Вы здесь

Двигатели Opel Corsa C 2000 - 2006 гг.

Общие параметры

Торговое обозначение 1.0 1.0 1.2 1.4 1.4 1.6
Марка двигателя Z10XE Z10XEP Z12XE Z14XE Z14XEP Z16SE
Год выпуска 09/2000 - 08/2003 09/2003 09/2000 09/2000 - 08/2003 09/2003 09/2000
Количество цилиндров 3 3 4 4 4 4
Количество клапанов 12 12 16 16 16 8
Диаметр цилиндров (мм) 72.5 73.4 72.5 77.6 73.4 79.0
Ход поршня (мм) 78.6 78.6 72.6 73.4 80.6 81.5
Рабочий объем (см3) 973 998 1199 1389 1364 1598
Максимальная мощность (кВт/л.с.) 43/58 44/60 55/75 66/90 66/90 64/87
- при об/мин 5600 5600 5600 6000 5600 5400
Крутящий момент (Нм) 85 88 110 125 125 138
- при об/мин 3800 3800 4000 4000 4000 2000
Степень сжатия 10.1 10.5 10.1 10.5 10.5 9.6
Торговое обозначение 1.6 1.8 1.3CDTI 1.7 DT 1.7 DTI 1.7CDTI
Марка двигателя Z16XE Z18XE Z13DT Y17DTL Y17DTL Z17DTH
Год выпуска 05/2003 09/2000 09/2003 09/2000 - 08/2003 09/2000 - 08/2003 09/2003
Количество цилиндров 4 4 4 4 4 6
Количество клапанов 16 16 16 16 16 16
Диаметр цилиндров(мм) 79.0 80.5 69.6 79.0 79.0 79.0
Ход поршня (мм) 81.5 88.2 82.0 86.0 86.0 86.0
Рабочий объем (см3) 1599 1796 1248 1686 1686 1686
Максимальная мощность (кВт/л.с.) 74/100 92/125 51/70 48/65 55/75 74/100
- при об/мин 6000 6000 4000 4400 4400 4400
Крутящий момент (Нм) 150 170 170 130 165 240
- при об/мин 3600 3800 1750 2000 1800 2300
Степень сжатия 10.5 10.5 18.0 18.4 18.4 18.4

Основные эксплуатационные характеристики
Расположение цилиндров // порядок зажигания
3-цилиндровые: Рядное // 1-2-3 (первый цилиндр расположен со стороны привода ГРМ)
4-цилиндровые двигатели: Рядное // 1-3-4-2 (первый цилиндр расположен со стороны привода ГРМ)

Нормальное направление вращения коленчатого вала: По часовой стрелке

Компрессионное давление
Бензиновые двигатели. Номинальное значение, бар: 12 + 15
Дизельные двигатели. Номинальное значение, бар: 28 + 33. Максимальная допустимая разница
давлений между цилиндрами, бар: 1

Общая информация
Corsa C/Meriva как и любой модельный ряд Opel традиционно отличается чрезвычайной широтой спектра предлагаемых вниманию потребителей двигателей. Полный список применяемых для комплектации рассматриваемых моделей двигателей приведен в Спецификациях в начале настоящей Главы. Общий вид базовых моделей бензиновых и дизельных моделей показан на иллюстрациях.

На рассматриваемых моделях предусматривается установка 3-цилиндровых (Z1 ОХЕ(Р)) и 4-цилиндровых рядных двигателей. Практически все двигатели оборудуются двумя распределительными валами верхнего расположения (DOHC) и четырьмя клапанами на цилиндр (2 впускных и 2 выпускных). Исключение составляет только 4-цилиндровый бензиновый двигатель Z16SE, который имеет по 2 клапана на цилиндр и один распределительный вал (SOHC).

Бензиновый 3-цилиндровый двигатель 1.0 л (44 кВт/60 л.с.)
1. Впускной воздуховод, 2. Датчик температуры охлаждающей, 3. Шкив привода водяного насоса жидкости, 4. Генератор, 5. Натяжной ролик мультиреберного ремня, 6. Шкив коленчатого вала, 7. Поддон картера двигателя, 8. Блок управления дроссельной заслонкой, 9. Крышка маслозаливной горловины, 10. Масляный фильтр, 11. Измеритель уровня двигательного масла, 12. Докаталитический лямбда-зонд, 13. Каталитический преобразователь, 14. Нижняя (алюминиевая) часть блока цилиндров

Двигатель установлен поперечно в передней части автомобиля и крепиться посредством резинометаллических опор. За счет амортизационных свойств опор вибрации и колебания силового агрегата гасятся и не предаются кузову, что позволяет комфортно управлять автомобилем на низких оборотах двигателя и, соответственно, снижать расход топлива. Система охлаждения двигателя - жидкостного типа с принудительным охлаждением, система смазки двигателя - закрытого типа с мокрым картером. Привод осуществляется на передние колеса посредством закрепленной слева на двигателе трансмиссионной сборки.

Дизельный 4-цилиндровый двигатель 1.3 л (51 кВт/70 л.с.)
1. Цепь привода ГРМ, 2. Крышка маслозаливной горловины, 3. Масляный фильтр, 4. Свеча накаливания, 5. Мультиреберный ремень привода вспомогательных агрегатов, 6. Турбокомпрессор, 7. Компрессор системы К/В, 8. Каталитический преобразователь, 9. Измеритель уровня двигательного масла, 10. Регулятор давления системы питания топливом 11. ТНВД, 12. Вакуумный насос, 13. Корпус термостата, 14. Поршень, 15. Шатун, 16. Коленчатый вал, 17. Корзина сцепления.

