Вы здесь

Новый гибрид Chevrolet Volt 2 представлен официально

Не только представители Страны Восходящего Солнца блещут талантливыми образцами автомобильной промышленности в сфере гибридных технологий. «Батарейками» заряжает свои творения крупнейший американский концерн General Motors. Яркий пример был продемонстрирован на Детройтском автосалоне в январе далекого уже 2007 года, когда на стенде мероприятия оказался стильный и броский Chevrolet Volt. Согласитесь, подходящее название?

«Кличка» взята от современной системы Voltec, вырабатывающей электроэнергию от топливных элементов и аккумуляторов. Прежний 111-киловаттовый электродвигатель позволял совершать поездку на расстояние 65 км. На полную зарядку у гибрида уходило около 4 часов. Дополнительную помощь в поддержании уровня заряда оказывала система рекуперации кинетической энергии, которой весьма активно пользуются сегодня в самих королевских автогонках!

Несмотря на ранний показ, автомобиль встал на поточное производство лишь в конце 2010 года. Продажи «новичка» в Штатах стартовали резво, но затем спрос немного упал. Чтобы вдохновить потребителей на покупку, американский производитель вложил более 435 млн. долларов на выпуск второй генерации гибридного авто.

Внешний вид

Недели не хватило «второму» Volt, чтобы удержать под плотным покрывалом свой новый имидж. Поэтому посетители выставки в Лас-Вегасе, где состоялась презентация автомобиля, не слишком удивились, когда перед ними возник гибридный «американец».

Фото экстерьера Chevrolet Volt 2016 (нажмите на изображение для его увеличения)

Что можно было такого изобрести, чтобы улучшить экстерьер машины? Казалось бы, первое поколение уже в полной мере можно было назвать воплощением стиля и эталонным законодателем моды. Острые грани передних фар, гармонично сочетающиеся с изогнутыми «противотуманками», сплошная ребристая решетка радиатора, напоминающая рыцарские латы, и солидная корма, являющаяся визитной карточкой «американца», - где взять поле для свежих дизайнерских решений?

В первую очередь стоит обратить внимание на передний бампер «второго» Volt. Раньше можно было увидеть выпуклый, слегка «располневший» обвес с небольшими выемками под ПТФ. Теперь конструкция заменена на абсолютно новый образец аэродинамического искусства. Появились четкие геометрические формы, расчерчивающие области «передка», множественные выпуклости, обозначившие «мускулистый» атлетичный характер авто, и – самое главное новшество – хромированные пластины на трапециевидном пластиковом воздухозаборнике.

Вставки из хрома присутствуют и на поверхности изменившейся решетки радиатора. Она стала немного меньше, а форма обзавелась острыми углами. Такое чувство, что нажав на специальную волшебную кнопку в салоне, хромированные створки раскроются, имитируя роль регулируемого аэродинамического закрылка.

«Клинки» передних фар стали острее. «Ножи» выросли в настоящие турецкие «ятаганы», стальные лезвия которых подчеркивают яркие светодиодные ленты. Сильно преобразились и дополнительные элементы освещения: угловатые ПТФ встали в вертикальную стойку, прекрасно вписавшись в глубокие выемки по краям бампера.

Заметные линии выштамповок затронули капот, сделав его более лояльным по отношению к встречным потокам ветра, и боковины в нижних кромках дверей. Последние элементы напоминают зеркальное отражение контуров крыши – плавные и крутые, как американские «горки».

«Зад» – приподнятый, как у конкурирующего седана Ford Focus. Даже фонари чем-то напоминают красные «кляксы» представителя мичиганского автогиганта. Но картина выглядит гораздо динамичнее и грациознее. Плафоны пластично сливаются с миниатюрным антикрылом на дверце багажника. Спойлер в свою очередь органично продолжает изящную линию крыши, которая вызывает ассоциации со спортивными автомобилями. Снизу очень стильно смотрится мощный диффузор, вливающийся в задний бампер. По краям спрятались небольшие выемки светоотражателей, в самом низу теряется в черном цвете патрубок выхлопной системы.

Классические изменения затронули размеры гибрида. Это означает традиционное увеличение длины (4582 мм) и ширины (1809 мм) и обязательное падение высоты (1432 мм). Вклад в развитие разгонных характеристик авто внесли корректировки веса. Кузов «постройнел» на 114 кг (1607 кг).

Салон

Полет в Космос отменяется. Потребителей ждет стандартное дизайнерское решение по интерьеру. Красивые футуристические формы салона уступили приближенному к реалиям образу внутреннего оснащения.
Иллюзию космической капсулы раньше формировало множество деталей: изящные полукруглые панели на торпедо, лаконичные, но высокотехнологичные дверные панели, модный дисплей бортового компьютера с мелькающими огоньками, обозначавшими технические данные авто, и, конечно же, нереальная центральная консоль со спрятанным в глубокой нише рычагом КПП.

