Вы здесь

Аккумулятор Audi 100 c 1990 - 1994 гг.

Установленный аккумулятор с напряжением 12В имеет 6 банок (ячеек), которые состоят из положительных и отрицательных пластин, находящихся в растворе серной кислоты. Задача аккумулятора - поставлять ток для запуска двигателя, освещения и работы других устройств. Устанавливаемый аккумулятор имеет различную емкость в соответствии с установленным двигателем и дополнительным оборудованием Нужно точно знать емкость батареи, установленной на вашем автомобиле Описанные ниже операции следует производить время от времени, чтобы увеличить срок службы аккумулятора и чтобы поддерживать ее в хорошем состоянии. Эти аккумуляторы обозначены как необслуживаемые, те при нормальных условиях эксплуатации нет необходимости в доливке АБ. Иногда может случиться, однако, что уровень электролита в аккумуляторе понизится.

Аккумулятор и окружающие детали необходимо всегда поддерживать в чистоте. Поверхность АБ должна быть всегда сухой, т.к. в противном случае между банками могут возникнуть токи утечки, из-за чего происходит саморазряд АБ.

Уровень электролита в АБ должен находится у верхней линии на корпусе АБ. Для доливки пользоваться дистиллированной водой. В холодное время года АБ не должна стоять в незаряженном состоянии, т.к. в противном случае она замерзнет. Слабо заряженная АБ замерзнет раньше, чем заряженная, те. за ней должен быть надлежащий уход.

В холодное время года АБ не должна стоять в незаряженном состоянии, т.к. в противном случае она замерзнет. Слабо заряженная АБ замерзнет раньше, чем заряженная, т.е. за ней должен быть надлежащий уход.

Проверка аккумулятора

Уровень электролита

Как уже говорилось. АБ является необслуживаемой. Она заполнена раствором серной кислоты и дистиллированной воды. Т.к. часть воды может испаряться, то периодически следует проверять уровень электролита и, в случае необходимости доливать дистиллированную воду. Уровень электролита должен находиться между метками (2) на корпусе АБ. Для доливки выкрутить пробки на банках и залить дистиллированную воду до тех пор, пока уровень электролита не станет нормальным.

Заряженность
Для проверки эаряжеиности необходим измеритель плотности - ареометр (1). Для проверки вывернуть пробку и вставить наконечник ареометра через резиновую защиту от перелива. С помощью резиновой груши всосать достаточное количество электролита, чтобы поплавок мог свободно плавать. В соответствии со степенью заряженности АБ электролит имеет различную плотность, которая измеряется ареометром. При плотности 1,28 г/см АБ полностью заряжена, при плотности 1,12 г/см полностью разряжена. Промежуточное значение соответствует различной степени заряженности АБ.

Зарядка аккумулятора
Сильно разряженная АБ должна быть заполнена дистиллированной водой сразу же после подзарядки. При зарядке уровень электролита повышается и АБ может "кипеть". Зарядный ток в начале зарядки должен составлять 10% от емкости АБ. В зависимости от конструкции зарядного устройства, зарядный ток может постепенно уменьшаться автоматически. АБ считается полностью заряженной, когда плотность электролита в течение последних двух часов не изменяется.

Пробки банок должны быть выкручены и свободно лежать на отверстиях для заполнения. При этом может выходить гремучий газ, образующийся при смешивании водорода и кислорода. Так как при интенсивном заряде могут выплескиваться брызги электролита, то нужно пространство вокруг АБ закрыть тряпками, бумагой или чем-либо подобным. Если зарядка производится в закрытом помещении, то нужно, что-бы оно хорошо проветривались. Ни в коем случае не пользоваться открытым огнем рядом с заряжающейся АБ.

При пользовании специальным зарядным устройством можно оставить АБ на автомобиле. В случае пользования устройствам для быстрой зарядки нужно отсоединить оба провода АБ. чтобы не повредить диоды генератора, приемник и т.д.

Снятие и установка аккумуляторной батареи

Аккумуляторная батарея находится в моторном отсеке и укреплена на консоли (2), т,е- укреплена на одной стороне внизу болтом (1). Перед снятием отсоединить оба провода от АБ (3. 5}, отсоединяя первым минусовый провод (3).

Дальнейшее снятие выполняется просто.

При наличии автомобильного радиоприемника с кодом, нужно помнить код, чтобы запустить радиоприемник.

При установке АБ вначале очистить полюса (выводы) и смазать их вазелином. Первым подсоединить плюсовой провод. Разные провода имеют клеммы разного размера во избежание путаницы при установке.

Источник: 
Пособие для техцентров ремонтных мастерских, и автолюбителей Audi 100/200 c 1990 - 1994 гг.
Оставить комментарий