Вы здесь

Двигатель Hyundai Accent 2000 - 2012 гг.

Двигатель G4EC — бензиновый, четырехтактный, четырехцилиндровый, рядный, шестнадцатиклапанный, с двумя распределительными валами. Один распределительный вал управляет работой впускных клапанов, другой — выпускных. Порядок работы цилиндров: 1-3-4-2 (отсчет — от шкива коленчатого вала).

Двигатель с коробкой передач и сцеплением образуют силовой агрегат, закрепленный в моторном отсеке на четырех эластичных резинометаллических опорах. Передняя, задняя и левая опоры через кронштейны крепятся к коробке передач, а правая — к двигателю.

Справа на двигателе (по ходу автомобиля) расположены приводы: распределительного вала выпускных клапанов (зубчатым ремнем), гидроусилителя руля (клиновым ремнем), насоса охлаждающей жидкости и генератора (поликлиновым ремнем), компрессора кондиционера (поликлиновым ремнем). Слева расположены катушки зажигания и термостат. Спереди — кат-коллектор, указатель уровня масла, датчик давления масла, датчик положения коленчатого вала, масляный фильтр и генератор. Сзади — дроссельный узел, впускной трубопровод, топливная рампа с форсунками и стартер. Сверху, под пластиковой крышкой в колодцах, расположены свечи зажигания.

Схема привода вспомогательных агрегатов двигателя Hyundai Accent
Схема привода вспомогательных агрегатов: 1 — шкив коленчатого вала, 2 — натяжной ролик. 3 — шкив компрессора кондиционера, 4 — ремень привода компрессора кондиционера; 5 — ремень привода генератора. 6 — ремень привода насоса гидроусилителя рулевого управления; 7 — шкив насоса гидроусилителя рулевого управления; 8 — шкив насоса охлаждающей жидкости, 9 — шкив генератора

Блок цилиндров отлит из чугуна и представляет собой единую конструкцию, в состав которой
входят цилиндры, рубашка охлаждения и каналы масляной магистрали. В нижней части блока цилиндров расположены пять опор коренных подшипников коленчатого вала со съемными крышками, которые крепятся к блоку болтами.

Коленчатый вал — пятиопорный, изготовлен из высокопрочного чугуна. Он имеет пять коренных и четыре шатунных шейки и снабжен восемью противовесами, отлитыми заодно с валом Для подачи масла от коренных шеек к шатунным в коленчатом вале просверлены каналы. Осевое перемещение коленчатого вала ограничено вкладышами третьего коренного подшипника, имеющими упорные буртики. Вкладыши коренных и шатунных подшипников коленчатого вала — стальные, с антифрикционной рабочей поверхностью из сплава алюминия и олова.

На переднем конце коленчатого вала установлен зубчатый шкив привода распределительного вала. К фланцу коленчатого вала у автомобиля с механической коробкой передач пятью болтами крепится отлитый из чугуна маховик с напрессованным стальным зубчатым венцом, служащим для пуска двигателя стартером. У автомобиля с автоматической коробкой передач к фланцу коленчатого вала пятью болтами крепится установочная пластина гидротрансформатора.

Поршни — выполнены из алюминиевого сплава. Юбка поршня в продольном сечении — коническая, в поперечном — овальная. Для уменьшения давления поршня на стенку цилиндра во время рабочего хода ось отверстия под поршневой палец смещена относительно диаметральной плоскости поршня.

На поршнях установлено по два компрессионных кольца (препятствуют прорыву газов в картер двигателя и отводят значительную часть тепла от поршня к цилиндру) и по одному маслосъемному.

Поршневой палец — стальной, трубчатого сечения.

Шатуны — стальные, двутаврового сечения, обрабатываются совместно с крышками. Головка блока цилиндров (общая для всех четырех цилиндров) — из алюминиевого сплава. Между блоком и головкой устанавливается безусадочная металлоармированная прокладка. Ее повторное использование не допускается. В верхней части головки блока цилиндров расположены опоры распределительных валов, по пять с каждой стороны головки.

Седла и направляющие втулки клапанов запрессованы в головку блока цилиндров. Сверху на втулку клапана надет маслоотражательный колпачок, изготовленный из маслостойкой резины и представляющий собой манжетное уплотнение.

Клапаны — стальные, расположены V-образно в два ряда. Диаметр тарелки впускного клапана больше, чем выпускного. Клапаны гриводятся в действие от кулачков распределительных валов через гидрокомпенсаторы (гидротолкатели) зазоров в приводе клапанов. Гидрокомпенсатор выбирает зазор между кулачком и клапаном при работе двигателя,что уменьшает шум газораспределительного механизма, а также исключает его обслуживание. Для нормальной работы необходима постоянная подача к гидрокомпенсаторам масла под давлением. Гидрокомпенсаторы очень чувствительны к качеству масла и его чистоте. При наличии в масле механических примесей возможен быстрый выход из строя плунжерной пары гидрокомпенсатора, что сопровождается повышенным шумом в газораспределительном механизме и интенсивным износом кулачков распределительного вала. Неисправный гидрокомпенсатор ремонту не подлежит, его следует заменить. Клапан закрывается под действием одной пружины. Нижним концом она опирается на шайбу, а верхним — на тарелку, удерживаемую двумя сухарями. Сложенные сухари снаружи имеют форму усеченного конуса, а на их внутренней поверхности выполнены буртики, входящие в проточки на стержне клапана.

Распределительные валы — литые, чугунные, пятиопорные, у каждого по восемь кулачков (пара соседних кулачков открывает два клапана в одном цилиндре). Привод распределительного вала выпускных клапанов осуществляется зубчатым ремнем от коленчатого вала, а вала впускных клапанов — цепью от звездочки распределительного вала выпускных клапанов. Под шкивом распределительного вала выпускных клапанов справа находится опорный ролик, а над шкивом коленчатого вала слева — натяжной. На приводных шестернях имеются установочные метки. При правильном взаимном угловом положении распределительных валов и коленчатого вала метка на зубчатом шкиве коленчатого вала совпадает с меткой на корпусе масляного насоса, а метка в виде отверстия на шкиве распределительного вала выпускных клапанов совпадает с риской на крышке подшипника.

Система смазки — принудительная. Масляный насос — с шестернями внутреннего зацепления.

Полнопоточный масляный фильтр снабжен перепускным и противо-дренажным клапанами. Насос через маслоприемник забирает масло из поддона картера и через фильтр подает его в главную масляную магистраль, от которой отходят масляные каналы коренных подшипников коленчатого вала. От коренных подшипников к шатунным подшипникам коленчатого вала масло подается через каналы, выполненные в коленчатом вале. От главной масляной магистрали по вертикальному каналу в блоке цилиндров масло подводится в головку блока цилиндров, к подшипникам и кулачкам распределительных валов, а также к гидрокомпенсатооам клапанов. Масло из головки блока цилиндров через вертикальные дренажные отверстия сливается в поддон картера. Разбрызгиванием масло подается на стенки цилиндров, к поршневым кольцам и пальцам. Остальные узлы смазываются самотеком. Система смазки снабжена датчиком давления масла, установленным в передней части блока цилиндров двигателя Система вентиляции картера — принудительная, закрытая, снабжена клапаном принудительной вентиляции картера, который управляется разрежением, создаваемым во впускном трубопроводе при работающем двигателе.

Оставить комментарий