Вы здесь

Диски, шины и ступицы Honda CR-V с 1995 - 2001 гг.

Основные данные для контроля, регулировки и обслуживания
Размер диска 6JX15H2 ЕТ 50
Количество и диаметр (мм) расположения шпилек крепления колеса, шт. х мм 5x114,3 или 4x114,3
Диаметр центрального отверстия диска колеса, мм 64,1
Размер шины 205/70 R15 95 Т
Минимальная высота протектора шины, мм 1,6
Углы установки передних колёс у снаряжённого автомобиля
Развал,град. 0° 0' ± 1
Схождение, мм 0 ± 3
Продольный наклон оси поворота колеса, град. 2°10' ± 1
Углы установки задних колёс у снаряжённого автомобиля
Развал задних колёс, град. -1° ± 1°
Схождение задних колёс, мм 2 ± 1
Углы поворота колёс
Угол поворота внутреннего колёса, град. 37°00'
Угол поворота наружного колёса, град. 31°30'
Моменты затяжки резьбовых соединений
Наименование деталей Резьба Момент затяжки, Н-м
Гайки крепления колеса М12x1,5 108
Гайка ступицы переднего колеса (четыре шпильки) М22x1,5 181
Гайка ступицы переднего колеса (пять шп илек) М24х1,5 245
Гайка пальца верхней шаровой опоры М10х1,25 39-47
Гайка пальца нижней шаровой опоры М12х1,25 49-59
Винты крепления тормозного диска М6 9,8
Болты крепления тормозного суппорта М12x1,25 108
Гайка ступицы заднего колеса М22х1,5 181
Болты крепления шита тормоза М10х1,25 64
Болты крепления корпуса подшипника ступицы М12х1,25 103

На машинах первых серий колёса крепились на четырёх шпильках. Позже количество шпилек было увеличено до пяти.

Завод-изготовитель устанавливает на автомобиль колёса со стальными или легкосплавными дисками для бескамерных шин. Обозначение диска 6JJxl5 Н2 ЕТ 50 расшифровывается следующим образом:
6 - ширина обода в дюймах;
JJ - условное обозначение профиля обода;
15 - посадочный диаметр обода под шину в дюймах;
Н2 — условное обозначение формы посадочных полок обода;
ЕТ — условное обозначение вылета обода;
50 - вылет обода в миллиметрах.

Вылет обода (ЕТ) - это расстояние между плоскостью, разделяющей обод колеса пополам (плоскость, равноудалённая от бортов обода) и привалочной (крепёжной) плоскостью колеса.

На колёса устанавливаются бескамерные шины. Обозначение шины 205/70R15 95 Т расшифровывается следующим образом:
205 - ширина профиля в миллиметрах;
70 — отношение высоты профиля к его ширине в процентах;
R - обозначение радиальной шины;
15 - посадочный диаметр шины в дюймах;
95 - индекс нагрузки (максимально допустимая нагрузка на шину 690 кг);
Т - индекс скорости (максимально допустимая скорость 190 км/ч).

Максимальная нагрузка на шину (MAX LOAD) дублируется в расшифрованном виде вместе с указанием максимально допустимого давления (MAX AT) воздуха в шине.

Давая рекомендации в выборе тех или иных шин, завод-изготовитель исходит изусловий обеспечения максимальной устойчивости, управляемости, проходимости и безопасности автомобиля. Так, колёса с большим вылетом могут задевать за детали тормозных механизмов и подвески, а с меньшим - увеличивают нагрузку на подшипники ступиц и могут привести к непредсказуемому поведению автомобиля при экстренном торможении или в случае отказа одного из контуров тормозной системы. Высокопрофильные шины могут задевать за детали кузова при максимальных ходах подвески, а широкие — тереться о лонжерон автомобиля или о его крыло при больших углах поворота. Шина с меньшим индексом нагрузки может лопнуть под максимально загруженным автомобилем, а занижение индекса скорости чревато разрушением шины при движении на высокой скорости.

