Вы здесь

Двигатель Opel Astra H / Zafira B 2004 - 2009 гг.

Торговое обозначение
Марка двигателя
1.4
Z14XEL
1.4
Z14 ХЕР
1.6
Z16 ХЕР
1.8
Z18 ХЕ
2.0 Turbo
Z 20 LEL
2.0 Turbo
Z 20 LER
2.0 Turbo/OPC
Z 20 LEH
Год выпуска - 03/2004 03/2004 03/2004 03/2004 09/2004 10/2005
Количество цилиндров 4 4 4 4 4 4 4
Количество клапанов 16 16 16 16 16 16 16
Диаметр цилиндров(мм) 73.4 73.4 79.0 80.5 86.0 86.0 86.0
Ход поршня (мм) 80.6 80.6 81.5 88.2 86.0 86.0 86.0
Рабочий объем (см3) 1364 1364 1598 1796 1998 1998 1998
Максимальная мощность (кВт/л.с) 55/75 66/90 77/105 92/125 125/170 147/200 176/240
- при об/мин 5200 5600 6000 5600 5200 5400 5600
Крутящий момент (Нм) 120 125 150 170 250 262 320
- при об/мин 3800 4000 3900 3800 1950 4200 2400-5000
Степень сжатия 10.5 10.5 10.5 10.5 8.8 8.8 8.8
Допустимая максимальная частота вращения (об/мин) 6200 6200 6400 6400 6400 6400
Торговое обозначение
Марка двигателя
2.2
Z 22 YH
1.3 CDTI
Z 13 DTH
1.7 CDTI
Z 17 DTL
1.7 CDTI
Z 17 DTH
1.9 CDTI
Z 19 DT/J
1.9 CDTI
Z 19 DT
1.9 CDTI
Z 19 DTH
Год выпуска 07/2005 04/2005 03/2004 03/2004 07/2005 08/2004 08/2004
Количество цилиндров 4 4 4 4 4 4 4
Количество клапанов 16 16 16 16 16 16 16
Диаметр цилиндров (мм) 86.0 69.6 79.0 79.0 82.0 82.0 82.0
Ход поршня (мм) 94.6 82.0 86.0 86.0 90.4 90.4 90.4
Рабочий объем (см3) 2198 1248 1686 1686 1910 1910 1910
Максимальная мощность (кВт/л.с.) 110/150 66/90 59/80 74/100 74/100 88/120 110/150
- при об/мин 5600 4000 4400 4400 3500 3250 4000
Крутящий момент (Нм) 215 200 170 240 260 280 320
- при об/мин 4000 1750-2500 1800-2800 2300 1700-2500 1750-2750 2000-2750
Степень сжатия 12.0 18.0 18.4 18.4 18.0 18.0 17.5
Допустимая максимальная частота вращения (об/мин) не указана 5100-5300 5100 5200 5200 5200 5200

Основные эксплуатационные характеристики
Расположение цилиндров // порядок зажигания - Рядное // 1-3-4-2 (первый цилиндр расположен со стороны привода ГРМ)
Нормальное направление вращения коленчатого вала - По часовой стрелке

Компрессионное давление
Бензиновые двигатели
- Номинальное значение (все рассматриваемые в Руководстве двигатели), бар 12 + 15
Дизельные двигатели
- Номинальное значение (все рассматриваемые в Руководстве двигатели), бар 30 + 35
Максимальная допустимая разница давлений между цилиндрами (все рассматриваемые в Руководстве двигатели), бар 1

Значения клапанных зазоров
Марка двигателя Проверяемое значение Регулировочное значение
Впускные Выпускные Впускные Выпускные
Z16XEP 0,25 ± 0,04 0,31 ± 0,04 0,25 0,30
Z19DT 0.30 - 0.40 0.30 - 0.40 0.35 0.35
Z17DT(L/H) 0.35 - 0.40 0.35 - 0.40 0.40 0.40
Размеры прокладок головки цилиндров (двигатели Z17DTL/H)
Высота выступаниа поршней Толщина прокладки головки блока цилиндров Маркировка прокладки
0.630 - 0.696 мм 1.350 мм нет отверстий
0.6S7 - 0.763 мм 1.400 мм 1 отверстие
0.764 - 0.830 мм 1.450 мм 2 отверстия

Модельный ряд Opel Astra/Zalira традиционно отличается чрезвычайной широтой спектра предлагаемых вниманию потребителей двигателей. Полный список применяемых для комплектации рассматриваемых моделей двигателей приведен в Спецификациях в начале настоящей главы. Общий вид базовых моделей бензиновых и дизельных моделей показан на иллюстрациях.

