рынка, где он является базовым во всей линейке для внедорожника.

Вот рычание 3,5-литровой «шестерки» Cyclone уже можно будет проверить у наших дилеров аж в трех комплектациях XLT, LIMITED и LIMITED PLUS. Американская версия двигателя может развивать мощность в 290 л.с. Наш же «движок» заявлен с 249 л.с., ибо налог на машину и так выходит немаленький. «Табун» создает невероятный крутящий момент в 346 Нм, но махина способна преодолевать отметку в 100 км/ч лишь за 8,7 секунды. «Максималка» дотягивает до 183 км/ч. Расход бензина в смешанном режиме выйдет около 11 литров на 100 км.

Владельцы дорогой модификации Sport получат в распоряжение 3,5-литровый турбированный «движок» семейства Ecoboost с шестью V-образными цилиндрами. Агрегат разместил под капотом 345 «лошадей», которые «накручивают» момент до 475 Нм. Разгон происходит резвее, чем на моторе без турбины, - 6,4 секунды до «сотки». Максимальная скорость ограничена 193 км/ч. Потребление топлива в смешанном цикле составляет 12,3 литров на 100 км.

Обоими силовыми «ансамблями» руководят две современные системы. Передачи переключает 6-диапазонный «автомат» SelectShift, а исследованиями дорожной поверхности занимается полный привод Terrain Management 4WD System, включающий несколько режимов езды.

Заключение

В целом по экстерьеру и интерьеру значительных трансформаций не произошло. «Передок» стал напоминать респектабельного родственника с берегов Туманного Альбиона, а салон сохранил старый добрый «интерфейс» со слегка обновленными деталями центральной панели. Под капотом трудятся знакомые всем мощные многолитровые двигатели, которые придутся по душе любому покупателю.

Видео

Фото: 
Материалы по теме
Комментарии
Материал еще никто не прокомментировал. Станьте первым, кто это сделает!
Оставить комментарий