Вы здесь

Автомобильные манометры

Любое отклонение от нормы вредно для работающего механизма. В автомобиле часто может меняться давление в шинах, поэтому его нужно постоянно контролировать. Если давление выше или ниже нормы, авто реагирует на это примерно так же, как человек на скачки кровяного давления. Чтобы вовремя обнаружить этот «недуг», был создан автомобильный манометр.

Он помогает избежать многих неприятностей. Например, если давление в шинах разное, нарушается курсовая устойчивость машины, и ее будет уводить в сторону при торможении. Повышенное давление в колесах помогает авто быстрее разгоняться и лучше слушаться руля, но машина становится жестче и реагирует на каждый ухаб. Кроме того, перекаченные шины способствуют увеличению тормозного пути и быстро стираются в центральной части протектора.

В то же время при пониженном давлении в шинах увеличиваются расход топлива и тормозной путь, медленно набирается скорость, и происходит быстрый износ боковин протектора. Из вышесказанного можно сделать вывод, что любое отклонение от нормы не только вредно, но и опасно.

Эти неприятности можно избежать, если постоянно контролировать давление в шинах. Ряд производителей решили эту проблему, включив в стандартную комплектацию датчики контроля давления в шинах. Но это касается только автомобилей «премиум» класса. Всем остальным рекомендуется иметь в наличии автомобильный манометр.

Знать, каким должно быть давление в шинах своего авто, обязан каждый водитель. Об этом написано в руководстве по эксплуатации, на двери водителя и в крышке бензобака. Оптимальное давление измеряется в разных единицах (зависит от страны производителя машины), но все они взаимосвязаны и следуют такой формуле: 1 кгс/см2 = 1 bar = 1,019 атм = 14,5 рsi (фунт/кв. дюйм) = 100 кРа.

Виды манометров
Манометры для измерения давления в шинах контролируют функциональность резины. Ведь поддержание в колесах нормального давления увеличивает надежность управления автомобилем, способствует сохранности резины и подвески, экономит топливо.

Автомобильные манометры делятся на две большие группы – аналоговые (механические) и цифровые (электронные):

1. Аналоговый манометр – это прибор, в котором присутствует размеченная шкала и стрелка. Она всегда показывает текущее давление в шине автомобиля. Эти устройства надежнее и дешевле цифровых манометров, но имеют большую погрешность измерений. Она особенно возрастает при их приближении к предельным значениям шкалы.

В то же время замеры в крайних точках шкалы механического манометра делают крайне редко, поэтому при правильном пользовании прибора эти устройства достаточно точны в показаниях. Надежность, независимость от источников электроэнергии и небольшая стоимость помогают аналоговым манометрам оставаться востребованными у миллионов автолюбителей.

Аналоговые манометры бывают двух видов:
• Классические манометры. Чтобы их использовать, достаточно снять защитный колпачок с ниппеля колеса и прижать к нему устройство специальным отверстием. Преимущества – простота использования, контроль водителем проведения операции, дешевизна. Недостатки – надо делать замеры по несколько раз, регулярно перепроверять данные, затрачивая усилия и время.

• Колпачки-индикаторы. Представляют собой миниатюрные несъемные манометры, которые ставят на каждое колесо. Они очень удобны, относительно дешевы и привлекательны. Но их показания не очень точны, и они всегда привлекают внимание вандалов, особенно, если авто ночует на неохраняемой стоянке.

2. Цифровой (электронный) манометр. В последнее время становится все более популярным и востребованным. Он компактен, удобен и его показания точнее. Как правило, результаты измерений электронного манометра выводятся на ХК- экран. Еще одно удобство – прибор может отображать давление в единицах измерения, заданных пользователем. Считается, что его показания точнее аналогового манометра. От их точности зависит класс манометров и, соответственно, цена, которая может достигнуть десятки тысяч рублей.

Можно выделить следующие типы электронных устройств для измерения давления в шинах:
• Электронные системы (TPMS). Имеют внешние датчики индикации температуры и давления в шинах. Идеальные устройства для контроля давления при эксплуатации авто в цивилизованных условиях и его хранении на охраняемой стоянке. В иной ситуации велик шанс воровства датчиков, стоимость которого доходит до 50$.
• Аналоги предыдущей системы TPMS, которые оснащены внутренними датчиками. Их монтируют вместе с ниппелем, который является его частью. Функционально это самый привлекательный вариант, но часто отталкивает цена (стоимость одного датчика – 300 $).

В конечном счете, выбор способа измерения давления в шинах зависит от владельца авто. Ясно одно – следить за давлением в шинах нужно постоянно, и помогают в этом автомобильные манометры. Причем варианты аналоговых манометров помогут определить отклонение от нормы, но не выявляют причину. Электронные устройства предупреждают о возникновении проблемы на начальной стадии, что помогает водителю быстро отреагировать и устранить неисправность.

Оставить комментарий