Вы здесь

Двигатель Ford Mondeo с 1993 - 2000 гг.

Автомобиль Ford Mondeo оснащен четырехцилиндровым однорядным двигателем с жидкостным охлаждением, который расположен спереди поперек направления движения. Двигатель можно снять только с помощью крана и только вниз.

В блоке цилиндров, выполненном из серого чугуна, расположены цилиндры. В случае сильного износа цилиндров или образования канавок на стенках, их можно подвергать хонингованию в специализированной мастерской. В цилиндры после хонингования поршни необходимо устанавливать с натягом. В нижней части блока цилиндров расположен коленчатый вал. в качестве точек опоры ему служат подшипники. Шатуны, соединенные с поршнями, сообщаются через подшипники качения с коленчатым валом В самом низу блока цилиндров расположен масляный поддон, где находится масло, необходимое для смазки и охлаждения двигателя. Сверху на блоке цилиндров размещается головка блока цилиндров.

В зависимости от модели используется либо бензиновый DOHC-двигатель. либо дизельный ОНС-двигатель.

Бензиновые двигатели
DOHC-двигатели (Double Overhead Camshaft = два расположенных сверху распредвала} используют два распредвала, расположенные в головке блока цилиндров. Один распредвал управляет выпускными клапанами. другой - впускными. Оба распредвала приводятся в действие коленчатым валом через зубчатый ремень. Распредвалы приводят в действие клапаны, воздействуй на них через гидравлические тарельчатые толкатели (компенсаторы зазора клапанов), при наличии которых нет необходимости в регулировке зазоров клапанов.

Головка блока цилиндров выполнена из легких металлов (алюминий), при ее создании использовался принцип горизонтальных потоков. Это означает, что свежая топливо-воздушная смесь поступает с одной стороны головки блока цилиндров, в то время как отработанные газы выбрасываются с противоположной ее стороны Горизонтальные потоки обеспечивают быстрый газообмен.

В блоке цилиндров расположен насос охлаждающей жидкости, который, как и распредвалы, приводится в действие с помощью зубчатого ремня. Шестеренчатый масляный насос приводится в действие непосредственно коленчатым валом через поводковую цапфу. Для подготовки годной к воспламенению топливо-воздушной смеси используется многоточечная система впрыска. Зажигание осуществляет система зажигания без распределителя, т.е. традиционный распределитель зажигания заменен электронными элементами. Вспомогательные агрегаты, как генератор, сервонасос, компрессор конлдиционера приводятся в действие клиновым ремнем, не требующим техухода.

Дизельные двигатели
Термин ОНС (Overhead Camshaft) указывает на то, что распредвал расположен сверху в головке блока цилиндров. Головка блока цилиндров и блок цилиндров выполнены из серого чугуна. Коленчатый вал через зубчатый ремень приводит в действие распредвал и насос охлаждающей жидкости. Перпендикулярно расположенные клапаны приводятся в действие распредвалом прямо через тарельчатые толкатели. Зазоры клапанов необходимо проверять регулярно в рамках каждого техобслуживания, для регулировки зазоров используются регулировочные шайбы соответствующей толщины.

Второй зубчатый ремень приводит в действие распределительный насос форсунок, который формирует давление, необходимое для впрыска дизельного топлива. Вспомогательные агрегаты, как генератор, сервонасос и компрессор кондиционера, приводятся в действие отдельным клиновым ремнем.

Внимание! Электрический охлаждающий вентилятор может включиться самостоятельно при выключенном двигателе и включенном зажигании. За счет тепла, скопившегося в моторном отсеке, это может происходить многократно. Поэтому при горячем двигателе всегда следует учитывать возможность неожиданного включения вентилятора. Поэтому выполняя работы в моторном отсеке, по возможности, следует всегда выключать зажигание.

Номер двигателя выбит на блоке цилиндров; в бензиновых двигателях номер расположен на высоте стартера, дополнительно он стоит на головке блока цилиндров вблизи от коробки передач: в дизельных двигателях номер стоит слева над топливным насосом высокого давления.

Код двигателя -1- указан на фирменной табличке, расположенной спереди в моторном отсеке. Год и месяц выпуска модели закодированы в номере шасси -2-.

Наиболее важные технические характеристики двигателей
Наименование двигателя 1.6л DОНС 16V 1.8л DОНС 16V 2.0л DОНС 16V 1.8 TD
Код двигателя L1F RKA NGA RFN
Тип двигателя DОНС DОНС DОНС ОНС
Производство с 11/92 11/92 11/92 11/92 11/92
Рабочий объем 1597 1796 1988 1753
Мощность кВт при об/мин. 65/5250 85/5750 100/6000 65/4500
Мощность л.с. при об/мин. 90 / 5250 115 / 5750 135 / 6000 88 / 4500
Крутящий момент при об/мин. 138 / 3500 158 / 3750 180 / 4000 178 / 2000
Диаметр цилиндров, мм 76.0 80.6 84.4 82.5
Длина хода, мм 88.0 88.0 88.0 82.0
Сжатие 10.3 10.0 10.0 21.5
Система впрыска топлива SEFI SEFI SEFI Diesel
Система зажигания EEC IV EEC IV EEC IV -
Последовательность зажигания 1-3-4-2 1-3-4-2 1-3-4-2 1-3-4-2
Топливо (ROZ) Супербензин без свинца Супербензин без свинца Супербензин без свинца Супербензин без свинца
Катализатор Регулируется Регулируется Регулируется Не регулируется
Заливаемые объемы: Моторное масла (с фильтром), л 4,25 4,25 4,25 4,5
Заливаемые объемы: Охлаждающая жидкость, л 6.6 (МКП) / 7.1 (АКП) 6.6 (МКП) / 7.1 (АКП) 6.6 (МКП) / 7.1 (АКП) 9.3

Бензиновый двигатель DOHC

1 - Всасывающий коллектор (в Mondeo изменено конструктивное исполнение)
2 - Маховик
3 - Масляный поддон
4 - Масляный фильтр
5 - Масляный насос
6 - Насос охлаждающей жидкости
7 - Клиновой ремень
8 - Ременный шкив, компрессор кондиционера
9 - Генератор (в Mondeo на противоположной стороне двигателя)
10 - Ременный шкив насоса гидравлического усилителя рулевого привода
11 - Зубчатый ремень
12 - Распредвал
13 - Свеча зажигания
14 - Гидравлический компенсатор зазора клапанов
15 - Жиклер (впрыскивающий клапан)
16 - Крышка маслоналивной горловины
17 - Катушка зажигания

Дизельный двигатель OHC с газотурбинным наддувом

1 - Радиатор наддувочного воздуха
2 - Выпускные газы - турбонагнетатель
3 - Маховик
4 - Масляный радиатор
5 - Масляный насос
6 - Масляный фильтр
7 - Масляный поддон
8 - Насос охлаждающей жидкости
9 - Клиновой ремень
10 - Генератор
11 - Шестерня топливного насоса высокого давления
12 - Крышка маслоналивной горловины
13 - Тарельчатый толкатель, регулировочная шайба
14 - Распредвал
15 - Топливный фильтр

Оставить комментарий