Фото интерьера Chevrolet Volt 2016 (нажмите на картинку для ее увеличения)

Теперь американский производитель решил немного упростить интерьер, сохранив при этом главные качества салонного убранства. Внутри по-прежнему соблюден высокий динамичный стиль, эффектно перекликающийся с внешним видом авто.

Качество материалов и их подгонка находятся на достойном уровне. Водителя и пассажиров окружает мягкий пластик, а в дорогих комплектациях – искусственная кожа, обтягивающая сидения, руль и центральный подлокотник.

Эргономика ничуть не потеряла своих свойств, даже наоборот, стала дружелюбнее к владельцу. Пальцы сами находят нужные кнопки, а необходимая статистика на обоих экранах легка в освоении.

Наконец, самое главное достоинство – увеличенное свободное пространство. Благодаря улучшенным габаритам и весу места в салоне стало заметно больше. Правда, багажное отделение американцы трогать не стали – прежних 300 литров хватает с лихвой.

Если пройтись по деталям, то можно обнаружить немало интересных изменений в салоне. Скругленные рельефности торпедо сразу же выдают новую идею дизайнеров: сделать образ авто спортивным и серьезным. Переднюю часть подчеркивает роскошная хромированная вставка, выделяющая боковые дефлекторы и панель управления климат-контролем. Чуть выше в хромированной окантовке соединены центральные воздуховоды и дисплей мультимедийной системы. Еще одна хромированная деталь обрамляет центральный тоннель с рычагом трансмиссии и двумя подстаканниками. Внутренние элементы руля слегка видоизменились. Тоненький металлический контур охватывает все спицы, на которых, как на джойстике, расположились клавиши управления информационно-развлекательным комплексом.

«Мультимедийку» MyLink «прокачали». Кроме 8-дюймового сенсорного дисплея владельца ожидает обновленный интерфейс и комфортное меню. При помощи системы открывается доступ к Apple CarPlay и MirrorLink, камере заднего вида и штатной магнитоле. Всеми функциями можно управлять голосовыми командами.

Приятное новшество для гибридного автомобиля – новая подсветка салона, выполненная в синих тонах. Оттенок усиливает чувство комфорта в салоне. Подкупающе радует электроподогрев передних сидений, доступный в базовой комплектации. При желании и наличии дополнительных средств на счете удовольствие можно доставить и задним пассажирам, подключив функцию подогрева дивана. То же самое касается и стеклоподъемников – за доплату все четыре элемента получат электропривод.

За безопасностью на дороге следят активные электронные помощники, в числе которых значатся популярные системы отслеживания мертвых зон и полосы движения. На парковке содействие будут оказывать парктроники, а в случае возникновения ДТП будет срабатывать целый комплекс из 10 подушек безопасности, в которые входят коленные вкладыши для водителя и пассажира.

Техническое оснащение

«Апгрейду» подверглась силовая установка американского гибрида. Бывший 1,4-литровый бензиновый «движок» с 84 «лошадьми» остался под капотом первой генерации. А в новый Volt поместили уже 1,5-литровый агрегат с 4 цилиндрами и мощностью в 101 л.с. Улучшились системы фаз газораспределения и непосредственного впрыска.

Бензиновый «атмосферник» можно использовать для подзарядки аккумуляторных батарей электромоторов, которых под капотом два. Раньше их мощность составляла 18,4 кВт*ч, а теперь показатель потребления снизился до 17,1 кВт*ч. На электричестве максимальный пробег вырос до отметки в 80 км. С полностью заправленным бензобаком автомобиль может преодолеть дистанцию в 676 км. Большую роль в общем снижении веса машины сыграли сброшенные килограммы с электродвигателей (45 кг) и батарей (9 кг).

Новый Chevrolet Volt получил свежую прошивку программы управления режимами езды, благодаря которой в процессе можно задействовать оба электродвигателя. Такое нововведение не могло не повлиять на разгон. «Сотню» автомобиль преодолевает за 8,6 секунды.

Видео

Заключение

В итоге американский гибрид 2016 модельного года приобрел совершенно иную концепцию оформления экстерьера и интерьера. Во внешности появился незаурядный динамичный характер, поражающий изяществом геометрических форм кузова и пластикой крыши и кормы. В салоне стало комфортнее и эргономичнее, улучшилась электронная «начинка». Наконец, в подкапотное пространство внедрили более мощный силовой агрегат с улучшенным энергопотреблением.

Chevrolet Volt пока доступен лишь для североамериканского рынка.

Оставить комментарий