Блок цилиндров состоит из двух частей: верхняя выполнена из серого чугуна, а нижняя из алюминиевого сплава. Обе части соединены друг с другом болтовыми соединениями. Нижняя часть картера со встроенными подшипниками служит опорой коленчатого вала. Литая головка цилиндров выполнена из алюминиевого сплава и имеет с блоком цилиндров резьбовое соединение. Алюминий обладает более высокой теплопроводностью и меньшим удельным весом по сравнению с чугуном. В головку запрессованы стальные седла и направляющие клапанов. Благодаря наличию гидравлических компенсаторов у большинства двигателей (кроме дизельных с рабочим объемом 1.7 л) зазор в клапанах поддерживается автоматически, что исключает необходимость его регулировки при проведении технического обслуживания двигателя.

Принципиальная схема системы смазки двигателя
1. Масляный насос, 2. Маслозаборник, 3. Поддон катера, 4. Полнопоточный масляный фильтр, 5. Редукционный клапан, 6. Главная масляная магистраль, 7. Коренная шейка коленчатого вала, 8. Шатунная шейка коленчатого вала, 9. Вертикальный маслоток, 10. Шейка распределительного вала

Принципиальная схема системы смазки двигателя представлена на рисунке выше. Система смазки работает от приводимого во вращение от цапфы коленчатого вала масляного насоса. Замечание: На некоторых моделях двигателей привод насоса может осуществляться посредством зубчатого ремня. Масло забирается через оборудованный сетчатым фильтром маслозаборник из поддона картера двигателя и фильтруется полнопоточным сменным масляным фильтром. Масляный насос оборудован редукционным клапаном. При превышении определенного значения давления в системе смазки клапан открывается, и избыточное масло сливается в поддон катера. Масло движется по предусмотренным в литье блока мас-лотокам. Из масляного фильтра основной поток масла под давлением подается в главную масляную магистраль и далее к подшипникам коленчатого вала через специальные сверления в теле вала, а также на днища поршней и стенки гильз цилиндров. Одновременно через вертикальные каналы масло поступает в головки блока цилиндров для смазки подшипников распределительных валов. При засорении полнопоточного масляного фильтра открывается перепускной клапан, и масло подается в главную масляную магистраль в обход фильтра (нефильтрованное). Смазывание кулачков распределительного вала и клапанных компонентов, равно как и прочих внутренних компонентов двигателя осуществляется методом разбрызгивания.

Фирма Opel продолжает совершенствовать конструкцию двигателей. В настоящем Руководстве более подробно рассмотрены модификации двигателей более раннего (до 2004 г. включительно) выпуска. На автомобили более поздних годов выпуска могут быть установлены уже модифицированные двигатели.

Для моделей Corsa С базовым является 3-цилиндровый бензиновый двигатель Z10XE. На данном двигателе привод распределительных валов осуществляется посредством цепи и не требует постоянного технического обслуживания. С 2004 года автомобили оборудуются модифицированным двигателем Z10XEP с системой Twinport, большим (за счет увеличения диаметра цилиндров) рабочим объемом и повышенной степенью сжатия. По желанию автовладельца, на модели Corsa С могут устанавливаться более мощные двигатели Z12XE/Z14XEP. По конструкции они повторяют двигатель Z10XE, но имеют 4 цилиндра.

На модели Corsa Combo и Meriva устанавливаются 16-клапанные бензиновые двигатели Z14XE/Z16XE/Z18ХЕ или 8-клапанный двигатель Z16SE. Привод распределительных валов данных двигателей осуществляется посредством зубчатого ремня. Воздействие на установленные под углом впускные/выпускные клапаны от распределительных валов передается через гидротолкатели (компенсаторы), а на двигателе Z16SE вертикально установленные клапаны приводятся в движение через коромысла.

Предусмотрена возможность установки на автомобили дизельных двигателей. Двигатель Z13DT разработан на основе бензинового двигателя с рабочим объемом 1.0 л и так же оборудуется цепным приводом распределительных валов. На дизельных двигателях с рабочим объемом 1.7 л привод распределительного вала впускных клапанов осуществляется зубчатым ремнем, и далее на выпускной распределительный вал через цилиндрическую зубчатую передачу.

Для проверки технического состояния двигателя, проведения работ по диагностированию систем и механизмов двигателя, его обслуживанию и ремонту требуется достаточно большой спектр специальных приспособлений и приборов, а так же требуется определенный опыт работы с подобным инструментом, поэтому составители настоящего Руководства настоятельно рекомендуют обращаться для проведения ТО и ремонта на специализированные сервисные станции.

Формат данного издания не позволяет в полном объеме описать все операции по разборке/сборке двигателей, устанавливаемых на описываемых в настоящем Руководстве моделях. В последующих разделах приведен порядок выполнения только основных работ, наиболее часто выполняемых при проведении ТО и текущего ремонта без снятия двигателя. Некоторые операции достаточно просты либо постоянно повторяются при выполнении работ -в некоторых случаях их описание опускается.

В связи с постоянной модификацией конструкции автомобиля и двигателей, возможны! некоторые отклонения от ниже описываемых процедур. Для демонтажа/установки деталей или узлов в этом случае требуется элементарная сообразительность - внимательно осмотрите их и определите какие дополнительные элементы необходимо предварительно отсоединить или что мешает их демонтажу. Вряд ли новые варианты будут принципиально отличаться от описанных ниже.

Оставить комментарий