Шины, которые могут быть установлены на автомобиль, подразделяются на три типа: летние, зимние и всесезонные. Если автомобиль эксплуатируется круглый год, а зима снежная, лучше иметь два комплекта колёс: с зимними и летними шинами. Зимние шины изготовлены из более мягкой резины, что позволяет им не «каменеть» при отрицательных температурах, а на протекторе выполнены узкие волнистые прорези - ламели. Это позволяет шине лучше цепляться за шероховатости покрытия. На боковинах зимних шин нанесена надпись: M+S или M.S. Возможность использования зимой ошипованных шин зависит от конкретных условий эксплуатации автомобиля. Следует учитывать, что шипы предназначены для улучшения сцепных свойств шины только на скользком твёрдом покрытии, таком как лёд или укатанный снег. В остальных случаях шипы бесполезны, а на асфальте даже немного ухудшают сцепление колеса с дорогой.

Использование зимней шины летом приводит к её интенсивному износу.

Всесезонные шины можно использовать круглый год. От остальных шин их отличает надпись: ALL SEASON или TOUS TERRAIN на боковине. По своим показателям они удовлетворительно себя ведут в различных погодных условиях, но при этом летом проигрывают по техническим показателям летним шинам, а зимой - зимним.

Рисунок протектора может быть универсальным или направленным и не регламентирован требованиями завода-изготовителя автомобиля. При направленном рисунке протектора на боковине шины нанесена надпись ROTATION и стрелка, указывающая направление вращения колеса при движении автомобиля вперёд. Частным случаем направленного рисунка является асимметричный. В этом случае на боковине нанесена надпись OUTSIDE, которая при монтаже должна находиться с наружной стороны.

Подшипник ступицы переднего колеса — двухрядный (нерегулируемый), запрессован в поворотный кулак. Подшипник ступицы заднего колеса - двухрядный, корпусного типа. Корпус с подшипником представляют собой неразборный узел.

В процессе эксплуатации автомобиля подшипники ступиц не требуют обслуживания.

Диски, шины и ступицы Honda CR-V - проверка технического состояния
Для выполнения работы потребуется штангенциркуль с глубиномером.

Последовательность выполнения
1. Перед каждой поездкой внимательно осматриваем колёса автомобиля и проверяем давление в шинах.
2. Проверяем элементы крепления колёс (каждое колесо крепится к ступице четырьмя или пятью гайками). Энергично нажимаем на боковину колеса ногой, раскачивая его в поперечном направлении. При малейшем подозрении на ослабление крепления колеса, проверяем затяжку гаек. Диски колёс должны быть без трещин и следов деформации. На шинах не допускается наличие порезов, отслоений, разрывов, вздутий («грыжи»), выступания корда.
3. При отсутствии механических повреждений шины её пригодность к эксплуатации определяется высотой рисунка протектора.

Визуально определяем высоту протектора по индикаторным выступам в канавках рисунка.

Выступы имеют высоту 1,6 мм. Как только высота протектора сравняется с высотой выступа, шина подлежит замене.

Индикаторы расположены по всей окружности шины на некотором расстоянии друг от друга. Находим их по условным обозначениям в виде букв TWI или стрелкам А на боковине шины.

4. Точно высоту протектора определяем при помощи глубиномера штангенциркуля и сравниваем степень износа шины по краям и в середине. Ускоренный износ средней части протектора свидетельствует об эксплуатации шины с повышенным давлением, а по краям шины - с пониженным. Быстрый износ внутренней или наружной части протектора указывает на необходимость регулировки углов установки колёс. Интенсивный износ одного из колёс, возможно, вызван деформацией элементов подвески или силовых элементов кузова автомобиля.

Согласно «Приложению к Основным положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностям должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения», запрещается эксплуатация легкового автомобиля:
- если высота протектора шин составляет менее 1,6 мм;
- с шинами, которые имеют внешние повреждения (пробои, порезы, разрывы) обнажающие корд, а также расслоение каркаса, отслоение протектора и боковины;
- если отсутствует гайка (болт) крепления или имеются трещины диска и ободьев колёс, имеются видимые нарушения формы и размеров крепежных отверстий;
- если шины по размеру или допустимой нагрузке не соответствуют модели транспортного средства;
- если на одну ось автомобиля установлены шины различных размеров, конструкций (радиальной, диагональной, камерной, бескамерной), моделей с различными рисунками протектора, ошипованные и неошипованные, морозостойкие и неморозостойкие, новые и восстановленные.

