Двигатель FIAT Punto 2

В качестве силовой установки в автомобилях FIAT PUNTO используются 4-цилиндровые двигатели с разными конструкционными и мощностными характеристиками. Базовой моделью силовой установки является бензиновый двигатель объёмом 1,2 литра мощностью 44 кВт (60 л. с), представляющий собой модификацию так называемого двигателя FIRE, которым, начиная с 1985 года, комплектовались разные модели автомобилей FIAT. FIRE является аббревиатурой из начальных букв английского пояснения, что двигатель собирался на полностью автоматизированном конвейере.

Блок цилиндров двигателя изготовлен из серого чугуна, головка блока цилиндров - из сплава легких металлов с запрессованными стальными кольцами седел и направляющими клапанов.

Головка крепится на блоке цилиндров болтами.

Расположенный в головке блока цилиндров распределительный вал приводится в действие зубчатым ремнем от коленчатого вала. Кулачки распределительного вала отжимают тарельчатые толкатели, которые воздействуют на вертикально расположенные впускные и выпускные клапаны. Тарельчатые толкатели имеют регулировочные шайбы, с помощью которых в рамках технического обслуживания регулируются зазоры клапанов.

Бензиновый двигатель объемом 1,2 л и мощностью 80 л.с. (59 кВт) является дальнейшей модификацией базовой модели. Этот двигатель имеет два верхних распределительных вала и 16 клапанов. Высокая мощность двигателя достигается за счет увеличения количества клапанов до четырёх на каждый цилиндр и повышения степени сжатия (см. иллюстрацию 1.0).

Бензиновый двигатель объемом 1,8 литра также имеет два распределительных вала и 16 клапанов (см. иллюстрацию 1.0а). В отличие от бензинового двигателя объёмом 1,2 литра положение распределительного вала впускных клапанов двигателя объёмом 1,8 литров корректируется электромагнитным регулятором в зависимости от количества оборотов, чем повышается его крутящий момент, особенно на малых оборотах.

Бензиновый двигатель объемом 1,2 л с 16 клапанами

1 - катушка зажигания, 2 - блок управления двигателем 3 - впускной коллектор, 4 - форсунка, 5 - маховик, 6 - блок цилиндров, 7 - масляный поддон, 8 - генератор, 9 - наконечник свечи зажигания, 10 - распределительный вал выпускных клапанов, 11 - шестерня на распределительном валу, 12 - зубчатый ремень газораспределительного механизма, 13 - ролик натяжения, 14 - водяной насос, 15- масляный насос, 16 - ременный шкив привода вспомогательных агрегатов, 17 - ручейковый ремень привода вспомогательных агрегатов

Бензиновый двигатель объемом 1,8 л с 16 клапанами

1 - впускной коллектор, 2 - электромагнитный регулятор положения распределительного вала, 3 - форсунка, 4 - распределительный вал впускных клапанов, 5 - зубчатый ремень газораспределительного механизма, 6 - ручейковый ремень привода вспомогательных агрегатов, 7 - ременный шкив привода вспомогательных агрегатов, 8 - масляный поддон, 9 - дроссельная заслонка, 10 - крышка головки блока цилиндров, 11 - распределительный вал выпускных клапанов, 12 - свеча зажигания, 13 - стержневой указатель уровня моторного масла (щуп), 14 - выпускной коллектор, 15 - поршень, 16 - коленчатый вал 17 - шатун, 18 - масляный фильтр, 19 - масляный радиатор

Дизельный двигатель объемом 1,9 л JTD

1 - крышка маслоналивной горловины, 2 - распределительный вал, 3 - трубопровод охлаждающей жидкости, 4 - ручейковый ремень, 5 - компрессор кондиционера, 6 - масляный радиатор, 7 - масляный фильтр, 8 - выпускной коллектор, 9 - турбонагнетатель, 10 - ТНВД (топливный насос высокого давления), 11 - топливная рампа, 12 - форсунка 13 - вакуумный насос, 14 - свеча накаливания, 15 - поршень, 16 - маховик 17 - шатун, 18 - радиатор охлаждения воззухонаддува (интеркулер).

16 - клапанные двигатели комплектуются гидравлическими тарельчатыми толкателями, которые автоматически регулируют зазор клапанов. Последующая корректировка зазоров не требуется. В рамках технического обслуживания необходимо проверять лишь сами тарельчатые толкатели.

Турбодизель объёмом 1,9 л с системой прямого (непосредственного) впрыска топлива имеет один распределительный вал и тарельчатые толкатели с регулировочными шайбами, а также по два клапана на цилиндр (см. иллюстрацию 1.06). В этом двигателе зазор клапанов регулируется в рамках технического обслуживания.

Материалы по теме
Комментарии
Материал еще никто не прокомментировал. Станьте первым, кто это сделает!
Оставить комментарий