Фирма Opel продолжает совершенствовать конструкцию двигателей. На новых моделях предусматривается установка 4-цилиндровых рядных. 16-клапанных двигателей, оборудованных двумя распределительными валами верхнего расположения (DOHC), с улучшенным процессом смесеобразования и повышенной эффективностью рабочего цикла. Исключение составляет только дизельный двигатель Z19DT/J, который имеет один распределительный вал и по 2 клапана на цилиндр. Двигатель установлен поперечно в передней части автомобиля. Привод осуществляется на передние колеса посредством закрепленной слева на двигателе трансмиссионной сборки.

Ввиду ограниченности места и скупости источников информации, в настоящем Руководстве более подробно рассмотрены лишь модификации двигателей более раннего (2004 г.) выпуска и наиболее широко представленные на российском рынке. По остальным двигателям вниманию читателей предложены лишь некоторые, наиболее важные их особенности.

Для проверки технического состояния двигателя, проведения работ по диагностированию систем и механизмов двигателя, его обслуживанию и ремонту требуется достаточно большой спектр специальных приспособлений и приборов с набором переходников, а так же требуется определенный опыт работы с подобным инструментом, поэтому составители настоящего Руководства настоятельно рекомендуют обращаться для проведения ТО и ремонта на специализированные сервисные станции официальных представителей компании Opel. Кроме того, формат данного издания не позволяет в полном объеме описать подробно все операции по разборке/сборке двигателей, устанавливаемых на описываемых в настоящем Руководстве моделях. Поэтому в последующих разделах приведен перечень и порядок выполнения только основных, наиболее часто выполняемы при проведении ТО и текущего ремонта, операций. Некоторые операции достаточно просты и постоянно повторяются при выполнении работ - в некоторых случаях их описание опускается.

В связи с постоянной модификацией конструкции автомобиля, в т.ч. и двигателей, возможны некоторые отклонения от ниже описываемых процедур. Для демонтажа/установки деталей или узлов а этом случае требуется элементарная сообразительность - внимательно осмотрите их и определите какие дополнительные элементы необходимо предварительно отсоединить или что мешает их демонтажу. Вряд ли новые варианты будут принципиально отличаться от описанных.

Бензиновый двигатель 1.6 л (77кВт/105 л.с.)

Бензиновый двигатель 1.6 л (77кВт/105 л.с.)

1. Измеритель уровня моторного масла
2. Крышка маслоэаливной горловины
3. Такелажная проушина
4. Электронный модуль системы управления двигателем (ЕСМ)
5. Верхняя часть впускного трубопровода
6. Нижняя часть впускного трубопровода
7. Тяговое реле стартера
8. Стартер
9. Маховик
10. Поддон картера
11. Распределительный вал впускных клапанов
12. Гидротолкатель клапана
13. Зубчатый ремень
14. Шкив водяного насоса
15. Мультиреберный ремень привода вспомогательных агрегатов
16. Шкив компрессора кондиционера
17. Шкив коленчатого вала
18. Поршень
19. Впускной клапан

Дизельный двигатель 1.9 л (110 кВт/150 л.с.)

1. Форсунка
2. Измеритель уровня моторного масла
3. Головка цилиндров
4. Мупьтиреберный ремень
5. Компрессор системы К/В
6. Защита выпускного коллектора
7. Поддон картера
8. Возвратный трубопровод
9. Крышка маслозаливной горловины
10. Вакуумный насос
11. Корпус термостата
12. Корзина сцепления

Перечень ремонтных работ выполняемых без извлечения двигателя из автомобиля (ТО и текущий ремонт)
Перечисленные ниже следующие ремонтные работы могут производиться без снятия двигателя с автомобиля:
a) Проверка компрессии:
b) Снятие и установка крышки газораспределительного механизма:
c) Снятие и установка крышки привода ГРМ;
d) Снятие и установка компонентов привода ГРМ (ремень/цепь, зубчатые колеса/звездочки);
e) Снятие и установка распределительных валов и толкателей;
t} Регулировка клапанных зазоров (дизельные двигатели 1.7 л DOHC и 1,9nSOHC, бензиновые - 1.6 л)
g) Снятие и установка головки цилиндров;
h) Снятие и установка поддона картера;
i) Снятие, восстановительный ремонт и установка масляного насоса;
j) Снятие и установка маслоохладителя (при соответствующей комплектации);
k) Замена сальников коленчатого и распределительных валов;
l) Проверка состояния и замена опор подвески силового агрегата;
m) Снятие, проверка состояния и установка маховика/приводного диска.

Перед началом работ произведите тщательную чистку двигательного отсека и наружных поверхностей силового агрегата с применением одного из широкого спектра специальных растворителей. Такая обработка позволит избежать попадания грязи внутрь двигателя.

В случае необходимости, определяемой характером предстоящей работы, можно снять капот с целью обеспечения свободы доступа к подлежащим обслуживанию компонентам, - во избежание случайного повреждения лакокрасочного покрытия прикройте крылья автомобиля специальными чехлами, либо просто старыми одеялами.

Оставить комментарий