5. Появление вибрации, ощущаемой на кузове или рулевом колесе при движении автомобиля с постоянной скоростью свыше 80 км/ч, может быть следствием дисбаланса одного из колёс. Для выявления причины проверяем балансировку колёс в шиномонтажной мастерской. Если вибрация вызвана деформацией диска, повреждением шины или неравномерным её износом, заменяем шину или диск.

6. Поочерёдно вывешиваем каждое колесо автомобиля и качаем его в вертикальной плоскости.

В ступицах с изношенными подшипниками будет чувствоваться люфт. Чтобы убедиться в том, что люфт не вызван неисправными деталями подвески, повторяем проверку при нажатой педали тормоза. Если стук исчез, значит неисправен подшипник ступицы.

Неисправные подшипники заменяем. Если стук слышен, то проверяем состояние подвески.

Углы установки колес
Для обеспечения правильного качения колёс автомобиля с учётом работы подвески и рулевого управления элементы передней подвески должны быть установлены в определённом положении.

После ремонта любых элементов подвески или рулевого управления обязательно проверьте углы установки колёс. Качественно провести проверку и регулировку углов установки колёс можно только в условиях сервисного предприятия, имеющего специальный стенд для выполнения регулировочных работ.

Угол развала передних колёс - это угол наклона плоскости вращения колеса относительно вертикали. Неравномерность углов развала колёс вызывает увод автомобиля в сторону при прямолинейном движении. Большой положительный развал (когда верхняя часть колеса выступает наружу) приводит к ускоренному износу наружной части протектора шины, а большой отрицательный развал — к износу внутренней части протектора. Угол развала передних колёс задан конструктивно и не регулируется. По углу развала возможна диагностика состояния передней подвески. Если угол развала выходит за допустимые пределы, то необходим ремонт элементов подвески.

Схождение передних колёс - это угол между плоскостью вращения колеса и продольной плоскостью симметрии автомобиля в положении прямолинейного движения. Нарушение схождения колёс ухудшает управляемость и курсовую устойчивость автомобиля, а также приводит к интенсивному износу шин. Схождение передних колёс регулируют изменением длины рулевых тяг, путем вворачивания в наконечники или выворачивания из них.

Детали рулевой тяга: 1 - наконечник рулевой тяги; 2 - лыски под ключ; 3 — контргайка; 4 — рулевая тяга

Продольный наклон оси поворота передних колёс — это угол между осью поворота переднего колеса и вертикалью в плоскости, параллельной осевой линии автомобиля. Нарушение правильного угла наклона оси поворота передних колёс вызывает ухудшение управляемости автомобиля. При большом угле продольного наклона увеличивается сопротивление вращению рулевого колеса, а при малом угле - ухудшается стабилизация передних колёс в направлении движения прямо.

Наклон оси поворота колеса задан конструктивно и не регулируется. Если угол продольного наклона оси поворота выходит за допустимые пределы, то необходим ремонт элементов подвески.

Угол развала задних колёс — это угол наклона плоскости вращения колеса относительно вертикали. Неравномерность углов развала колёс вызывает увод автомобиля в сторону при прямолинейном движении. Большой положительный развал (когда верхняя часть колеса выступает наружу) приводит к ускоренному износу наружной части протектора шины, а большой отрицательный развал — к износу внутренней части протектора.

Угол развала задних колёс задан конструктивно и не регулируется. По углу развала возможна диагностика состояния задней подвески.

Схождение задних колёс — это угол между плоскостью вращения колеса и продольной плоскостью симметрии автомобиля в положении прямолинейного движения. Нарушение схождения колёс ухудшает управляемость и курсовую устойчивость автомобиля, и приводит к интенсивному износу шин. Угол схождения задних колёс регулируется смещением передних поперечных рычагов во внутренних кронштейнах крепления.

Оставить комментарий