Вы здесь

4Matic Mercedes-Benz W210 c 1995 гг.

Привод на все четыре колеса появился еще в «старом» Е-классе. Для моделей новых серий техники Mercedes-Benz не испугались затрат на совершенно новую разработку, которая стала предлагаться в союзе с появившимися в марте 1997 года V6-двигателями и 5-ступенчатой автоматической коробкой передач с электронным управлением. Самой первой целью этой разработки в сравнении с достаточно сложным 4Matic была простота конструкции.

Так, новый 4Matic осуществлял привод на все колеса постоянно посредством одной чисто механической трансмиссии с постоянным распределением тягового усилия в размере 65% на задний мост и 35% на передние колеса. Задачу блокирующего дифференциала взяла на себя электронная трансмиссия (ETS), избыточный крутящий момент на отдельные колеса снижается благодаря целевому тормозному зацеплению и одновременно повышается приводной момент на другие колеса.

К тому же здесь реализована уже в других моделях Mercedes-Benz испытанная электронная антипробуксовочная система (ESP), которая, естественно, в 4Matic оказывает стабилизирующее воздействие на все четыре колеса, если датчики определят критическое состояние движения — например, при езде на поворотах или разгоне на скользком дорожном полотне.

В эту универсальную регулирующую логистику встроена помимо этого так называемая система Brake-Assist (BAS), которая с 1997 года последовательно и серийно появилась во всех сериях Mercedes. Здесь речь идет о поддержке полного торможения в ситуациях аварийного торможения. Испуганное нажатие на педаль тормоза распознается электронным устройством управления по скорости нажатия на педаль и до тех пор преобразуется в оптимальное торможение, пока не будет установлено нормальное давление на педаль подошвы такого водителя (см. также главу «Тормозная система»).

4Matic, ETS, ESP и BAS — поиск неисправностей и их устранение, в каждом случае это задача экспертов, к этим управляющим электронным системам должны подступиться только обученные специалисты. Даже в простой операции по замене масла в распределительной коробке и дифференциале заднего моста здесь больше нет необходимости. В обоих агрегатах несет свою службу долговременная смазочная жидкость.

Полноприводная система для W210 постоянно активна за счет одноступенчатой раздаточной коробки. Выравнивание частот вращения между полуосями осуществляет центральный дифференциал на основе двойного планетарного принципа. Она распределяет приводной момент в соотношении 35 : 65 на передний и задний мост. Привод к переднему мосту выполняет цилиндрическая зубчатая передача с оптимизированным шумопоглощением, которая одновременно функционирует в роли масляного насоса и обеспечивает снабжение смазкой раздаточной коробки.
4Matic для W210
1. Раздаточная коробка, 2. Шарнирный вал к дифференциалу заднего моста, 3. Цилиндрическая зубчатая передача для привода передних колес, 4. Шарнирный вал к дифференциалу переднего моста, 5. Дифференциал переднего моста, 6. Приводной вал переднего колеса.
Оставить комментарий